Анализ основных понятий теории и методики физического воспитания
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ основных понятий теории и методики физического воспитания»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Анализ основных понятий теории и методики физического воспитания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
Введение
1 Общая характеристика понятий теории и методики физического воспитания
2 Понятие физическое воспитание и физическая подготовка
3 Понятие физическое развитие, физическое совершенство, спорт
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: данная курсовая работа раскрывает основные понятия теории и методики физического воспитания как учебной дисциплины и показывает фундаментальность теории и методологии физического воспитания как сформировавшейся науки и развивалась долгое время, прежде чем стала наукой.
В теории и методике физического воспитания используются такие понятия, как «физическая культура», «физическое воспитание», «физическое здоровье», «физическое развитие», «физическая подготовка», «физическое состояние», «физические качества», «физическая реабилитация», «физическая нагрузка», «норма» и др.
Понятия выступают как категории, в которых закрепляются достижения в различных областях науки и практики, их понимание, беглость и реализация на практике являются основой успеха в работе специалиста в области физической культуры.
Цель исследования: систематизация знаний по теме анализ основных понятий теории и методики физического воспитания.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать суть понятий теории и методики физического воспитания
2. Определить понятие физическое воспитание и физическая подготовка;
3. Определить понятие физическое развитие, физическое совершенство, спорт.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников.
Структура и объём работы: курсовая работа представлена на 28 страницах компьютерного текста и состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованных источников, состоящего из 15 источников.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе (Н. И. Пономарев, 1970). Люди добывали себе пищу, охотились, строили дома, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности их физические способности - сила, выносливость, скорость - стихийно улучшались.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обращали внимание на то, что те представители племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, неоднократно повторяли определенные физические действия, проявляли физические усилия, также были сильнее, выносливы и работоспособны. Это привело к осознанному пониманию людьми феномена упражнения (повторения действий). Именно физические упражнения легли в основу физического воспитания.
Осознавая эффект упражнения, человек стал имитировать движения (действия), необходимые ему в трудовой деятельности вне реального трудового процесса, например, метание дротика в изображение животного. Как только трудовые действия стали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Трансформация трудовых действий в физические упражнения значительно расширила сферу их воздействия на человека, прежде всего в плане всестороннего физического совершенствования.
Далее в процессе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается, когда человек начинает заниматься в детстве, а не во взрослом возрасте, т.е. когда он заранее подготовлен к жизни и работе.
2 ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Физическое воспитание - специфическим содержанием является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями по физической культуре и формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой. Обучение движениям имеет свое содержание в физическом воспитании - системное усвоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким образом запаса необходимых в жизни двигательных навыков и связанных с ними знаний [7].
Кроме того, физическая грамотность - это термин 21-го века, который впервые появился в спортивной литературе, прежде чем также был применен к физическому воспитанию. Понятие физической грамотности охватывает множество условий для учащегося. Будь то мотивация, уверенность, физическая компетентность, знания и понимание для ученика. Учителя внедряют эти различные концепции в свои планы уроков, чтобы обучать и развивать учеников в соответствии с их индивидуальным успехом и образованием.
Оказывает ли занятие положительное влияние на здоровье, поведение и успеваемость учащихся, зависит от типа преподаваемой программы. Программы физического воспитания различаются во всем мире. Тем не менее, существуют всемирные организации, которые позволяют лучше понять, сколько упражнений ребенок должен делать ежедневно [7].
Осваивая движения, имеющие смысловое значение, двигательные действия, важные для жизни или спорта, учащиеся приобретают умение рационально и полно проявлять свои физические качества. В то же время они изучают закономерности движений своего тела. По степени освоения техника двигательного действия может выполняться в двух формах - в форме двигательного навыка и в форме навыка. Поэтому вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания часто используется термин «формирование моторики и умений».
3 ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО, СПОРТ
Физическое развитие - это процесс изменения и формирования естественных морфологических и функциональных свойств человеческого тела в течение его индивидуальной и социальной жизни. Физическое развитие каждого человека зависит от условий жизни и воспитания; Здесь первостепенная роль принадлежит работе и правильному физическому воспитанию с момента рождения человека. Признаками, характеризующими физическое развитие, являются: вес (масса тела), рост, окружность груди, жизненная емкость легких и др., А также степень развития физических качеств, способностей и функциональных возможностей человека [11].
Так, физическое развитие характеризуется изменением трех групп показателей.
1. Показатели телосложения (длина, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, количество отложений жира и т. д.), Которые характеризуют, прежде всего, биологические формы или морфологию человека.
2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфофункциональные изменения физиологических систем организма человека. Функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и т. д. имеет решающее значение для здоровья человека.
3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.) [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что изучение любой учебной дисциплины, как правило, начинается с разработки ее понятийного аппарата, то есть с конкретных профессиональных терминов и понятий.
Понятие - это основная форма человеческого мышления, которая устанавливает однозначное толкование определенного термина и одновременно выражает наиболее существенные аспекты, свойства или атрибуты определяемого объекта (явления).
Основные понятия теории физического воспитания включают следующее:
1) физическое воспитание;
2) физическая подготовка;
3) физическое развитие;
4) физическое совершенство;
5) спорт.
Физическое воспитание - это процесс решения определенных учебных и воспитательных задач, который присущ всем признакам педагогического процесса. Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных навыков и умений и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых решающим образом определяет его физические возможности.
Физическая подготовка - это результат физических тренировок, воплощенный в достигнутой работоспособности и сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности или способствующих ее развитию. Различают общефизическую подготовку и специальную.
1 Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. – 4-е изд., стер. – М.:Лань, 2004. – 160 с.
2 Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт; 1976. – Т.1. – 304 с.
3 Харабуги, Г.Д. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, дополн. Учебник для техникумов физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 1974. – 412 c.
4 Селуянов, В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебн. Пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Спорт Академ-Пресс, 2001. - 184с.
5 Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
6 Шпак В.Т., Синютич А.А. Теория и методика физического воспитания краткий курс лекций для специальности 1-030201 «Физическая культура со специализациями» 2 изд., доп. И перераб. – Витебск. Издательство УО «ВГУ им. Машерова» 2007 – 168 с.
7 Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. / Б.А. Ашмарин – М.: Физкультура и спорт,1978. –224 с.
8 Введение в теорию физической культуры. / учеб пособие для институтов физ. культуры / И. П. Матвеев [и др.]; под ред. И. П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
9 Фирсин, С.А. Состояние физкультурного воспитания в системе досуга учащейся молодежи / С.А. Фирсин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 7 (89). - С. 134-138.
10 Торопов, В.А. Влияние физической подготовки на физическое состояние сотрудников // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2013. - №.4. – С.48-57
11 Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста. / А.А. Гужаловский: автореф.дис. ... д-ра пед. наук:13.00.04. – М., 1979. – 46 с.
12 Рыбальченко, А.Б. Физическое развитие студентов в процессе занятий физической культурой // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2015. - №4. – С. 34-39
13 Богем, М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. № 5. С. 18—20
14 Ткаченко, Ю.А. «Физическое совершенство» - исторические истоки // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - №1. – С. 124-129
15 Бровашова, О.Ю. Студенческий спорт, массовый спорт и спорт высших достижений // Наука-2020. – 2020. - №9. – С. 184-193
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты