ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР»
1.1. Понятие учебная мотивация, её сущность и влияние на учебную деятельность
1.2. Особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1. Исследование уровня учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
2.2. Комплекс заданий по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках по учебному предмету «Человек и мир»
2.3. Анализ изменений и полученных результатов
2.4. Разработка методических рекомендаций по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках по учебному предмету «Человек и мир»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. – Минск : Университетское. – 1990. – 560 с
2. Апиш, Ф. Н. Психолого – дидактические основы развития учебной мотивации. – М. :МГОУ,2003. – 180 с.
3. Битянова, М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – М. : Просвещение, 2004. – 83 с.
4. Бланк, Т. В. Формирование положительной мотивации как фактора успеха учебной деятельности младших школьников / Т.В. Бланк // Начальное обучение и воспитание: науч. метод. журн. – Харьков: Основа. – 2009. – № 16/18. – 132 с.
5. Гликман И. З. Основы мотивации учения [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. – 2007. – № 3. – С. 78.
6. Грищенкова, 0. В. Методика формирования коммуникативных умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи на уроках «Человек и мир» / О. В. Грищенкова // Веснiк адукацыi. – 2005. – № 5. – С. 24-31.
7. Грищенкова, О.В. Методика обучения предмету «Человек и мир» в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: пособие / О.В. Грищенкова – Минск: БГПУ, 2005. – 32 с
8. Гулеватый, В. Л. Пути повышения мотивации обучения / В. Л. Гулеватый. Винница, 2006. – 215 с.
9. Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. – 1994. – №4. – 162 с.
10. Дубровина, И. В. Возрастные особенности психического развития детей / И. В. Дубровина. – М. : АПН СССР, 2005. – 164 с.
11. Дубровина, И. В. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 156 с.
12. Крылова Д. А. Учебная мотивация младших школьников / Д. А. Крылова // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 437.
13. Леонова Н. А. Изучение мотивационной сферы младших школьников / Н. А. Леонова // Начальная школа – 2008. – № 2. – С. 6– 7.
14. Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие/ Н. Г. Лусканова. – М., 1993. – 67 с.
15. Лучич, М. В. Детям о природе / М. В. Лучич. – М. : Просвещение, 1989. – 143 с.
16. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя /А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
17. Матюхина М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: учеб. пособие / М. В. Матюхина. – Волгоград : ВГПИ, 1983. – 72 с.
18. Мельничук, Т. Лидерство в группе, коллективе как инструмент и мотив развития личности, ее самовыражения / Т. Мельничук // Родная школа. – 2000. – №5. – 87 с.
19. Михайловская Л.В. Методика обучения предмету «Человек и мир» детей с нарушенным слухом : учеб.– метод. пособие / Л.В. Михайловская – Минск: БГПУ, 2004. – 125 с.
20. Мухина, В. С. Шестилетний ребенок в школе: кн. для учителя // В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 2011. – 175 с.
21. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников / И. Осипова //Лучшие страницы педагогической прессы. – 2004. – №1. – 61 с.
22. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головой, Е. Ф. Рыбалко – СПб. : Речь, 2002. – 269 с.
23. Серединская, 0. Х. Курс «Человек и мир» как средство социализации младших школьников / 0. Х. Серединская // Дефектология. – 2000. – № 1. – С. 60-66.
24. Трафимова, Г. В. Человек и мир : учеб. пособие для 2-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 144 с.
25. Троицкая, О. Мотивация достижения школьников в процессе урока / О. Троицкая // Учитель. – 2007. – № 3. – 82 с.
26. Учебная программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК И МИР» для I – V классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://surl.li/vhzj.
27. Учебная программа по учебному предмету «Человек и мир» для I-IV классов специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интернатов) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) с русским языком обучения и воспитания [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://adu.by/images/2020/10/up-chelovek-i-mir-1-4kl-spec-shk-rus.pdf.
28. Фридман, Л.И. Психологический справочник учителя / Л. И. Фридман, И. Ю. Кулагина. – М. : Просвещение, 1991. – 161 с.
29. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. – 2-е изд. – СПб. : Питер; М. : Смысл, 2003. – 860 с.
30. Ясова, И. Н. Развитие речи учащихся первого класса школы для детей с ТНР на уроках «Человек и мир»/ И. Н. Ясова // Дефектология. – 1996. – Выш. 5. – С. 56-66.