ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1.1 Психолого-педагогические основы формирования культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Понятие здоровьесбережения
1.3 Здоровьесбережение как средство формирования культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
2.1 Выявление уровня сформированности культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста
2.2 Организация работы по формированию культуры безопасности детей старшего дошкольного возраста на основе здоровьесбережения
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 114 с.
2. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // ОБЖ. – 1999. – №9. – С. 23.
3. Алексеенко, В.А. Основы безопасности жизнедеятельности / В.А.Алексеенко, И.Ю. Матасова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008– 320 с.
4. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л. П. Анастасова и др. – М.: ЭКСМО, 2006. – 105 с
5. Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога. / А. Я. Анцупов, А.И.Шипилов. – М.: Инфра-М, 2010. - 320 с.
6. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: АСТ, 2007. – 132 с.
7. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.
8. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / К.Ю. Белая – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2011. – 64 с.
9. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1985. – 160 c.
10. Борисова, И.П. Формирование здоровьесберегающей среды /автор-составитель / И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения, ноябрь 2007. – №11. – С. 63-72.].
11. Брехман, И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / И.И.Брехман. – Л.: Наука, 1987. – 123 с.
12. Воронов, А.И Философский анализ понятия виртуальная реальность / А.И. Воронов – СПБ.: 2004. – 56 с.
13. Гогоберидзе, А. Мониторинг в детском саду / А. Гогоберидзе, Т.Бабаева. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 592 с.
14. Голицина, Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы / Н.С. Голицына. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012 –112с.
15. Гомезо, М.В., Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Гомезо, М.В. Матюхина. – М.: Просвещение, 2001. – 256 с.
16. Грач, И. С. Здоровый образ жизни: сущность понятия и содержание работы по его формированию / И.С. Грач // Образование. – 2017. – №5. – С. 88 – 91.
17. Давидович, А.И. Здоровье и физическое развитие воспитанников; проблемы и пути решения / А. И. Давидович // Пралеска. – 2018. – №6. – С. 8 – 11.
18. Жолнерович, Н. Учим детей безопасному поведению / Н.Жолнерович, М. Калиновская // Пралеска. – 2009. – № 1. – 50 с.
19. Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников / Т.В. Загвоздкина. – Минск: Полымя, 2001. – 178 с.
20. Знакомим дошкольников с ОБЖ / Л.И. Прус; под общ. ред. С.Б.Павлова. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2009. – 95 с.].
21. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека : введение в общую и прикладную валеологию : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. М.: Владос, 2000. – 192 с.
22. Мамаева, З.М. Введение в моделирование / З.М. Мамаева. – Н.Новгород: ННГУ, 2005 – 145 с.
23. Мошкин, В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации / В. Н. Мошкин. – Барнаул: АГИК, 2007. – 128 с.
24. Никишина, И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов УДО. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии / И.В. Никишина. – М.: Планета, 2013. – 408 с.].
25. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения / сост. Г.В. Щурпач. – Мозырь: Белый Ветер, 2008. – 99 с.
26. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
27. Попов, С. В. Здоровый образ жизни и его составляющие / С. В. Попов // Валеология в учреждении дошкольного образования и дома. – 2015 – С. 123 – 249.
28. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15.08.2019 № 138 Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания.
29. Правила дорожного движения для детей / сост. В. Надеждина. – Минск: Харвест, 2006. – 191 с.
30. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
31. Розин, В. М. Здоровье как философская и социально– психологическая проблема / В. М. Розин // Мир психологии. 2000. – № 1 (21). -С. 12-30.
32. Сайко, Э. В. Здоровье как явление социального бытия и основание действенной силы человека в его эволюции / Э. В. Сайко // Мир психологии. 2000. – № 1 (21) – С. 3 – 11.
33. Семенюк, В.И. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения / В.И. Семенюк, Н.В. Владимиров. – Минск: Полымя, 1983. – 95 с.
34. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии. / Н. К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.
35. Стеркина Р. Б. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 114 с.
36. Таманаева, М. Н. Управление процессом формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательной организации / М.Н.Таманаева // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 120-123.
37. Федяевская, В. М. За безопасность детей на улицах / В.М.Федяевская. – М. : Институт просвещения 1952. – С. 48.
38. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011 – 168 с.
39. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: учебное пособие/ Т.Г. Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.