Методические приемы, направленные на использование упражнений с отягощениями с целью развития силовых способностей
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методические приемы, направленные на использование упражнений с отягощениями с целью развития силовых способностей»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Методические приемы, направленные на использование упражнений с отягощениями с целью развития силовых способностей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Понятие и основные характеристики силовых способностей
1.2 Средства воспитания силовых способностей
1.3 Методика воспитания силовых способностей
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1 Цели, задачи и организация исследования
2.2 Результаты тестирования силовых способностей
2.3 Методика развития силовых способностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших показателей здоровья являются двигательные способности, на развитии которых основано и формирование функциональных возможностей, и на данный вопрос необходимо обращать особое внимание для эффективной организации учебного процесса.
Значение двигательных способностей в жизни человека сложно переоценить. Они важны не только для людей, профессионально занимающихся спортом, но и вообще для любого человека. Физическое, психологическое, интеллектуальное и духовное состояния человека тесно связаны друг с другом, и при недостаточном развитии одного из них человек не может считаться полноценной гармоничной личностью.
И развитие таких ведущих двигательных способностей, как гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость играет здесь не последнюю роль. Тем более, когда речь идет о современных подростках, которые, к сожалению педагогов, и родителей, все меньше и меньше внимания уделяют занятиям физкультурой и спортом, зачастую отдавая предпочтение компьютерным играм и развлечениям. А высокие учебные нагрузки делают проблему еще более сложной.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что подростковый возраст является самым благоприятным периодом для воспитания силовых способностей детей, так как в этом периоде происходит пубертатный скачек роста. С другой стороны, благодаря воздействию физических упражнений силового характера на организм человека можно обеспечить создание надежной базы физической подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Понятие и основные характеристики силовых способностей
В теории и методике физического воспитания специалисты выделяют 5 основных физических качеств (способностей): мышечная сила, скорость, выносливость, гибкость и ловкость [8].
Физические качества принято называть врожденными (генетически унаследованными) морфофункциональными качествами, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, которая в полной мере проявляется в целенаправленной двигательной активности.
Физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающий требованиям любого вида мышечной активности и обеспечивающий эффективность ее реализации. В современной литературе используются термины «физические качества» и «физические способности». Одни авторы считают их идентичными, другие - наоборот.
Матвеев М.П. он считает понятия «физические качества» и «физические способности» в некотором отношении одинаковыми, но не идентичными. Он считает, что физические качества человека составляют качественную основу его физических возможностей, иными словами, характеризуют основу его физических возможностей, другими словами, характеризуют их качественную уникальность [12].
Озолин Н.Г. считает, что под физическими способностями понимаются формы проявления способности функциональных систем организма, участвующих в двигательной активности и определяющих ее действие [14]. В самом общем виде двигательные способности определяют уровень двигательных способностей человека и являются производными от физических качеств.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1 Цели, задачи и организация исследования
Цель исследования – исследовать особенности развития силовых способностей у учащихся 13-15 лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности развития силовых способностей;
- протестировать уровень развития силовых способностей у подростков13-15 лет;
- апробировать методику развития силовых способностей с использованием упражнений с отягощениями.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- тестирование;
- методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью изучения особенностей развития силовых способностей..
Тестирование проводилось с целью определения уровня силовых способностей у подростков. Всего в процессе исследования были использованы два теста: жим лежа штанги на горизонтальной скамье и жим лежа максимальное количество раз.
Исследование проводилось на протяжении четырех этапов:
- на первом этапе проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- на втором этапе проводилось тестирование силовых способностей подростков;
- на третьем этапе с участниками экспериментальной группы проводились занятия, направленные на развитие силовых способностей, в процессе которых использовались упражнения с отягощениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, под силой принято понимать способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы.
Основными средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Данные средства условно подразделяются на основные и дополнительные.
В процессе физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Такие как: метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, метод статических (изометрических) усилий, игровой метод и т.д.
В процессе исследования нами проводилось тестирование силовых способностей подростков 13-15 лет. В обеих группах на протяжении эксперимента произошло улучшение результатов тестирования, но в экспериментальной группе эти улучшения более значительны. Таким образом, полученные в процессе исследования данные свидетельствуют о том, что упражнения с отягощениями способствуют развитию силовых способностей у подростков 13-15 лет.
1. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания учебник / В.Г. Арефьев. – М.: Спорт, 2011. – С. 73-81.
2. Горбунов, Н.П. Системный подход к оценке функционального состояния в процессе учебной деятельности / Н.П. Горбунов, О.Б. Кузнецова, Л.Ю. Дорофеева // Вестник Уральской медицинской академической науки. – 2012. – № 3-2(15). – С. 55-56.
3. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте[Текст]/Ю.Д. Железняк. -М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 406 с.
4. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена[Текст]/В.М. Зациорский.- М.: Физкультура и с порт, 1970. - 200 с.
5. Ингерлейб, М.Б. Анатомия физических упражнений / М.Б. Ингерлейб. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 187 с.
6. Козинец, Г.И. Физиологические системы организма, основные показатели / Г. И. Козинец. – М. : Триада-X, 2014. – 336 с.
7. Кофман Л.Б. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодёжи. М.: Терра Спорт, 2016. – 184 с.
8. Кузнецов, В.В. Научно-методические основы совершенствования силовых качеств спортсменов высших разрядов / В.В. Кузнецов. – М.: Теория и практика физической культуры, 2007. - №6. – 68 с.
9. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва. Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. – 20с.
10. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
11. Лях, В. И. Силовые способности школьников[Текст]/В.И. Лях. - Физическая культура в школе. - 1997. - №1. - С. 6-13.
12. Матвеев Л.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. спец. учеб. Заведений. – М.: изд. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 248 с.
13. Медведев, И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие / И.А. Медведева. – Красноярск: РИО КГПУ, 2001. – 120 с.
14. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Изд-во «Астрель», 2012. – 863 с.
15. Поляков М.И. О развитии физических качеств /Текст / М.И. Поляков// Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2012. - №1.с 12-15.
16. Рябинин С. П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2017. – 153 с.
17. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта[Текст]/В.М. Смирнов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
18. Степанов Н.С. Комплексы общеразвивающих упражнений и подвижных игр на уроках физкультуры /Текст /Степанов Н.С. - Якутск, 2012.- 156 с.
19. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- Учебного пособие для студентов ВУЗов.- М.: Изд. Цент «Академия», 2000.- 453 с.
20. Черногоров, Д. Н. Формирование силовых способностей учащихся 15-17 лет и методика их развития средствами атлетической гимнастики : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Черногоров Дмитрий Николаевич.- Москва, 2013.- 173 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты