Влияние занятий легкой атлетикой на физическое состояние детей 10-12 лет
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Влияние занятий легкой атлетикой на физическое состояние детей 10-12 лет»
по дисциплине: «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность»
2021
45.00 BYN
Влияние занятий легкой атлетикой на физическое состояние детей 10-12 лет
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет
1.2. Основные средства и методы легкой атлетики на уроках физической культуры
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕТВ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ
3.1. Экспериментальная методика развития физических качеств у детей 10-12 лет
3.2. Анализ полученных результатов
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Забота о здоровье детей в настоящее время стала занимать приоритетные позиции во всем мире. Причина очевидна: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Вое это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванной заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников.
На сегодняшний день как на уроках физической культуры в школах, используют различные средства и методы воспитания физических качеств, в том числе и средства легкой атлетики.
Легкая атлетика является древнейшим и наиболее популярным видом спорта в нашей стране. Благодаря доступности легкоатлетических дисциплин и низким экономическим затратам на оборудование и форму, ее средства и методы широко применяются для развития многих физических качеств.
Цель исследования: изучить влияние занятий легкой атлетикой на физическое состояние детей 10-12 лет.
Объект исследования: особенности физического развития обучающихся.
Предмет исследования: упражнения легкой атлетики как эффективное средство физического развития обучающихся.
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет
Фундамент здоровья закладывается именно в младшем школьном возрасте. Поэтому изучение анатомо-физиологических и психологических особенностей у детей младшего школьного возраста имеет огромной значение. В данном возрасте закладываются привычки для дальнейшего развития двигательных способностей и к постоянным занятиям физической культурой и спортом.
Одним из главных условий для развития детей младшего школьного возраста является окружающая его среда. От данной среды будет зависеть его физическое воспитание.
В младшем школьном возрасте идет стремительное развитие двигательных возможностей и физических качеств. У детей младшего школьного возраста значительно увеличивается прирост массы тела.
Данный возраст характеризуется слабым костно-мышечным аппаратом. Это влияет на то, что младшие школьники не могут длительное время заниматься физической нагрузкой [10].
Сердечно-сосудистая система у детей младшего школьного возраста развивается равномерно и соответствует развитию данного возраста. Артериальное давление в среднем у детей младшего школьного возраста находится от 72 до 76 мм ртутного столба. Работа сердечной мышцы также быстро утомляется, но и быстро восстанавливается.
Данный возраст относится к тому периоду, когда масса тела растет не равномерно, а скачками. Развитие массы тела и роста у детей младшего школьного возраста сопровождается развитие нервной системы.
Биологический возраст занимающихся можно определить по их зрелости и сформированности костей и скелета. Основной рост развития позвоночника происходит в возрасте младшего школьного возраста.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
В ходе нашего исследования нами были использованы следующие методы:
-анализ литературы.
-педагогическое наблюдение.
-тестирование физических качеств
- педагогический эксперимент.
- математико-статические методы исследования.
1. Анализ литературы
С помощью анализа научной литературы нами были проанализированы особенности использования подвижных игр для развития физических качеств в тренировочном процессе по легкой атлетике, а также рассмотрены анатомо-физиологические особенности детей 10-14 лет.
2. Педагогическое наблюдение
В процессе педагогического наблюдения нами был более детально рассмотрен тренировочной процесс развития основных физических качествах у детей 10-14 лет, занимающихся легкой атлетикой.
3. Тестирование
Для того, чтобы определить уровень развития физических качеств у детей 10-14 лет нами было проведено тестирование. Тестирование включало в себя следующие тесты:
1. Прыжок в длину с места.
2. Бег на отрезке 30 метров.
3. Прыжок в длину с места.
4. Челночный бег 4х9 метров.
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕТВ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ
3.1. Экспериментальная методика развития физических качеств у детей 10-12 лет
Нами было разработано ряд упражнений по легкой атлетике, которые способствуют развитию физических качеств у детей 10-12 лет:
1. Прыжки в глубину с последующим вертикальным выпрыгиванием (высота спрыгивания 70 см, ЧСС (Частота сердечных сокращений) 170-180 10 повторений по 3 сек, 7 секунд пауза, 4 серии, пауза между сериями 10 мин, десятиминутные паузы заполняются упражнениями с мячом.
2. Бег и прыжковые упражнения с отягощениями. Абсолютно различные вариации серий и повторений.
3. Прыжки с разбега (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз. t отд. = 25-30 сек.
4. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии, t отд. = 25-30 сек.
5. Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной - 100-120 раз).
6. Полуприседания с партнером на плечах. 4-5 серий по 18-20 повторений, t отд.=30-45 сек.
7. Подъем на носки с партнером на плечах. 4 серии по 18-20 повторений, t отд. = 40-45 сек.
8. Запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. 3-4 серии, t отд. = 25-30 сек.
9. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. 3-4 серии по 15-20 повторений, t отд. = 30-35 сек.
10. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. (5-6 прямых по 20 м).
ВЫВОДЫ
На основании проведенного педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Фундамент здоровья закладывается именно в младшем школьном возрасте. Поэтому изучение анатомо-физиологических и психологических особенностей у детей младшего школьного возраста имеет огромной значение. В данном возрасте закладываются привычки для дальнейшего развития двигательных способностей и к постоянным занятиям физической культурой и спортом.
2. Качественное изучение научной литературы позволило грамотно и рационально разработать экспериментальную методику, направленную на развитие физических качеств у детей 10-12 лет.
3. В ходе педагогического эксперимента нами были получены первичные результаты уровня развития физических качеств у детей 10-12 лет. Сравнивая результаты двух групп до эксперимента можно сделать вывод о том, что уровень физического развития в контрольной и экспериментальной группе находится примерно на одном уровне.
Далее в тренировочный процесс экспериментальной группы была внедрена экспериментальная методика, направленная на развитие основных физических качеств.
4. После проведения занятия по легкой атлетике нами было проведено повторное тестирования уровня развития физических качеств у детей 10-12 лет. По итогу контрольного тестирования и сравнения результатов в контрольной и экспериментальной группе можно сделать вывод о том, что по всем тестам результаты в экспериментальной группе находятся значительно выше, чем результаты в контрольной группе. Результаты тестирования двух групп говорят о том, что между группа имеются значительные различия (Р<0,05). Это доказывает эффективность применения разработанной методики по легкой атлетике с детьми 10-12 лет.
1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 413 с.
2. Афанасьев В.В., Муравьев А.В. Основы отбора, прогноза и контроля в спорте. - Ярославль: Изд-во Ярослав. гос. пед. ун-та, 2008. – 278 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С. Барчуков – М.: Академия, 2006 – 528 с.
4. Бергер Г.И. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-6 кл.: пособие для учителя. – М.: Владос, 2004. – 110 с.
5. Бриль М.С. К вопросу о структуре исследования системы отбора в спортивных играх /Совершенствование системы подготовки спортсменов высшей квалификации. – М.: Владос, 2002. – 54 с.
6. Бондарчук Т.В. Формирование самооценки в процессе занятий спортом.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. № 2. 2002. – 32 с.
7. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. – М. : Физкультура и спорт, 2010. – 278 с.
8. Виленский, М.Я. Физическая культура / М.Я. Виленский – М.: Просвещение, 2011 - 156 с.
9. Волков, Н.И. Физические способности детей и подростков / Н.И. Волков – Киев: Здоров, 2006 – 253 с.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
11. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта. – М. ВНИИФК. 2001. – 49 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.завед. - .:Изд.центр «Академия», 2001. – 264 с.
13. Железняк Ю.Д., Какшкаров В.А. и др. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.завед.; под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
14. Жилкин, А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Жилкин. – М. : Академия, 2008. – 464 с.
15. Зеличенок, В.Б. Легкая атлетика : критерии отбора / В.Б. Зеличенко, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. – М. : Терра – спорт, 2011. – 240 с.
16. Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. – Набережные Челны : Кам ГИФК, 2009. – 141 с.
17. Ильинича В.И. Физическая культура студента: Учебник. М.: Гардарики, 2001. – 448 с.
18. Корягина, Ю.В. Физиология силовых видов спорта : учебное пособие / Ю.В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2013. – 60 с.
19. Лукьяненко, В.П. Физическая культура : основа знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2010. – 224 с.
20. Мотыль Л.В. Индивидуально-технические различия в структуре двигательной одарённости детей и их значение при выборе спортивной специализации. Автореф.дис. С-Петербург. 2005. – 23 с.
21. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.- 864 с.
22. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
23. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ.высш.учеб.заведений: в 2 кн.- М.: Гуманит. Изд.центр Владос, 2001 – кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
24. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 808 c.
25. Пустозёров А.И., Мелихова Т.М. Диагностика спортивных способностей методом дермотографии/ учебно-методическое пособие/ Челябинск, 2006 – 28 с.
26. Пустозёров А.И., Мелихова Т.М. Антропогенетические критерии спортивного отбора/ Сб. научно-методических материалов/ Челябинск. 2004. Вып.2 - с.19-20.
27. Семёнова Г.И. Спортивная ориентация и отбор. Тобольск. 2006. – 26 с.
28. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я., Черкасов В.В. Методически указания к выполнению выпускных квалификационных работ и проведению итоговых государственных экзаменов. – Тобольск, 2002. – 56 с.
29. Сиваков В.И. Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2013. – 59 с.
30. Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика: учебное пособие. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 127 с.
31. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета / И.А. Тер-Ованесян. – М.: Терра- спорт, 2000. – 128 с.
32. Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. М. Физкультура и спорт. 2004. – с. 9-10
33. Филин В.П. Вопросы юношеского спорта. Физкультура и спорт. М. 2007. – с. 13-14.
34. Филин В.П., Грошенков С.С. Начальная подготовка юного спортсмена. Физкультура и спорт. М. 2006. – 231 с.
35. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов – Минск: Тесей, 2003 – 52 с.
36. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2005. – 143 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты