Наглядная демонстрация учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки Мультиборд
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Наглядная демонстрация учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки Мультиборд»
по дисциплине: «Педагогические предметные технологии»
2021
45.00 BYN
Наглядная демонстрация учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки Мультиборд
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогические предметные технологии
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1 Характеристика и виды наглядного учебного материала
1.2 Основные способы использования наглядной демонстрации учебного материала на уроках музыки
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАНЕЛЕЙ (МУЛТИБОРДА) НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1 Мультиборд как средство демонстрации учебного материала
2.2 Разработка конспекта урока музыка с использованием мультиборда как средства демонстрации учебного материала
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сегодня мы живем в мире технического прогресса, который идет очень активно, и новые технологии появляются все больше и больше с каждым днем. Почти у каждого современного человека есть дома компьютер, мобильный телефон, он умеет пользоваться фото- и видеокамерами. Человечество использует новые технологии для собственного блага и для образования.
Поэтому учителя должны овладеть современными методами и новыми технологиями обучения, чтобы общаться на одном языке со своими учениками, но их роль в информационной культуре также меняется – они должны стать координатором потока информации. Стремительное развитие новых информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс наложило свой отпечаток на развитие личности современных детей. Сегодня у традиционной системы «учитель – ученик – учебник» появилось новое звено – компьютер, и компьютерное обучение становится частью школьного сознания. Одним из важнейших аспектов компьютеризации образования является использование информационных технологий в образовательной сфере. В области художественного образования даются рекомендации по использованию инновационных информационных технологий в учебном процессе.
Сегодня информационные технологии можно рассматривать как фундаментальный инструмент образовательных инноваций, направленных на изменение ролей и задач участников образовательного процесса и повышение качества образования.
Эффективность использования учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки подтверждена исследованиями ряда авторов: И.Б. Горбуновой, И.В. Арябкиной, Э.Б. Абдуллина, Н.Н. Гришановича Ю.В. Денисенко, Е.В. Картамышевой, Ю.Н. Киселевой и других. Но данная проблема является недостаточно разработанной. О причине этого темой курсовой работы будет являться «Наглядная демонстрация учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки (Мультиборд)».
Объект исследования: процесс обучения учащихся начальных классов на уроках музыки.
Предмет исследования: методические аспекты наглядной демонстрации учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки (Мультиборд).
Цель исследования: проанализировать процесс и разработать направления наглядной демонстрации учебного материала с использованием интерактивных панелей на уроке музыки (Мультиборд).
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
1.1 Характеристика и виды наглядного учебного материала
Наглядные пособия являются важной частью системы средств обучения. Наглядность – это общеобразовательное и педагогическое средство, которое отражает многообразие определенных явлений, объектов мира; организует восприятие и наблюдение учащегося за действительностью; оказывает значительное влияние на сенсорную сферу учащегося, развивая его восприятие, мышление, воображение; стимулирует познавательную и творческую активность, способствует развитию интереса к обучению; способствует обобщениям; повышает качество обучения и т.д. Однако, несмотря на ценные достоинства наглядности, неумелое ее использование может подменить назначение яркого инструмента в образовании и стать препятствием к глубокому усвоению знаний, к познанию существенных связей и закономерностей.
В процессе обучения учащиеся формируют изобразительные идеи и понятия на основе непосредственного наблюдения объектов или с помощью изображений (визуализация). Принцип наглядности отражен в различных визуализациях [8, с. 65].
В современной дидактике различают внутреннюю или вербальную наглядность (письменные картинки, примеры из жизни и т.д.) и внешнюю или предметную визуализацию (графическая визуализация, природные объекты и их изображения и т.д.).
Они классифицируются в соответствии с их внешними характеристиками. К ним относятся: печатные (фотографии, иллюстрации, карты, диаграммы, таблицы), экранные и экранно-информационные носители (фильмы, кинофильмы, видеозаписи, звукозаписи), компьютерные носители (графические изображения: фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы).
Существуют предметная визуализация, пиктографическая, условно-графическая.
Объективная визуализация включает физические памятники прошлого, памятные места исторических событий, произведения искусства и предметы быта прошлого, подлинные предметы старины, составляющие музейную экспозицию. Также особое внимание уделяется визуализации объектов – различных моделей и шаблонов.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПАНЕЛЕЙ (МУЛТИБОРДА) НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1 Мультиборд как средство демонстрации учебного материала
Современный класс уже невозможно представить без информационных технологий, помогающих учащимся развивать языковые, разговорные и орфографические навыки. Поэтому принято считать, что использование информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Интеграция информационных и компьютерных технологий и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес, создает условия для мотивации к изучению этих предметов, способствует повышению эффективности обучения и самообучения, улучшает качество образования.
Можно с уверенностью сказать, что использование информационных и компьютерных технологий и электронных средств обучения в учебной деятельности позволит учителям осуществлять обратную связь, обеспечивая интерактивный диалог, создавая условия для максимально широкого учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учеников, широкого выбора содержания, форматов, скоростей и уровней обучения, раскрытия творческого потенциала детей [19, с. 121].
Сегодня каждый учитель должен быть компетентен в использовании информационных и коммуникационных технологий, независимо от предмета, который он преподает, или технологии обучения, которую он использует. Области использования информационных компьютерных технологий сегодня не должны быть такими же, какими они были несколько лет назад. Информационные компьютерные технологии должны быть не просто средством представления учебного материала и облегчения работы учителя, а стать средством преобразования всего образовательного процесса. Новые стандарты предполагают, что при широком использовании информационных компьютерных технологий в образовательной деятельности учителя смогут формировать технологическую грамотность учащихся (т.е. способность решать профессиональные задачи с использованием информационных компьютерных технологий), обеспечивать более глубокое усвоение знаний (понимание взаимосвязи между старыми и новыми знаниями, понимание причинно-следственных связей, оценка роли и значения знаний и т.д.) и создание (моделирование) новых знаний.
Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала. Деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наглядные пособия являются важной частью системы средств обучения. Наглядность – это общеобразовательное и педагогическое средство, которое отражает многообразие определенных явлений, объектов мира; организует восприятие и наблюдение учащегося за действительностью; оказывает значительное влияние на сенсорную сферу учащегося, развивая его восприятие, мышление, воображение; стимулирует познавательную и творческую активность, способствует развитию интереса к обучению; способствует обобщениям; повышает качество обучения и т.д. Поэтому у современного учителя есть широкий выбор наглядных пособий и способов их представления. Эффективность и мастерство учителя зависят от его желания преподавать, любви к своим ученикам и своей профессии.
Использование современных технологий на уроках музыки возможно и необходимо, так как использование мультимедийных средств создает условия для развития инновационного мышления школьника. Они позволяют в процессе изучения при самостоятельной работе создавать предпосылки для интеллектуального и личностного развития школьников и оптимизации учебного процесса, развития творческой компетентности школьников. Сегодня существует множество различных электронных изданий, которые можно использовать в музыкальной и образовательной деятельности: энциклопедии, развивающие игры, музыкальная библиотека и др. что использование наглядных методов обучения необходимо для активизации музыкально-познавательной деятельности учащихся, так как наглядность способствует лучшему восприятию, осмыслению и запоминанию музыкального произведения, развивает воображение детей, мотивирует их к творческой музыкальной деятельности.
Мультиборд, интерактивная панель, интерактивная доска, мультиборд – все это названия одного устройства: компьютера с сенсорным экраном. Интерактивные панели используются на выставках, презентациях, в рекламных целях или в учебном процессе – в школах, университетах и учебных центрах. Интерактивная доска или мультиборд это центральное место в классе. Педагоги используют его для объяснения нового материала, закрепления урока и проверки знаний. Интерактивная доска позволяет использовать огромное количество наглядного материала. Визуализация и возможность сравнивать, связывать, подписывать и группировать информацию, представленную в реалистичной форме.
1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Музыка, 2006. – 336 с.
2. Арябкина, И.В. Актуальность применения современных технологий на музыкальных занятиях в современных условиях / И.В. Арябкина, Н.С. Курскова // Эпоха науки. – 2019. – №19. – С. 111-113.
3. Горбунова, И.Б. Компьютерные науки и музыкально-компьютерные технологии в образовании / И.Б. Горбунова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №12. – С. 428-432.
4. Горбунова, И.Б. Музыкально-компьютерные технологии как информационно-трансляционная система в школе цифрового век / И.Б. Горбунова, М.С. Заливадный, Е. Хайнер // Вестник Орловского государственного университета. – 2014. – №4. – С. 99-103.
5. Горбунова, И.Б. Музыкальный звук: методические аспекты толкования / И.Б. Горбунова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №4. – С. 95-100.
6. Горбунова, И.Б. Музыкальный компьютер: моделирование процесса музыкального творчества / И.Б. Горбунова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №4. – С.145-148.
7. Горбунова, И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологийкак новая образовательная творческая среда / И.Б. Горбунова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2004. – №4. – С.123-138.
8. Гордиенко, Т.П. Традиционное и новаторское в уроке музыки с позиции здоровьесбережения / Т.П. Гордиенко, Ю.А. Орлова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №7. – С. 38-41.
9. Гришанович, Н.Н. Теоретические основы музыкальной педагогики / Н.Н. Гришанович. – М.: ИРИС ГРУПП, 2010. – 512 с. Королева, Т.П. Методика музыкального воспитания / Т.П. Королева. – Минск: БГПУ, 2010. – 216 с.
10. Денисенко, Ю.В. Теоретические основы применения мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе / Ю.В. Денисенко // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2. – С. 247-250.
11. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с.
12. Картамышева, Е.В. Применение информационно-коммуникативных технологий как способ повышения творческой активности школьников на уроках музыки / Е.В. Картамышева // Вестник Костромского государственного университета. – 2015. – №21. – С. 154-156.
13. Киселева, Ю.Н. Использование музыкального компьютера в курсе «слушание музыки» / Ю.Н. Киселева // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №1. – С. 241-242.
14. Красильников, И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового инструментария / И.М. Красильников. – М.: Глобус, 2008. – 212 с.
15. Красильников, И.М. Педагогика цифровых искусств – новое направление развития теории и практики музыкального образования / И.М. Красильников // Музыка и электроника. – 2013. – № 1. – С. 23-29.
16. Крючкова, А.А. О принципах развития интеллекта у детей младшего школьного возраста на уроках музыки в рамках новых стандартов / А.А. Крючкова // Молодой ученый. – 2016. – № 13. – С. 815-818.
17. Кузьмініч, М.Л. Тэарэтычныя асновы методыкі музычнай адукацыі / М.Л. Кузьмініч. – Мінск: БДПУ, 2012. – 364 с.
18. Суслова, Н.В. Профессионально ориентированный подход к определению компетентности учителя музыки в области информационно-коммуникационных технологий / Н.В. Суслова // Музыкальное искусство и образование. – 2017. – №2. – С. 162-177.
19. Суслова, Н.В. Современные технологии на уроках музыки в школе: дидактическая трансформация нотного текста / Н. В. Суслова // Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного музыкального образования: материалы Международной научно-практической конференции (8-9 апреля 2013 года) / ред.-сост. Б. С. Рачина. – СПб.: Перспектива, 2014. – С. 33-38.
20. Суслова, Н.В. Цифровые технологии на уроках музыки в школе / Н. В. Суслова // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». –2013. – № 2. – С. 164-172.
21. Фурсенко, Т.Ф. Творческая деятельность на уроках музыки как фундамент личностного становления обучающегося / Т.Ф. Фурсенко // Гуманитарные науки. – 2018. – №3. – С. 113-118.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты