Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы»
по дисциплине: «Фонетика (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Фонетика (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СМИ И РЕКЛАМЫ
1.1. Понятие и функции рекламных текстов как разновидности текстов СМИ
1.2. Понятие и функции языковой игры
1.3. Языковая игра в рекламном тексте
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
2.1. Лексические приемы языковой игры
2.2. Синтаксические приемы языковой игры
2.2. Фонетические приемы языковой игры
2.4. Графические приемы языковой игры
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Лингвистика на современном этапе регулярно обращается к изучению языка рекламы, что выражается в детальном анализе типологических, структурных и стилистических особенностей рекламного текста. Отечественные и зарубежные лингвисты занимаются проблемами профессионального общения рекламодателей и проблемами рекламных терминов. В исследованиях последних лет реклама все чаще анализируется в рамках когнитивно – дискурсивной парадигмы языкового знания.
Современная языковая ситуация характеризуется стремлением использовать игры и игровые приемы практически во всех областях.
Прием языковой игры в рекламном тексте является одним из наиболее выразительных и нестандартных способов достижений сознания адресата в рекламном дискурсе. Изучением языковой игры занимались такие ученые как Л.П. Амири, Е. А. Земская, Б. Ю. Норман и другие.
Актуальность исследования особенностей использования приемов языковой игры обусловлена поиском новых механизмов эмоционального воздействия на аудиторию, применением наиболее оригинальных вербальных и невербальных средств выражения экспрессивности в рекламных текстах.
При этом лингвистические и экстралингвистические проблемы языковой игры выходят за пределы языковой деятельности. Поэтому неудивительно, что это привлекает внимание специалистов и исследователей различных областей науки, которые не просто изучают и исследуют языковую игру как отражение в современном языке различных жизненных реалий (лингвисты, литературоведы, психологи, социологи), но и находят ей практическое применение (журналисты, рекламисты, политики).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СМИ И РЕКЛАМЫ
1.1. Понятие и функции рекламных текстов как разновидности текстов СМИ
В настоящий момент единого подхода к истолкованию понятия «реклама» не существует. Технологический прогресс, эволюция средств массовых коммуникаций, переосмысление культурных ценностей – это все повлияло как на процесс производства рекламного продукта, так и на сам продукт.
В рамках маркетингового подхода, реклама рассматривается как одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, наряду с publicrelations, salespromotion, directmarketing.
При таком подходе наиболее емкими являются определения рекламы Американской Маркетинговой Ассоциации: «любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора», «совокупность активных участников рекламного процесса …, которые составляют элемент инфраструктуры национальной экономики, сфера и цель деятельности которых есть стимулирование продажи товаров (услуг) клиентов, формирование коммуникаций рекламодателями и их аудиториями средствами рекламы» [18, c. 41].
Филип Котлер понимает рекламу как «неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [9, c. 813].
При культурологическом подходе реклама рассматривается в контексте массовой культуры как составляющая культуры: «Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей» [20, c. 204].
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
2.1. Лексические приемы языковой игры
Языковая игра является одним из самых важных инструментов создания рекламного текста и реализуется на различных уровнях языка: лексическом, словообразовательном, фонетическом, графическом, синтаксическом.
Для лексического уровня характерно использование различных художественный приемов. Употребление языковых игр на данном уровне является достаточно частым в рекламных текстах, так как они позволяют потребителю «прочувствовать» продукт.
Одним их приемов используемых на лексическом уровне является прием гиперболизации. Например, в рекламе кофе Nespresso– «Nespresso. What else do you need? » продукт представляется как единственный и необходимый, который нужен потребителю и если у него будет кофе, то больше ему уже ничего не пригодится.
Такой же прием используется и в рекламе пива Carlsberg «Carlsberg – probably the best beer in the world», в котором пиво данной торговой марки представляется самым лучшим и не имеющим аналогов среди такого же типа продукции во всем мире.
Прием гиперболизации использован и в рекламе детских подгузников Libero «Libero – the best friend of your child». Продукт одушевляется и представляется не только в качестве хорошего продукта, но и также в качестве лучшего друга для ребенка, что в двойном объеме позволит родителям избежать хлопот.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данный момент реклама для нас особенно важна. Повышенный интерес к ее изучению вызвал интерес исследователей к основному продукту рекламы–тексту рекламы, а, соответственно, и языку рекламы. Изучение языка рекламы на этапе современного развития – это интересная тема для изучения современными лингвистами.
Языковая игра – это языковой феномен, который представляет собой один из наиболее выразительных и нестандартных способов получения внимания реципиента в рекламном дискурсе.
Понятие «рекламный текст» представляет собой комплексное понятие, которое призвано решить ряд задач: содержать в себе сведения о физическом или юридическом лице и рекламируемом товаре, а также поддерживать к нему интерес; ориентироваться на определенный круг лиц; помогать реализации товаров и идей. Рекламный текст может быть выражен в устной или письменной форме и основная его цель – донести информацию до предполагаемой аудитории.
В современной научной литературе понятие языковой игры трактуется по-разному, но в большинстве случаев оно понимается как целенаправленное некорректное использование речевых ресурсов для достижения определенного эффекта. Основной задачей языковой игры в тексте рекламы является достижение максимальной выразительности при минимальном объеме текста, но основная цель использования этого приема в рекламном тексте – привлечение новых покупателей и получение прибыли.
Она является одним из самых важных инструментов создания рекламного текста и находит реализацию на различных уровнях языка: лексическом, словообразовательном, фонетическом и графическом.
1. Александрова, E.M. Языковая игра в оригинале и переводе (на материале английских анекдотов): учебное пособие // E.M. Александрова. ‒ M.: KДУ, 2012. – 148 c.
2. Амири, Л.П. Игра слов как способ привлечения внимания к рекламному тексту (на материале современной и англоязычной рекламы) / под ред. A.Л. Факторович // Журналистика: информационное пространство. – №3 (15). ‒ Краснодар: Кубанский государственный университет, 2004. ‒ C. 33 – 37.
3. Быкова, O.И. Языковая игра как способ порождения этноконнотации / O.И. Быкова. M.: Academia, 2014. – 310 c.
4. Викторова, O.A. Разные подходы к исследованию языковой игры на современном этапе / O.A. Викторова // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». – 2014. – № 2. – C. 174 – 180.
5. Гальперин, И.P. Текст как объект лингвистического исследования / И.P. Гальперин. – M.: Наука, 1981. – 248 c.
6. Гридина, T.A. «Делать из мухи слона»: ассоциативная проекция игрового слова в художественном дискурсе: Лингвистика креатива: коллективная моногр. // отв. ред. T.A. Гридина. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун – т», 2012. – C. 140 – 148.
7. Доброва, Г.P. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза: Лингвистика креатива: Коллективная моногр. // отв. ред. T.A. Гридина. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун – т», 2012. – С. 33 – 48.
8. Коновалова, Ю.O. Языковая игра в современной русской разговорной речи: монография / Ю.O. Коновалова. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2008. – 196 c.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, B. Вонг // Пер. с англ. – 2 – е Европ. Изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. ‒ 813 c.
10. Кривоносов, A.T. Система классов слов как отражение структуры языкового сознания / A.T. Кривоносов. M.: ЧеРо, 2001. – 159 c.
11. Кротова, M.A. Вербальный компонент текста журнальной рекламы / M.A. Кротова // Педагогический вестник. – 2006. № 3. C. 1 – 3.
12. Куранова, T.П. Языковая игра в речи теле – и радиоведущих: автореф. дисс. ... канд. филол. наук / T.П. Куранова. – Ярославль, 2008. – 26 c.
13. Курганова, E.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте: автореф. дис. ... канд. филол.наук / E.Б. Курганова. – Воронеж, 2004. – 26 c.
14. Леви, Ю.Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламных текстов: автореф. дис. ... канд. филол.наук / Ю.Э. Леви. – M.: MГЛУ, 2003. – 23 c.
15. Норман, Б.Ю. Игра на гранях языка / Б.Ю. Норман. – M.: Флинта: Наука, 2006. – 344 c.
16. Нухов, C.Ж. Языковая игра: возможные подходы и трактовки явления / C.Ж. Нухов // Вестник Башкирского университета. Серия «Филология и искусствоведение». – 2012. – № 1. – T. 17. – C. 165 – 170.
17. Покровская, E.B. Понимание современного газетного текста / E.B. Покровская. – M.: Academia, 2003. – 274 c.
18. Ромат, E.B. Реклама: история, теория, практика / E.B. Ромат. CПб.: Питер, 2002. – 544 c.
19. Санников, B.З. Русский язык в зеркале языковой игры / B.З. Санников. – 2 – е изд., испр. и доп. – M.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 c.
20. Хапенков, B.H. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие для нач. проф. Образования / B.H. Хапенков. 3-е изд., стер. M.: Академия, 2017. 311 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты