Анализ маркетинговой среды туристического предприятия
ПГУ (Полоцкий государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ маркетинговой среды туристического предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг спорта и туризма»
2021
45.00 BYN
Анализ маркетинговой среды туристического предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг спорта и туризма
Организация: Сoral Travel, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Организация маркетинга на туристическом предприятии
1.2 Виды маркетинга на туристическом предприятии
1.3 Методика разработки маркетингового плана на туристическом предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СORAL TRAVEL»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Сoral Travel»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Coral Travel»
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СORAL TRAVEL»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг в туризме представляет собой систему управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что на сегодняшний день туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Организация маркетинга на туристическом предприятии
Концепция маркетинга на туристическом предприятии реализуется с помощью создания соответствующей службы маркетинга (организационной структуры), а также предполагает формирование внутреннего маркетинга и маркетинга взаимоотношений.
В маркетинговой деятельности предприятия следует различать три взаимосвязанных составляющих: руководство предприятия, персонал и потребители.
Данные составляющие образуют три контролируемых звена:
1) «предприятие – потребитель» (традиционный маркетинг);
2) «персонал – потребитель» (маркетинг взаимоотношений);
3) «предприятие – персонал» (внутренний маркетинг).
Таким образом, для того чтобы эффективно управлять маркетингом на туристическом предприятии, следует развивать три его типа:
• Классический (традиционный) маркетинг. Данный тип маркетинга обеспечивает реализацию следующих функций:
1. проведение маркетинговых исследований,
2. выбор целевого рынка,
3. формирование маркетинговой стратегии,
4. разработка и реализация ценовой, продуктовой, коммуникационной и сбытовой политики.
Осуществление данных функций определяет необходимость создания на предприятии службы маркетинга [1].
• Маркетинг взаимоотношений. Данная концепция исходит из того, что с помощью только классических маркетинговых инструментов нельзя решение проблем, которые стоят перед предприятием в области удовлетворения запросов и предпочтений потребителей. Если исключить использование потенциала коммуникативных и социальных элементов деятельности предприятия эффективность маркетинговой деятельности будет ограничена и не позволит ей развиваться так, как того требует рыночная ситуация.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СORAL TRAVEL»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Сoral Travel»
«Coral Travel» является многопрофильным туроператором, работающий на российском рынке туристических услуг с 1995 года. Организация относится к большому международному холдингу – OTI. Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3000 чел. Бизнес данного холдинга развивается быстрыми темпами с помощью применения современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством [18].
«Coral Travel» продает свой туристический продукт совместно с организацией «ODEON TOURS», которая тоже относится к «OTI HOLDING» и получила международный сертификат ISO 9001:2000 международной компании по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая клиентов с доходами среднего и выше среднего уровня, «Coral Travel» стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих туристов.
Из-за расширения деятельности каждый год создаются новые офисы. В 2010 г. открыта организация «Coral Travel» в Республике Беларусь.
В организации обращают большое внимание на систему управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд «CORAL» позиционируется на рынке как марка надежности и качества, что ставит определенную ответственность на работу организации и является стимулом для последующего развития и совершенствования.
«Coral Travel» представляет лучшие курорты и отели в 30 странах мира, а именно – Турция, Испания, Греция, Таиланд, Тунис, Марокко, Израиль, ОАЭ, Китай, Куба, Индия, Маврикий, Танзания, Доминиканская Республика, Индонезия, Мальдивы, Вьетнам, Сейшелы, Шри-Ланка, Сингапур, Мексика, Камбоджа, Иордания, Андорра, Австрия, Азербайджан, Грузия. Происходит постоянная работа по формированию новых направлений. Данная организация осуществляет групповые и индивидуальные туры на основе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, занимается развитием incentive-, congress-, спортивный и прочие виды туризма.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СORAL TRAVEL»
В настоящее время в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического предприятия.
На туристических предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
На основе проведенного анализа маркетинга туристической организации ООО «Сoral Travel» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в туризме:
1. Создание рекламного ролика на каналах местного телевидения;
2. Проведение мероприятий: поздравление постоянных клиентов с государственными и личными праздниками;
3. Усовершенствование сайта организации «Сoral Travel».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг необходим туристическим организациям, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждая туристическая организация несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской организации, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
Создание туристических услуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристический продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим маркетинг в туризме представляет собой последовательные действия туристических организаций, направленных на достижение такой цели.
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристических услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристические организации избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристический рынок.
1. StudRef.com // Организация и контроль маркетинга туристского предприятия [Электронный ресурс]. – Режим работы: https://studref.com/427134/turizm/organizatsiya_kontrol_marketinga_turistskogo_predpriyatiya.
2. StudRef.com // Маркетинг взаимоотношений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/427136/turizm/marketing_vzaimootnosheniy.
3. Туристическая библиотека // Внутренний маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_11.htm.
4. ВикиЧтение // Организация маркетинга на туристическом предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/18081.
5. E-reading-lib.com // Организация маркетинга на туристском предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/99167/164/marketing-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme.html.
6. Студопедия // Организация маркетинга на туристическом предприятии и оценка эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/18_58589_organizatsiya-marketinga-na-turisticheskom-predpriyatii-i-otsenka-effektivnosti.html.
7. StudRef.com // Развитие маркетинга в туризме (на примере экологического туризма) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/385431/marketing/razvitie_marketinga_turizme_primere_ekologicheskogo_turizma.
8. Студопедия // Типы и виды маркетинга в сфере сервиса и туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/15_39478_tipi-i-vidi-marketinga-v-sfere-servisa-i-turizma.html.
9. Центр дополнительного образования // Какой маркетинг выбрать: преимущества и недостатки трех стратегий охвата рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/strategija-rynok-koncentrirovannyj-differencirovannyj-nedifferencirovannyj-marketing/.
10. Studme.org // Виды маркетинга, обусловленные уровнем решаемых фирмой задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/166856/turizm/vidy_marketinga_obuslovlennye_urovnem_reshaemyh_firmoy_zadach.
11. Учебные материалы // Маркетинг в индустрии туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/VwrWzgl-c0g/all.html.
12. Туристическая библиотека // Маркетинговое планирование рынка туристских товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov5-3.htm.
13. Студенческая библиотека онлайн // Маркетинговое планирование рынка туристских товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/867771/marketing/marketingovoe_planirovanie_rynka_turistskih_tovarov.
14. Vuzlit.ru // Виды и структура маркетингового планирования в сфере туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/257170/vidy_struktura_marketingovogo_planirovaniya_sfere_turizma.
15. Allbest // Разработка маркетингового плана на предприятии социально-культурной сферы на примере туристской фирмы ООО «Классик-Тур» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00240474_0.html.
16. Менеджмент туризма // Назначение маркетингового плана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vfmgiu-tourism.ru/marketingovyi_plan_211/naznachenie_marketingovogo_plana_212/index.html.
17. Файловый архив студентов // Классификация планов маркетинга, алгоритм планирования маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/6897618/page:39/.
18. Информация с официального сайта CORAL TRAVEL [Электронный ресурс] / Книга туризма: все туроператоры России: описание туроператора: Корал тревел. – 2010-2011. – Режим доступа: http://www.knigaturizma.ru/description.asp?company=1001376.
19. О компании [Электронный ресурс] / Coral/by. – 1994-2021. – Режим доступа: https://www.coral.by/main/coral/about.aspx.
20. Туроператор Корал Тревел [Электронный ресурс] / Flightradars24.ru. – 2020. – Режим доступа: https://flightradars24.ru/turoperatory/coral-travel/.
21. Туроператор Coral Travel [Электронный ресурс] / Сеть туристических агентств «Поехали с нами». – 2021. – Режим доступа: https://www.poehalisnami.by/turoperators/coral-travel.
22. Информация о Корал Тревел [Электронный ресурс] / Туроператор Корал Тревел – интернациональная туристическая компания. – 2012-2020. – Режим доступа: https://tripinsider.top/cat/turoperator-koral-trevel/.
23. Подарочные карты Coral Travel [Электронный ресурс] / Colar.ru. – 1994-2021. – Режим доступа: https://www.coral.ru/podarochnye-karty/.
24. Раннее бронирование 2020, или почему планировать летний отпуск стоит уже сейчас [Электронный ресурс] / Grusha-travel.by. – 2021. – Режим доступа: https://grusha-travel.by/populyarnoe/kontseptsii/rannee-bronirovanie.
25. Coral Travel: мобильный помощник туриста [Электронный ресурс] / Colar.ru. – 1994-2021. – Режим доступа: https://www.coral.ru/mobile-app/.
26. Costper.ru [Электронный ресурс] / Концепция «Маркетинг-микс» — 4P, 5P, 7P – Москва, 2019. – Режим доступа: https://costper.ru/marketing/marketing-miks.
27. Blog.cognifit.com [Электронный ресурс] / Психология цвета – СПб, 2018. – Режим доступа: https://blog.cognifit.com/ru/%D0%BF%D1%81%.
28. Отзовик [Электронный ресурс] / Туроператор Coral Travel – отзывы. – Режим доступа: https://otzovik.com/reviews/turoperator_coral_travel/.
29. Первый независимый сайт отзывов России [Электронный ресурс] / Корал Тревел отзывы. – Режим доступа: https://www.otzyvru.com/koral-trevel.
30. Ценообразование [Электронный ресурс] / Стратегии ценовой политики – Москва, 2010. – Режим доступа: http://pricinginfo.ru/publ/teorija/stategija_cenoobrazovanija/strategii_cenovoj_politiki/21-1-0-#:~:text=%D0% &text=1.
31. Club.coraltravel.ua [Электронный ресурс] / Правила использования бюджета совместной рекламы 2017. – Режим доступа: http://club.coraltravel.ua/wp-content/uploads/2017/03/PRAVILA-ISPOLZOVANIYA-BYUDZHETA-SOVMESTNOJ-REKLAMY-2017.pdf.
32. Wiki-turizm.ru [Электронный ресурс] / Coral Travel (Корал Тревел). – Режим доступа: https://wiki-turizm.ru/tourfirms-moscow/15-coral-travel.
33. Studwood.ru [Электронный ресурс] / Оценка конкурентоспособности ООО «Coral Travel». – Режим доступа: https://studwood.ru/831601/marketing/otsenka_konkurentosposobnosti_coral_travel.
34. Studbooks.net [Электронный ресурс] / Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности туристского предприятия. – Режим доступа: https://studbooks.net/1190295/marketing/predlozheniya_sovershenstvovaniyu_marketingovoy_deyatelnosti_turistskogo_predpriyatiya.
35. Files.scienceforum.ru [Электронный ресурс] / Анализ маркетинговой деятельности на примере турфирмы «Пангея». – Режим доступа: https://files.scienceforum.ru/pdf/2012/0454.pdf.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты