Анализ эффективности действий вратаря ведущих сборных Мира при их участии на топ-турнирах
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ эффективности действий вратаря ведущих сборных Мира при их участии на топ-турнирах»
по дисциплине: «Спортивные игры и методика преподавания»
2021
45.00 BYN
Анализ эффективности действий вратаря ведущих сборных Мира при их участии на топ-турнирах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Спортивные игры и методика преподавания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки вратарей в гандболе
1.1. Гандбол как вид спорта
1.2. Подготовка вратарей в гандболе
Глава 2. Анализ действий вратарей ведущих сборных Мира по гандболу на топ-турнирах
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ действий вратарей по гандболу на топ-турнире
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Сложной и ответственной функцией в игре команды является игра вратаря. Соревновательная деятельность вратаря складывается из технико-тактических действий, в основном во вратарской зоне. Он выполняет защиту, задерживая мяч и организуя атаку, передавая мяч полевым игрокам, за игру вратари команд выполняют 50-70 приемов защиты. Каждое защитное действие вратаря имеет структуру временных, пространственных и силовых параметров. Они существенно отличаются от тех, которыми пользуются игроки других амплуа. Если полевой игрок может выбрать несколько вариантов способов броска, несколько направлений полета мяча в одной и той же ситуации взятия ворот, то вратарь такой возможности не имеет.
Все тренеры с исключительным единогласием подходят к оценке значимости вратаря, так как окончательный итог каждой встречи во многом зависит от успешной его игры.
Чтобы не пропустить мяч в ворота, вратарь должен выбрать единственно правильный прием его задержания в данной ситуации, выполнить его с необходимой скоростью, точностью и силой. Квалифицированный вратарь отличается хорошей реакцией, наблюдательностью, прыгучестью, ловкостью и хладнокровием.
Но, несмотря на эту бесспорную и признанную роль вратаря, существует много недостатков в подготовке спортсменов этот амплуа. Во время тренировок тренеры в основном проводят занятия с полевыми игроками, в то время как вратари в большинстве случаев совершенствуются самостоятельно [4]
Глава 1. Теоретические основы подготовки вратарей в гандболе
1.1. Гандбол как вид спорта
Игра с мячом, отдаленно напоминающая гандбол, впервые описана Гомером в его исторической «Одиссее». В летописях начала второго столетия нашей эры упоминается использование игры с мячом руками для развития ловкости воинов римской империи.
Гандбол – относительно молодая игра, завоевывающая с каждым годом все большую популярность. Наряду с самыми древними дисциплинами легкой атлетики гандбол как система движений состоит из наиболее естественных двигательных действий, строящихся на базе бега, прыжков и метаний – исторически наиболее древних движений человека. Этим объясняется гармоничное влияние занятий гандболом на физическое развитие организма, что определяет и оздоровительную направленность игры [13].
Цель игры, разметка площадки и правила обращения с мячом определяют технику игры. Приемы игры делятся на приемы защиты (стойки, перемещения, отбор мяча, блокирование мяча и игрока, перехват и т.п.) и нападения (с мячом и без мяча). Мяч можно бросать в ворота с места, в движении, в прыжке или в нападении, не делая при этом более трех шагов после получения мяча. Мяч можно передавать партнерам: по воздуху, ударом о площадку или перекатыванием по ней.
Перемещать мяч из одной точки площадки в другую можно, держа его в руках, делая при этом не более трех шагов или ведя его ударами о площадку. Переноска мяча в руках или ведение может сопровождаться различными отвлекающими действиями (финтами). Многолетний опыт развития гандбола позволил кроме рациональных приемов (техники) отобрать и закрепить (в книгах, пособиях, схемах) наиболее лучшие способы организации индивидуальных, групповых и командных действий гандболистов в типичных, наиболее часто встречающихся ситуациях. Эта система знаний называется тактикой гандбола.
Глава 2. Анализ действий вратарей ведущих сборных Мира по гандболу на топ-турнирах
2.1. Организация и методы исследования
Работа выполнена с целью анализа технико-тактических защитных действий игры гандбольных вратарей при бросках с крайних позиций и с задней линии на финальной стадии летних Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1) Анализ и обобщение данных специальной литературы;
2) Метод наблюдения;
З) Метод описания;
4) Методы математической статистики.
Нами было проведено исследование, в котором была предпринята попытка проанализировать технико-тактические защитные действия игры вратаря при бросках с крайних позиций и задней линии. Мы проводили преднамеренное, целесообразное и целенаправленное наблюдение за 22 играми летних Олимпийских игр. В финальную стадию прошли 12 команд.
Заключение
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать ряд обоснованных выводов:
1. Соревновательная деятельность вратаря складывается из технико-тактических действий в основном во вратарской зоне.
2. Чтобы не пропустить мяч в ворота, вратарь должен выбрать единственно правильный прием его задержания в данной ситуации. выполнить его с необходимой скоростью, точностью и силой.
3. Квалифицированный вратарь отличается хорошей реакцией, наблюдательностью, прыгучестью, ловкостью и хладнокровием.
4. Наибольшую опасность для вратарей представляли броски с крайних позиций. Самые уязвимые места у вратаря с крайних позиций - броски в верхние углы ворот.
5. Анализ проведенного исследования бросков с задней линии показал, что действия вратаря наиболее эффективны при бросках в ворота в опорном положении.
6. При игре на выходах эффективность игры вратарей несколько ниже общей эффективности при атаке с крайних позиций.
7. Исследование показало, что качество игры вратаря влияет на исход встречи и в конечном итоге на общее место команды в турнирной таблице.
1. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта / гл. ред. А. А. Семкин. - Минск: Вышэйш. школа, 2009. - 176 с.
2. Гандбол. Правила игры [Текст] Минск: Белорусская Федерация гандбола, 2010. — 80с.
3. Гандбол: обучающие игры и упражнения: пособие тренера ДЮСШ / подгот. Г.В. Свириденко, А.Л. Гречин; пер. с нем. О.В. Швайба. – Минск: Пачатк. шк., 2009. – 120 с.
4. Гандбол. Правила игры / Белорусская федерация гандбола. – Минск: ОАО «ТРАНСТЭКС», 2016. – 100 с.
5. Гасанов И.Т. Особенности структуры атакующих действий команд в гандболе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008.-№1. – С.25-29.
6. Гречин, А.Л. Методическое пособие по изучению и практическому применению правил игры в гандбол / А.Л. Гречин, С.В. Кот. – Минск, 2007. – 92 с.
7. Иорданская, Ф.А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности: монография / Ф.А. Иорданская, М.С. Юденцива. – М.: Совет. спорт, 2006. – 184 с.
8. Игнатьева, В.Я. Гандбол. / В.Я. Игнатьева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 192 с.
9. Карась, Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольскна-Амуре: АмГПГУ, 2012. - 131с.
10. Кокшаров А.А. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями: учебно-методическое пособие для бакалавров всех направлений подготовки аграрного вуза. -Барнаул: РИО Алтайского ГАУ, 2015.-48с.
11. Кокоулина, О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 144 с.
12. Кудрицкий В. Н., Цапенко В. А. Техника игры в гандбол и методика обучения / В. Н. Кудрицкий, В. А. Цапенко. Методические рекомендации. — Брест БрГТУ, 2005 — 28с.
13. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
14. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
15. Методика подготовки гандболистов на основе их анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей: [учеб. пособие] / А. П. Попович, Г. И. Мехович, Т. А. Коломийчук, С. Д. Кунышева, Е. А. Гончарова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 136 с.
16. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г., Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.
17. Обучение основам техники и тактики игры в гандбол: метод. рекомендации для студентов фак. физ. воспитания / сост. К.И. Белый, О.А. Садко ; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Каф. спорт. дисциплин. – Брест: БрГУ, 2009. – 47 с.
18. Попович А. П. Изучение особенностей игроков различного игрового амплуа в гандболе / А. П. Попович // Имидж современного педагога. – 2007. – № 1/2. – С. 112–116.
19. Сахарова М. В., Сидорчук С. А. Методики совершенствования скоростной выносливости гандболистов высокой квалификации в подготовительном периоде // Ученые записки университета Лесгафта, 2011. – №7. – С. 141- 144.
20. Сидорчук, С.А. Динамика интенсивности соревновательного упражнения квалифицированных гандболистов / С.А. Сидорчук, Ю. Г. Зайцев // Материалы II научно-практической конференции «Научный прогресс на рубеже столетий – 2007». – Т. 15. – Днепропетровск: Наука и образование, 2007. – С. 51–54
21. Спортивные игры: учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по специальностям физ. культуры, спорта и туризма / А. Г. Мовсесов [и др.]. – Минск: Респ. ин-т высш. шк., 2015. – 316 с.
22. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.]; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 400 с
23. Суханов, А. И. Теория и практика управления физическим состоянием человека на основе комплексных физкультурно-оздоровительных коррекций [Текст]: Дис. докт. пед. наук / А. И. Суханов. – СПб.: [б. и.], 2002. — 351 с.
24. Тхорев В.И. Гандбол [Текст]: терминологический словарь /авт.-сост. В. И. Тхорев. – Краснодар: КРОО «Федерация гандбола», 2012. – 82 с.
25. Тхорев В.И. Нагрузка соревновательного и тренировочных упражнений гандболистов высокой квалификации (учебно-методическое пособие). - Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ, 2012. – 33 с.
26. Тхорев В.И. Теория и методика избранного вида спорта (гандбол). Часть 1 (Учебное пособие). - Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – 96 с.
27. Физическая культура и здоровье: подвижные и спортивные игры: [волейбол, гандбол, баскетбол, футбол, настольный теннис]: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / под общ. ред. М. Е. Кобринского, А. Г. Фурманова. – Минск: Аверсэв, 2016. – 478 с.
28. Цапенко, В.А. Физическая подготовка гандболистов: учебное пособие / В.А. Цапенко. – Запорожье: ЗНУ, 2006. – 131 с.
29. Цакоев, А. А. Клуб как современная форма спортивного и педагогического сотрудничества в физическом воспитании и образовании студентов / А. А. Цакоев // Современные технологии в Российской системе образования: сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции. МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2011 – С. 272-274.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты