Управление сферой физической культуры в Республике Беларусь
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление сферой физической культуры в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
45.00 BYN
Управление сферой физической культуры в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическая культура
Организация: Белорусский комитет Спешл Олимпикс, ОО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
1 Понятие об управлении и управленческой деятельности в области физической культуры и спорта
1.1 Управленческая деятельность. Общие вопросы содержания и организации
1.2 Особенности менеджмента физической культуры и спорта
2 Государственные органы управления
2.1 Президент
2.2 Совет министров РБ
2.3 Министерство спорта и туризма
2.4 Республиканские органы управления
2.5 Местные Советы депутатов
3 Общественные органы управления
3.1 Национальный олимпийский комитет РБ
3.2 Паралимпийский комитет РБ
3.3 ОО «Белорусский комитет Спешл Олимпикс»
3.4 Профессиональные союзы
4 Система физкультурно-спортивных организаций, обеспечивающих функционирование системы государственных и общественных органов управления
Заключение
Список использованных источников
Введение
Важной составляющей государственной социально-экономической политики суверенной Беларуси является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Сегодня мы говорим о коренном изменении социального статуса физической культуры как одной из составляющих национальной идеи, формирующей здоровый образ жизни людей, престиж государства.
Поэтому отношение государства к этой сфере деятельности заключается в гражданской безопасности Беларуси и жизнеспособности ее населения.
Являясь носителем общественных интересов, наше государство стремится не только формировать национальную модель спортивного движения, но и укреплять ее законодательно, начиная от физкультурных коллективов образовательных учреждений, предприятий, профессиональных клубов до сборных команд Республики Беларусь. .
В этой деятельности государству должны помогать физкультурно-спортивные кадры, образование которых на современном этапе развития общества и физической культуры невозможно без специальной юридической подготовки.
Проанализировав Конституцию любого государства, можно найти закрепленные в ней принципы правового демократического государства. Их соблюдение является важнейшим условием разумного правового регулирования, то есть такого правового воздействия на общественные отношения, которое способствует поступательному развитию общества с учетом объективно развивающихся моделей.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с управлением физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Предмет же – особенности управления физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Цель работы – рассмотреть особенности управления физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Цель работы образует задачи, необходимые к выполнению:
рассмотреть правовые принципы;
определить особенности нормативных правовых актов в правовой системе;
проанализировать законодательство о физической культуре и спорте после Второй мировой войны;
определить о физической культуре и спорте после 1980-х гг.;
рассмотреть нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта;
определить проблемы современного правового регулирования физической культуры и спорта.
К методам, используемым в работе следует отнести:
методы анализа и синтеза;
методы индукции и дедукции;
формально-юридический;
сравнительно-правовой.
Структура работы представляет собой введение, три главы, разделенные на подразделы, а также заключение и список использованных источников.
1 Понятие об управлении и управленческой деятельности в области физической культуры и спорта
1.1 Управленческая деятельность. Общие вопросы содержания и организации
Важные правовые принципы должны включать следующее.
1. Принцип конституционности, т.е. верховенство Конституции, ее прямое действие, согласованность всей иерархии правовых актов и практики в соответствии с Конституцией.
2. Связь государственных органов с принятыми решениями, в том числе своими собственными, недопустимость перехода обратной силы на акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, а также ухудшающие правовое положение хозяйствующих субъектов и граждан. В то же время это допускается с расширением льгот. Что касается вопросов хозяйственного порядка, то только в связи с чрезвычайными исключительными обстоятельствами, когда необходимо решить насущные вопросы, которые нельзя было заранее предусмотреть, применение таких актов допускается [21, с.11].
3. Отклонение от принципа недопустимости применения обратной силы к закону, что ухудшает правовой статус участников общественных отношений, приводит к нарушению иных принципов верховенства права, а, следовательно, прав и свобод граждане. В этом случае нарушается принцип доверия гражданина к государству. По сути, государство произвольно ущемляет уже приобретенные и защищенные права.
Государственные органы должны быть последовательны в вопросе правового регулирования, обеспечивая тем самым уверенность граждан в предсказуемости действий властных структур.
Таким образом, усилия законодательной и исполнительной власти, а также конституционных судов направлены в повседневную практику не только на такие важные принципы, как запрет обратной силы закона, но и на поддержание доверия гражданина к государству при выполнении им своих законотворческих функций. тел, а также защита приобретенных прав.
4. Укрепление прав граждан в законодательстве и их реализация должны быть стабильными. Гражданин должен быть уверен, что к нему не будут применены такие правовые последствия, которые он не мог предвидеть во время своего решения. Вряд ли у нас есть основания утверждать об эффективности управления, если само законодательство нестабильно, подвержено конъюнктурным корректировкам. В этом случае, конечно, невозможно искусственно оставить действия без изменений, установить какие-либо искусственные запреты на их исправление, например, определить срок, в течение которого недопустимо вносить изменения и дополнения в ранее принятый правовой акт.
2 Государственные органы управления
2.1 Президент
Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» определяет правовые и экономические основы деятельности в области физической культуры и спорта, направлен на создание условий для развития физической культуры, оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также а также спортивные мероприятия в стране и участие спортсменов (команд) Республики Беларусь в международных соревнованиях [2].
Туризм, как сфера деятельности, тесно связан с физической культурой и спортом. Он служит не только средством развития внутренних навыков и навыков, укрепления здоровья, развития духовности и образования, но и средством экономического процветания страны. В Закон Республики Беларусь «О туризме» от 10 ноября 1999 г. внесены изменения и дополнения.
Он обеспечивает правовую основу для деятельности не только организаторов туристических структур (статья 10), но и прав и обязанностей туристов (статьи 11-12). Особое внимание уделяется защите интересов туристов (граждан Республики Беларусь) за рубежом в чрезвычайных ситуациях (статья 16), а также страхованию в сфере туризма (статья 18).
Нормативные акты второй группы играют огромную роль в развитии физической культуры и спорта. Они также обладают дифференцированной юридической силой, которая измеряется стоимостью публикующего их объекта. Подзаконные акты различаются по юридической форме: указы, решения, государственные программы, типовые положения о деятельности субъектов физической культуры и спорта, решения, уставы и др. Они подразделяются на группы:
а) акты органов общей компетенции (указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, государственные программы);
б) акты органов особой компетенции (постановления министра спорта и туризма, постановления районных и городских администраций, нормативные положения и др.);
в) акты министерств и ведомств, проводящих в своей структуре физическую культуру;
г) акты администрации учреждений, предприятий, спортивных организаций.
3 Общественные органы управления
3.1 Национальный олимпийский комитет РБ
Национальный олимпийский комитет (НОК) Республики Беларусь занимает огромное место в развитии и развитии спорта высших достижений, благодаря чему белорусские спортсмены стали участниками Международного олимпийского движения. НОК РБ был создан 22 марта 1991 года. Его первым президентом был избран Владимир Рыженков, которому была присуждена специальная награда МОК «За единство олимпийского движения». В сентябре 1993 года наш Национальный олимпийский комитет был официально признан Международным олимпийским комитетом на его 101-й сессии в Монако. С 1997 года олимпийское движение в Беларуси работает под патронатом президента страны Александра Лукашенко. В статусе Президента НОК РБ Лукашенко А.Г. внес огромный вклад в развитие международного и национального олимпийского движения. Международный олимпийский комитет высоко оценил его деятельность в честь вручения почетных наград МОК «Врата Олимпа» (2000 г.) и «Спорт и общество» (2006 г.). МОК отметил успешную работу многих членов Исполкома Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.
Основная задача Национального олимпийского комитета - организация подготовки и участия белорусских спортсменов в Олимпийских играх. Национальная олимпийская сборная Республики Беларусь начала свой самостоятельный путь на самом престижном спортивном форуме мира после Зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере (1994, Норвегия). Первые олимпийские награды были серебряными. Их привезли в Республику Беларусь фигурист Игорь Железовский и биатлонистка Светлана Парамыгина. Первое олимпийское золото завоевала Екатерина Карстен (Ходорович) по академической гребле на Олимпийских играх в Атланте (1996, США).
За исторически короткий период в статусе Республики Беларусь наше государство предприняло и сделало очень много для развития физической культуры. Конституция Республики Беларусь, принятая в 1994 году, гарантирует нашим гражданам развитие физической культуры и спорта и охрану их здоровья (ст. 45), а молодежи республики - духовное, нравственное и физическое развитие (ст. 32 ). Одним из показателей, вызывающих озабоченность государства и руководства Беларуси в области физического воспитания, является Законодательство Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» узаконил физическое воспитание в образовательных учреждениях, по месту работы, по месту жительства (статьи 19-21), а также физическое воспитание инвалидов в сфере здравоохранение и психофизическое развитие (статья 23). Закон регулирует вопросы, связанные со спортом: деятельность образовательных учреждений спортивного резерва (статья 24), подготовка спортсменов высокого класса.
4 Система физкультурно-спортивных организаций, обеспечивающих функционирование системы государственных и общественных органов управления
Спорт, как составная часть физической культуры, имеет свои особенности, связанные с установлением спортивной классификации, названия спортивных соревнований, перечня видов спорта, культивируемых в Республике Беларусь. Перечисленные особенности отражены в нормативном акте Единой спортивной классификации Республики Беларусь. Впервые эта форма правового акта появилась в 1935 году и называлась Единой всесоюзной спортивной классификацией и включала 10 видов спорта: гимнастику, легкую атлетику, фехтование, теннис, охотничьи виды спорта, катание на коньках, плавание, борьбу, бокс, тяжелую атлетику. По мере развития и популярности спортивных мероприятий, с ростом спортивных достижений советского спорта Единая спортивная классификация совершенствовалась и дополнялась.
После Великой Отечественной войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными со становлением социалистического строя. Распад мира в различных социальных системах и группах государств привел к формированию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в социалистических странах, в развивающихся и капиталистических странах.
Развитие физической культуры в социалистических странах прошло несколько этапов. Конец 40-х - начало 50-х годов. в этих штатах созданы комитеты по физическому воспитанию и спорту. Они отвечали за состояние и дальнейшее развитие физической культуры и спорта, совершенствовали систему физического воспитания, укрепляли здоровье граждан.
В 60-70-е годы в спортивном движении произошли преобразования, которые способствовали демократизации менеджмента, повышению значения физической культуры. Право граждан на физическое воспитание закреплено в конституциях и законодательстве. Укреплялась и расширялась материальная база физического движения, началось строительство крупных спортивных сооружений. Открыты специальные спортивные школы и школы-интернаты; развернута научно-исследовательская работа.
Все это способствовало превращению движения физической культуры в массовое явление и росту мастерства спортсменов, среди которых было немало призеров крупных международных соревнований и Олимпийских игр. Во многом успешное развитие физической культуры в этих странах было обеспечено за счет международной интеграции деятельности спортивных организаций, заключены межгосударственные соглашения о сотрудничестве и обмене опытом, проведены совместные научные конференции, тренерские семинары и крупные спортивные мероприятия. проводится. В результате к тому времени, когда сообщество распалось, в странах, которые входили в его состав и теперь выбрали другие пути развития, спортивное движение достигло высокого уровня [11].
Заключение
Современный уровень и социальная значимость физической культуры во всем мире очень высоки и многогранны. Физическая культура и спорт объединяют в своих рядах до 50 миллионов спортсменов-любителей и до 5 миллионов спортсменов-профессионалов. Во всех уголках цивилизованного мира культивируется более тысячи видов спортивных упражнений. Физическая культура и спорт стали источником не только различных видов искусства, новых технологий, но и ряда научных дисциплин: спортивной медицины, спортивной психологии, экономики спорта, спортивного менеджмента и маркетинга, спортивного дизайна, спортивной архитектуры.
Правовое регулирование рассматриваемой сферы в Республике Беларусь находится на достаточно высоком уровне, что позволяет говорить о возможности проведения спортивных мероприятий, а также о приоритетности данной сферы для государства.
Что касается проблем правового регулирования рассматриваемой сферы, можно сделать вывод, что осуществление лицензирования, а также внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Беларусь о физической культуре и спорте внесет ряд существенных корректировок. к правовому регулированию интеллектуальной собственности в этой области, а также создаст возможность оспаривать авторское право на произведения в этой области на новом специализированном уровне. Конечно, правовое регулирование в нашем законодательстве не может идти в ногу с мировыми тенденциями, но поскольку мы государство, мы часто проводим международные спортивные мероприятия, а также государство, развивающееся в спортивной сфере, решение этого вопроса для нас является необходимостью.
1. О физической культуре и спорте: Закон Республики. Беларусь, 18 июня 1993 г., № 2445XII // Консультант Плюс: Беларусь. технологии Проф [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информации. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
2. О физической культуре и спорте: Закон Республики. Беларусь, 4 января 2014 г., № 125-З // Консультант Плюс: Беларусь. технологии Проф [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информации. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебник. инструкция для шпильки. выше пед. изучение. учреждения. - М .: ИЦ «Академия», 2001. - 312 с.
4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М .: Радуга, 1982. - 399 с.
5. Олимпийская страна Беларусь / Сост. П. Рябухин. - Мн .: Меж-дунар. интеграционный информационный центр; Публичный пресс-центр Дома печати, 2004. - 292 с.
6. Олимпийская хартия: Пер. с английского. - М .: «Советский спорт», 1996.
7. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: Учебник. разрешение. - Калининград: Калининград. ун-т, 2000. - 186 с.
8. План семинаров по курсу «История физической культуры и спор-та» / Сост. В.В. Григорович. - Гродно: ГрГУ, 1998. - 18 с.
9. Платонов В. Н., Гуськов С. И. Олимпийский спорт: Учебник. - Киев: Олимпийская литература, 1994, 1997. - Кн. I и II.
10. Починкин А.В. История физической культуры и спорта в вопросах и ответах с кратким комментарием автора: Учебное пособие. разрешение. - Малаховка, 2001. - 96 с.
11. Сазанович В.П., Кулинкович К.А., Филиппович Б.С. Физическая культура и спорт Беларуси: страницы летописи. - Мн., 1988. - 269 с.
12. Спортивная энциклопедия Беларуси / Редколлегия: Ю.Л. Сиваков (пред.) и другие. - Минск: БелЭн, 2005. - 504 с .: ил.
13. Столбов В.В., Финогенова А.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбов. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М .: ФиС, 2001. - 423 с.
14. Физическая культура и спорт БССР: Справочник / Под общ. изд. К.А. Кулинкович и Ю.Р.Вилькина. - Мн .: «Выш. шк. ", 1979. - 149 с.
15. Марченко М.Н. Право в системе источников романо-германского права // Вестник Моск. не-то. Сер. 11 "Право". 2000, № 3. П. 36.
16. Дэвид Р., Иоффе-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1998. С. 93.
17. Марченко М.Н. Право в системе источников романо-германского права // Вестник Моск. не-то. Сер. 11 "Право". 2000, № 3. П. 36.
18. Самощенко И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства // Правоведение. 1969. № 3. С. 21–22.
19. Сильченко Н. В. Научные основы типологии нормативных правовых актов. Дисс. ... Доктор юрид. науки; Шебанов А.Ф. Вопросы теории нормативных актов в советском праве. Дисс. ... доктор юрид. науки. М., 1964.
20. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ, Сер. "Верно". 1998. №5.
21. Толстик В.А. Иерархия источников российского права. Н.-Новгород, 2002.
22. Бошно С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике // Журн. вырос. прав. 2004, № 2. С. 97–106.
23. Кашапов Н.В. Регулирование интеллектуальных прав в сфере спорта: автореф. дис. ... канд. юрид. Наук: 12.00.03; ГОУ ВПО «Рос. Гос-ин-т интел. Собственность» / Н. В. Кашапов. - М., 2010. - 25 с.
24. Каменкова В.Ю. Вопросы интеллектуальной собственности в области спорта // Спортивное право в Республике Беларусь: сборник статей. Изобразительное искусство. / Белорусский. республики. союз юристов. - Промышленное и торговое право. - 2011. - С. 161-170.
25. Алексеев, С.В. Спортивное право России: учебник. для студентов вузов / С.В. Алексеев; изд. проф. П.В. Крашенинников. - 4-е изд., Перераб. и добавить. - М .: Единство-Дана, Закон и Закон. Сер. «Золотой фонд русских учебников». - 2013. - 695 с.
26. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г .: утвержден Советом Республики 19 нояб. 1998 // Консультант Плюс: Беларусь. технологии Проф [Электронный ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. центр правовой информации. Респ. Бела-русь. - Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты