Обучение удару по летящему мячу в футболе учащихся X-XI классов
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение удару по летящему мячу в футболе учащихся X-XI классов»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Обучение удару по летящему мячу в футболе учащихся X-XI классов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения футболу
1.1. Футбол как вид спорта
1.2. Особенности ударов в футболе
1.3. Анатомо-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста
Глава 2. Методические особенности обучения удару по летящему мячу в футболе
2.1. Методика обучения удару по летящему мячу в футболе
2.2. Комплекс упражнений обучения удару по летящему мячу в футболе
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Все приемы, которым следует научиться, чтобы уметь управлять мячом, называются техникой футбола. О каждом приеме речь пойдет сразу на футбольной площадке. Чтобы правильно выполнять технический прием, необходимо применять в тренировочном процессе несложные подводящие и специальные упражнения.
Удары по мячу - основное средство ведения игры. Выполняют их ногой и головой различными способами, имеющими свои разновидности. Все способы ударов носят определенную целевую направленность, которая характеризуется необходимой траекторией движения мяча, а также его оптимальной (а часто и максимальной) скоростью. Скорость полета мяча зависит от начальной скорости ударного звена (нога или голова) и мяча в момент соприкосновения, а также от отношения их масс. Так как массы взаимодействующих звеньев относительно постоянны, для увеличения скорости полета мяча необходимо увеличить скорость ударного звена. Доступность этой игры, огромная эмоциональность, разнообразие игровых ситуаций сделали футбол таким популярным и народным видом спорта нашей планеты. Футбол непрерывно развивается, а в связи с этим хоть и незначительно, но постоянно корректируются и правила игры.
Выявление новых, более эффективных методов достижения высших форм двигательной деятельности, в частности ударов по мячу, позволяет прогрессу спортивного мастерства футболистов. Для любой спортивной игры характерна неопределенность действий противоборствующих сторон. Все диктуется обстановкой, ситуацией. Ситуация не только определяет выбор действия из числа разученных ударов по мячу, но и создает новые. Игра как бы “творит” движения. Однако это не исключает, а предполагает внесение в игру управленческого характера, поиск лучшего, преодоления неожиданного.
Глава 1. Теоретические основы обучения футболу
1.1. Футбол как вид спорта
Футбол - подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы, прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально - волевые качества. Под скоростными способностями понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий [1].
Другой важной особенностью футбола является способность и возможность этого вида спорта к эстетическому воспитанию. Завораживающий стремительный динамизм техники прорыва к воротам соперника, красота техники владения мячом, атлетическое телосложение спортсменов расширяют границы спортсменов и зрителей в восприятии прекрасного. Воспитание стремления к физической красоте стимулирует у молодого человека творчество и эстетическое поведение, выходящее за пределы спортивных состязаний. Необходимо отметить, что футбол демонстрирует не только красоту движений отдельных игроков. Чувство прекрасного развивает и красота игровых эпизодов, демонстрирующих слаженность коллективного взаимодействия всех игроков.
Учебно-тренировочный процесс подготовки футболистов воздействует на организм спортсменов комплексно и разносторонне. У юных спортсменов формируются различные двигательные навыки, развиваются физические качества и повышаются функциональные возможности организма. Систематические тренировки способствуют закаливанию организма, повышают его адаптационные свойства и сопротивляемость к различным заболеваниям. Постоянные занятия футболом приучают юных спортсменов к определенным требованиям учебной работы и отдыха. Постепенно формируется здоровый образ жизни, соблюдение которого способствует спортивному долголетию.
Глава 2. Методические особенности обучения удару по летящему мячу в футболе
2.1. Методика обучения удару по летящему мячу в футболе
Этот прием применяется во всех случаях, когда необходимо нанести удар, а мяч находится над землей. Подобные удары при правильном исполнении не просто красивы, но еще и очень опасны для команды соперника, если наносятся в створ ворот.
Чтобы освоить технику нанесения ударов по летящему мячу, футболист должен обладать ловкостью, сноровкой, а также уметь быстро просчитать ситуацию и выбрать оптимальное решение. Основная сложность данного приема заключается в том, что мяч в подобных ситуациях летит довольно быстро, а нередко – еще и на немалой высоте, поэтому послать его в нужное место с нужной силой бывает очень и очень непросто.
Как правило, когда удар получается правильно, мяч летит точно в цель. Эта же особенность характерна для ударов с лета внутренней стороной стопы и внешней частью подъема. Пожалуй, из всех видов ударов с лета самым сложным является удар через голову. Он выполняется так. Когда мяч опускается до уровня плеч, туловище необходимо подать назад, опорную ногу согнуть в коленном суставе, а бьющую ногу направить резко вверх, нанеся удар посередине мяча. Чтобы мяч не полетел при этом вверх, а назад, следует нанести удар в тот момент, когда носок бьющей ноги «смотрит» вверх. Такой удар особенно красив и неожиданен для соперника, когда футболист наносит его в полете.
Теперь о наиболее типичных ошибках. Чаще всего начинающих футболистов встречается следующий недочет: бьющая нога не движется параллельно земле, или опорная ставится слишком близко от мяча. В результате, как правило, получается неточный или слабый удар, а подчас и срезка мяча. Исправить этот недостаток можно так. Нужно выполнить 8-10 ударов по мячу в стенку после подбрасывания или отскока от земли. При этом следует акцентировать внимание соответственно или на наклоне верхней части туловища в направлении опорной ноги, или же на правильной постановке опорной ноги.
Заключение
В условиях скученности игроков, отсутствия достаточного количества времени для раздумий футболист, владеющий ударами с лёта, может быстро и неожиданно для соперника поразить ворота.
Удар с лета (удар влет) - это удар по летящему мячу до момента, когда он коснулся земли. Это быстрый и интересный способ обращения с мячом, потому что вы не тратите время на его обработку.
Техника удара с лета по мячу довольно сложный элемент в футболе, поэтому его необходимо выполнять максимально точно. Из многочисленных приемов в футболе наиболее сложным считается именно удар по летящему мячу. Освоение техники выполнения данного приема занимает достаточно большое количество времени. Для того чтобы начать изучение техники выполнения удара по мячу с лета требуется тщательная подготовка. Подготовка включает в себя различные упражнения для координации и точности движения.
Удары по летящему мячу могут выполняться любым способом. Тренируя эти удары, обратите внимание на правильность соприкосновения бьющей ноги с мячом. Стремясь нанести по воротам удар с лёта по мячу, летящему от вас сбоку. Повернитесь лицом к мячу и в момент его приближения, наклоняя туловище в сторону опорной ноги, постарайтесь попасть серединой подъема в середину мяча. Если вам это удастся, то мяч, как правило, попадет в ворота. Если же нет, то мяч пролетит выше. Это же правило действует при ударе с лёта внутренней стороной стопы и внешней частью подъема.
1. Аршинник, С.П. Модельные значения базовых параметров физической подготовленности школьников/ С.П. Аршинник [и др.].-М.: связи с общественностью в спорте. 2014. №6. С. 239-246.
2. Ашмарин, Б. А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании/ Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2010. – 222 с.
3. Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 10. – С. 18–26.
4. Болтенко, А.В. Физическая культура и спорт / А.В. Болтенко. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 253 с.
5. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре: Учебное пособие / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 215 с.
6. Годунова, Н.И. Возрастные изменения силы мышц и оценка способностей дифференцировки мышечных усилий / Н.И. Годунова, В.Б. Маркина, А.В. Ежова // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. — С. 235-241.
7. Горский, Л. Тренировка футболистов / Л. Горский, Л. Качани. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 245 с.
8. Губа, В.П., Эффективность начальной физической и технической подготовки в футболе / В.П. Губа, Р.Р. Кузнецов //Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2015.№4(14). С. 7-13.
9. Губа, В. П., Харламов А. А. Особенности морфофункционального развития студентов, занимающихся футболом и мини-футболом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 6. С. 18–21.
10. Ежова, А.В. Показатели физической и технической подготовки юных футболистов в годичном цикле тренировки / А.В. Ежова, Я.Е. Козлов, И.С. Анискевич // Современные тенденции развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма: - Малаховка, 2017. – 106-110.
11. Захарова, Л.В., Люлина Н.В., Кудрявцева М.Д. Физическая культура. – Красноярск: Изд-во Сиб. Федер. Ун-та., 2017. – 612 с.
12. Иглинина, А. И., Бондаренко М. П., Маврин С. В. Проблемы и тенденции развития отечественного женского футбола (на примере женского футбольного клуба «Академия футбола») // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2017. № 3 (152). С. 131–140.
13. Каменская, В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М.: ПИТЕР, 2013.- С.272.
14. Капустина, А.А. Динамика развития физических качеств у школьников в разные возрастные периоды/ А.А. Капустина.-М. 2012. С.105-115.
15. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. – М.: АСТ, 2012. – 223 с.
16. Козлов, Г.А. Трутнев П.В. Основы теоретической подготовки // Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки Л.П. Матвеев. - М.: ГЦОЛИФК, 2004. – С. 167- 172.
17. Кулькова И.В. Физические качества - важная составляющая формирования двигательных умений и навыков / И. В. Кулькова, М. Д. Рипа // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-52.
18. Левченко, Е.С. Футбол: учебное пособие / Е.С, Левченко. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 159 c.
19. Мелентьева, Н.Н. Физическое развитие школьников/ Н.Н. Мелентьева.- М.2015. №3 (5). С. 331-336.
20. Мильнер, Е.Г. Формула жизни / Е.Г. Мильнер. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 215 с.
21. Николаенко, В.В. Формирование спортивного мастерства юных футболистов / В. В. Николаенко // Наука и спорт: современные тенденции. – № 1 (Том 6), 2015 г. – С. 61-66.
22. Сиренко, Ю.И. Подготовка юных футболистов, ее особенности и специфика: учебно-методическое пособие/ Ю.И. Сиренко, В.Г. Турманидзе, Д.А. Негодаев. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. - 60 c.
23. Суяров, Х.Б. Проблемы совершенствования физической подготовленности школьников: вестник спортивной науки/ Х.Б. Суяров, М.Т. Турсунов, А.М. Гафуров. 2011. С. 70-73.№ 4.
24. Теория и методика футбола: учебник/ А.В. Антипова [и др].- М.: Спорт, 2015.- 568 c.
25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – СПб.: Питер, 2013. – 189 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты