Мультимедийные презентации в изучении темы Моя Родина-Республика Беларусь с учащимися с тяжелыми нарушениями речи
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Мультимедийные презентации в изучении темы Моя Родина-Республика Беларусь с учащимися с тяжелыми нарушениями речи»
по дисциплине: «Специальные методики школьного обучения»
2021
45.00 BYN
Мультимедийные презентации в изучении темы Моя Родина-Республика Беларусь с учащимися с тяжелыми нарушениями речи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Специальные методики школьного обучения
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в обучении
1.2 Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «МОЯ РОДИНА – РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ» С УЧАЩИМИСЯ С ТНР
2.1 Анализ программного содержания, методов и приемов работы по изучению темы «Моя Родина – Республика Беларусь» с младшими школьниками с ТНР
2.2 Моделирование педагогического процесса по использованию мультимедийных презентаций в изучении темы «Моя Родина – Республика Беларусь» с младшими школьниками с ТНР
Заключение
Список использованных источников
Введение
В контексте современных тенденций компьютеризации, цифровизации и информатизации всех сфер жизнедеятельности человека актуальность приобретают вопросы внедрения информационных технологий в сферу образования. Необходимость их использования связывают с обеспечением качества образования, отвечающего потребностям личности, общества и государства. Усиление спроса на информационные технологии также обусловлено сложной эпидемиологической ситуацией, возникшей по причине COVID-19, и повлекшей за собой пересмотр традиционных моделей и средств обучения.
Применение информационных технологий осуществляется на всех ступенях получения образования, в том числе и в начальной школе. Использование современных компьютерных технологий на уроках оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, наглядно-образного мышления, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, сопереживания, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса и др.
При этом важными выступает экологичность и адаптивность цифровых образовательных ресурсов для младших школьников. Их познавательные интересы обусловлены индивидуальными и возрастными особенностями, а также ведущим видом деятельности.
В курсе начальной школы учащиеся получают элементарные представления и понятия об объектах и явлениях общественной жизни, осознают свое место в окружающем мире в первую очередь на уроках предмета «Человек и мир». Именно на уроках по этому предмету, на наш взгляд, наиболее эффективно использование информационных технологий.
Предмет «Человек и мир»– это тот школьный предмет, где информационные технологии могут существенно активизировать все виды учебной и воспитательной деятельности. Использование информационных технологий на уроках предмета «Человек и мир» способствует не только более глубокому и осознанному усвоению знаний, но и личностному развитию учащихся.
Внедрение информационных технологий осуществляется по следующим направлениям:
- создание мультимедийных презентаций к уроку;
- работа с ресурсами сети Интернет.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в обучении
В настоящее время в Республике Беларусь формируется новая система образования, ориентированная на доступ к глобальному информационному и образовательному пространству.
Процесс информатизации образования идет быстрыми темпами, и у школ нет иного выбора, кроме как соответствовать требованиям информационного века. Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности и развитие сетевых технологий породило новые проблемы и обусловило развитие новых областей исследований. Изучение психолого-педагогических аспектов взаимодействия человека и компьютера и поиск эффективных методов применения информационных технологий в образовании сегодня особенно актуальны.
Многие ученые изучали влияние глобальных информационных процессов на образование. Однако этот вопрос еще недостаточно изучен в связи с поздним началом взаимодействия информационно-коммуникационных технологий и образовательных процессов. В.П. Демкин отмечает, что формирование новой образовательной парадигмы связано с развитием информационного общества. В новой образовательной парадигме учащиеся – не объекты педагогического воздействия, а активные субъекты познавательной деятельности, вовлеченные в активный и творческий диалог с преподавателем благодаря новым формам организации учебного процесса. В.М. Лоскутникова отмечает, что кризис современной системы образования связан с крайне узким пониманием информатизации в образовании. Его часто сводят к предмету информатики и изолируют от других дисциплин и учебных программ. Рассматривая возможности, которые открывают новые информационные технологии для образования, А.В. Осин говорил о новых педагогических инструментах. Например, интерактивность позволяет организовать самооценку учащихся без участия преподавателя. Коммуникабельность решает проблему получения информации в кратчайшие сроки, позволяет использовать дистанционное обучение, проводить консультации с квалифицированными преподавателями, с которыми невозможно встретиться из-за больших расстояний [4].
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «МОЯ РОДИНА – РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ» С УЧАЩИМИСЯ С ТНР
2.1 Анализ программного содержания, методов и приемов работы по изучению темы «Моя Родина – Республика Беларусь» с младшими школьниками с ТНР
Предмет «Человек и мир» во вспомогательной школе обеспечивает социально-личностное развитие учащихся на основе ознакомления их с окружающим миром.
Основная цель предмета — формирование жизненно значимых знаний, умений, навыков, способов практической деятельности в системе «человек — общество — природа», обеспечивающих развитие учащихся с интеллектуальной жизнедеятельности.
Задачи изучения предмета:
- уточнение, расширение и предметном, природном, социальном мире;
- обогащение представлений о физическом образе самого себя, о себе как о человеке и личности;
- знакомство с природой ближайшего окружения, образом жизни, условиями существования растений и животных, способами приспособленности к условиям окружающей среды, формирование основ экологической культуры;
- формирование положительного взаимодействия с окружающими людьми и осуществления практических действий с объектами окружающей действительности;
- подведение учащихся к элементарному пониманию связей в системе «человек — природа — общество»;
- обогащение чувственного опыта, развитие и коррекция познавательных функций, эмоционально-волевой сферы;
- создание условий для выработанных обществом, регуляторов, позитивных качеств личности, социально приемлемого поведения;
- формирование социально-бытовой, коммуникативной компетенции в процессе участия учащихся в различных видах деятельности (общение, предметно-практическая, игровая, учебная и др.), в естественных и специально организованных ситуациях, в которых происходит социализация личности.
Заключение
Информационно-коммуникационные технологии должны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающими его эффективность и максимально способствующими всестороннему развитию интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер детей школьного возраста. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование мультимедийных презентаций активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока: образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения; развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся; воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
При изучении темы «Моя Родина – Республика Беларусь» целесообразно использовать игровое обучение. Учитель должен четко определить перед каждым учащимся учебную задачу во время работы с учебником. Большая роль на уроках отводится также практическим методам (зарисовки, практические работы, моделирование, драматизации). При изучении главных исторических фактов используются приемы повествования и описания.
1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. – М. : Педагогика, 1994. – 228 с.
2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 352 с.
3. БорыткоН.М. Моделирование педагогического процесса: целостный подход / Н.М. Борытко // Педагогический альманах: Науч.-практич. журнал Приднестровского НОЦ ЮО РАО. – Тирасполь, 2002. – № 3-4. – С. 130-139.
4. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах / А.А. Бурлакова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №7. – С.32-37.
5. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.
6. Грищенкова, О.В. Методика обучения предмету «Человек и мир» в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: пособие / О.В. Грищенкова – Минск: БГПУ, 2005. – 32 с
7. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956
8. Дьяконов В. Мультимедиа-ПК. // Домашний Компьютер, 1’99. С. 33-38
9. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // И.В.Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. – М.: Дрофа, 2008.
10. Казаков В. Г. Лекционная Мультимедиа – Аудитория/ В. Г. Казаков // Сб. науч. тр. Российской науч.-метод. конф. Ч. 2. – Новосибирск., 2014. – C. 2-17.
11. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М., 1955.
12. Минеева Т. Ф. Информатика в школе / Т.Ф. Минеева // Начальная школа. – 2004. – №11.
13. Мироненко О. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе / О.В. Мироненко // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 664-668.
14. Михайловская Л.В. Методика обучения предмету «Человек и мир» детей с нарушенным слухом : учеб.– метод. пособие / Л.В. Михайловская – Минск: БГПУ, 2004. – 125 с.
15. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – М., 1995.
16. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
17. Попова Н. Г. Информатизация учебного процесса / Н.Г. Попова // Начальная школа. – 2002. – №11.
18. Сахарусова Т.А. «Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса» 2008г.
19. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
20. Учебная программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК И МИР» для I – V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://surl.li/vhzj.
21. Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I–IV классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интернатов) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://adu.by/images/2020/10/up-chelovek-i-mir-1-4kl-spec-shk-rus.pdf.
22. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М., 1948
23. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты