Метафарическое представление о будущем в романе Рэя Бредбери 451 градус по фаренгейту
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Метафарическое представление о будущем в романе Рэя Бредбери 451 градус по фаренгейту»
по дисциплине: «История зарубежной литературы»
2021
45.00 BYN
Метафарическое представление о будущем в романе Рэя Бредбери 451 градус по фаренгейту
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История зарубежной литературы
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
ГЛАВА 1
1.1. Жанр утопии и антиутопии в американской литературе
1.2. Особенности художественного метода Р. Брэдбери
ГЛАВА 2 ОБРАЗ БУДУЩЕГО В РОМАНЕ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ»
Заключение
Список литературы
Введение
Рэй Брэдбери − американский автор произведений множества жанров, особенно научной фантастики. Он начал писать свои произведения в начале холодной войны, конфликта между Соединенными Штатами Америки и СССР. Эпоха холодной войны была эпохой военной экспансии, идеологической нестабильности и изменения сознания. СМИ также стали очень важной частью повседневной жизни людей, и писателям приходилось изо всех сил стараться идти в ногу со временем. Быстрый мир СМИ и их господство над литературой. Это конфликт между двумя странами, и возникла угроза атомной войны. Это были центральные элементы одной из самых известных работ Брэдбери.
Когда появился популярный футуристический роман Рэя Брэдбери, Соединенные Штаты были вовлечены в холодную войну с Советским Союзом. В своем безумном страхе того, что коммунизм вторгнется в государство, правительство на протяжении большей части 1940-х и 1950-х годов настороженно относилось к своим гражданам, которые сочувствовали другим. Они считались опасными для демократии и страны. Большая часть этой политики основывалась на опубликованных материалах. Граждане потеряли работу и репутацию из-за того, что у них были книги или журналы, которые правительство считало частью коммунизма.
Поэтому одним из главных произведений 1950-х годов является «451 градус по Фаренгейту», роман-антиутопия, написанный Рэем Брэдбери и опубликованный в 1953 году. Рассматривая гнетущее будущее в контексте американского общества, роман знакомит нас с историей пожарного, который начинает сомневаться в своих целях - уничтожения книг, поджигая их. В обществе, изображаемом автором, книги являются запрещенными, и «пожарные» сжигают их, используя пламя в 451 градус по Фаренгейту, что является предполагаемой температурой, при которой бумажная книга загорается и горит.
Как научная фантастическая антиутопия, роман Рэя Брэдбери изображает строго организованное государство, поддерживаемое сжиганием книг. Главный герой романа - Гай Монтэг, пожарный, прошедший изменения. Он заставляет себя сомневаться в обществе и его подавленных гуманных взглядах. Эти различия сосредоточены на общих антиутопических элементах в романе, таких как неопределенность отсутствия личных прав и человечности, а также на оценке культуры потребления. Таким образом, эти различия обеспечивают функционирования антиутопического общества романа.
ГЛАВА 1
1.1. Жанр утопии и антиутопии в американской литературе
Американская литература отличается своим повествованием, формой и идеологией, в которой протекает ручей исторических событий, политических ситуаций, приобретения и завоевания земель, гражданских войн и рабства. Такие значимые темы относятся к каждой теории или любой литературной критике, развивающейся с течением времени.
Саму литературу можно наделить вечным и универсальным характером, но появление всякой литературной критики перерождает саму перспективу предшествующей литературной формы. Утопическая литература разоблачает так называемое «воображаемое» совершенное общество, в котором каждая сфера жизни безупречна. Утопия − это понятие социального отображения, в котором проявляются завышенные ожидания или идеалы. Такой жанр выражается как социальная критика в то время, когда общество находится на грани упадка или разрушения. Антиутопия, близка к понятию утопии, но все же имеет иную коннотацию. Под антиутопией следует понимать обратный результат, когда все и вся находится под контролем, а совершенное и идеальное никогда не будет достигнуто.
Антиутопия яро выступает против утопии по той причине, что она стремится к идеальному обществу, что является отличительной чертой утопии. Антиутопия дает нам четкое представление о том, что наш мир в будущем может быть захвачен тираном или группой «захватчиков», где сила нации опирается на отрицательного лидера. Антиутопия актуальна и в настоящее время, хотя она изображает будущее. Поэтому американская литература принимает утопию и антиутопию как американское изображение сегодняшнего дня.
Об Америке, как о континенте с небольшой историей, много чего говорили, обсуждали и писали. Такое внимание связано с тем, что она является Землей обетованной для многих странников. Пустыня и суровость, когда первый европеец впервые высадился на восточном побережье нынешних США, не смогли подавить язвительный энтузиазм в поисках лучшей жизни, то, что было обещано Богом в Библии. «Новый мир», по их словам, является воплощением далеко и блуждающего духа, который в некоторой степени был разрушен.
По мнению одного из американских исследователей – Руланда, «Новый мир» не являлся таким уж новым, чистым и спокойным. Как он говорит: «But arriving in historical daylight, sometimes with aims of conquest, sometimes with a sentimental visions of the “noble savages” or other wonders they might find, these settlers brought with them many of the things that formed the literature we now read” [22, p. 14].
ГЛАВА 2 ОБРАЗ БУДУЩЕГО В РОМАНЕ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ»
Мир в романе «451 градус по Фаренгейту» можно описать в одной запоминающейся цитате: «It’s fine work. Monday burn Millay, Wednesday Whitman, Friday Faulkner, burn ‘em to ashes, then burn the ashes. That’s our official slogan» [18, p.15]. Рэй Брэдбери изображает выдуманный мир, у которого нет надежды на будущее. Это видно в самом обществе, которое яро сдерживает интеллектуальное развитие посредством сжигания книг. В ограниченном обществе этого романа-антиутопии пожарные нужны для того, чтобы сжигать книги как источник знаний и воображения. В этом мире книга способна развивать любопытство и творчество, что находится под абсолютным запретом у правительства, которое стремится к абсолютной власти.
Три главы романа «The Heart and the Salamander», «The Sieve and the Sand» и «Burning Bright» представляют антиутопическое видение через переживания главного героя, Гая Монтэга, пожарного, который вроде бы доволен своей работой, но вскоре все меняется. Он является примером того, как трудно выйти за границы такого общества, где все контролируется и подавляется. Брэдбери использует положительные слова «пожарный», «книги» и «собака», которые “slept but did not sleep, lived but did not live in its gently humming, gently vibrating, softly illuminated kennel back in the dark corner of the firehouse”, но уже в негативной коннотации [18, p. 24].
Общество в романе предстает таким же антиутопическим, как и в других романах-антиутопиях, которое определяется как «несуществующее общество, описанное довольно подробно и обычно существующее во времени и пространстве. Поэтому в этой антиутопической атмосфере граждане находятся под контролем посредством цензуры, тем самым книги для них находятся под запретом, поскольку они побуждают ненависть: “A book is a loaded gun in the house next door. Burn it. Take the shot from the weapon. Breach man’s mind. Who knows who might be the target of the well-read man? Me?” [18, p. 77]. Поэтому знания, полученные из книг, рассматриваются как угроза тоталитарному государству и его устройству.
Соответственно, в этом обществе распространяется идея о том, что книги бесполезны, и государство стремится расширять эту идею в свою пользу как ложное убеждение. Люди же верят беспрекословно, не понимая, что находятся под воздействием всяческих манипуляций. Те, кто контролируют общество, со временем смогут заставить любого поверить во что угодно. Тогда тоталитарное государство станет непобедимым. Таким образом, сжигание как одно из ограничительных средств правительства становится обычной практикой цензуры во всем мире.
Заключение
После проведенного исследования мы пришли к выводу, что антиутопический и утопический дискурсы важны для художественной литературы. Между собой они имеют схожие черты, но и ряд различий: в обществе, времени и взглядах. В 20 веке антиутопическая литература стала важным жанром, отражающая все реалии своего времени, и возможного будущего. Знаковым примером становится роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери, основывающийся на научно-фантастических идеях.
Антиутопия обычно связана с технократическим и тоталитарным обществом, которое требует порядка за счет индивидуальных прав и свобод, и это можно ясно увидеть, как центральную структуру сюжета романа. Роман, созданный в годы после Второй мировой войной, заложил основу для всех будущих романов-антиутопий и стал одним из важных текстов научной фантастики о культуре, которые возникли в результате холодной войны.
Роман отражает критику по отношению к американскому обществу 1950-х годов как с точки зрения конформизма, так и с точки зрения массовой культуры. Мы увидели, что основные проходящие темы: цензура и борьба, знания и интеллект, контроль и свобода. Изображая будущее антиутопического общества, которое было столь деспотичным, Брэдбери изображает разрушение этого общества ядерной войной как обновление. С другой стороны, роман заканчивается предзнаменованием, что есть положительный конец для читателя. Это новое начало человеческой цивилизации, которое возможно приведет к чему-то опасному, если только человек не задумается об этом.
Однако, как и все роман-антиутопии функционируют благодаря главному герою - смелому Монтэгу. Он не просто герой, он символ подлинной человеческой свободы в угнетающем обществе. Когда все вокруг забыли о своей жизни, о времени, о минутах радости, главный герой начал осознавать всю трагедию человеческого бытия. Быть индивидуальностью – не значит нарушать закон по мнению руководящей власти, а жить здесь и сейчас.
Также мы рассмотрели одно из главных метафорических представлений в романе – огонь. В романе данная метафора реализуется в нескольких направленностях - как нечто физическое и абстрактное. Огонь сжигает книги, соответственно и знания людей, и всю их человеческую историю. Отсюда возникает другой смысл – сожжение самого человека, только каким огнем? Сам герой говорил, что они сжигают не тем, чем нужно. Люди – это источник огня, которые сами себя сжигают до тла.
1. Бережной С. Живые машины времени или рассказ о том, как Брэдбери стал Брэдбери // Мир фантастики. — 2012. — № 8 (108). — С. 148.
2. Брандис, Е.П. Научная фантастика и художественное познание действительности / Е.П. Брандис, − Художественное творчество. Л, 1983.
3. Бритиков, А. Советская научная фантастика. Жанрово-стилевые искания современной советской прозы / Бритиков А. // М., Cлово, 1971.
4. Гиленсон Б. А. Утопия // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М: Советская энциклопедия, 1972. — Т. 7.
5. Грицанов А. А. Утопия // Новейший философский словарь / Сост. и гл. науч. ред. А. А. Грицанов. — Изд. 3-е, испр. — Минск: Книжный Дом, 2003. — С. 1073—1074. — 1280 с. — (Мир энциклопедий).
6. Дэвидсон, Д. Что означают метафоры / Дэвидсон, Д. − М., 1990. − 193 с.
7. Засурский Я. Н. О Рэе Брэдбери — человеке и писателе // Брэдбери Р. В дни вечной весны (сборник). — М.: Иностранная литература, 1982.
8. Ланин Б. А. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. — 1993. — № 5. — С. 154—163.
9. Леонов А. А.. Предисловие к сборнику // Брэдбери Р. Передай добро по кругу (сборник). — М.: Библиотека Юношества, 1982. — 416 с.
10. Прашкевич Г. М. Брэдбери. — М.: Молодая гвардия, 2014. — 351 с. — (Жизнь замечательных людей, вып. 1485)
11. Серенков, Ю.С. Особенности жанрового мышления Рэя Брэдбери: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Серенков Ю.С; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1996. – 19 с.
12. Черняк В. Д., Черняк М. А. Антиутопия // Массовая литература в понятиях и терминах. — М.: Наука, Флинта, 2015. — С. 10—12. — 250 с.
13. Шадурский М. И. Литературная утопия от Мора до Хаксли: Проблемы жанровой поэтики и семиосферы. Обретение острова — М: Изд-во ЛКИ, 2007. — 160 с.
14. Шишкина С. Г. Истоки и трансформации жанра литературной антиутопии в XX веке / Монография. — Ивановский государственный химико-технологический университет, 2009. — 230 с.
15. Anwar, M. Postmodern Dystopian Fiction: An Analysis of Bradbury’s ‘Fahrenheit 451’ / M. Anwar. − International Journal, №4(1), 2016. – С. 246-249.
16. Booker, M. K. Dystopian Literature: A Theory and Research Guide/ M. K. Booker, − Westport, Conn.: Greenwood, 1994.
17. Bradbury, M. The Modern American Novel / M. Bradbury, − Oxford [Oxfordshire: Oxford UP, 1983.
18. Bradbury, R. Fahrenheit 451/ Bradbury, R. − New York, US: Ballantine Books, 1953.
19. Bradbury, R. Zen in the Art of Writing / Bradbury, R. − Santa Barbara: Joshua OdellEditions, 1994. 3-9.
20. Kumar, K. Utopia and Antiutopia in Modern times / K. Kumar, − Oxford, UK: Blackwell, 1987.
21. Milton, J. Areopagitica /J. Milton. − The Harvard Classics. New York: P. F. Collier & Son, 1909.
22. Ruland, R. From Puritanism to Postmodernism: A History of American Literature / R. Ruland. − New York: Viking, 1991.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты