Технологии организации системы компоновки данных детей и подростков в условиях детско-юношеской спортивной школы
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технологии организации системы компоновки данных детей и подростков в условиях детско-юношеской спортивной школы»
по дисциплине: «Технологии социально-культурной деятельности»
2021
45.00 BYN
Технологии организации системы компоновки данных детей и подростков в условиях детско-юношеской спортивной школы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии социально-культурной деятельности
Организация: ДЮСШ Юность (г. Молодечно)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКД ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЮСШ
1.1 Понятие социокультурной деятельности
1.2 Особенности технологий СКД в условиях ДЮСШ
1.3 Методы и приемы организации СКД в условиях ДЮСШ
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКД ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЮСШ
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что в рамках рыночной экономики и определенной рыночной конкуренции, проблеме успешного ведения социокультурной деятельности в условиях общего образования не уделяется достаточно много внимания. Данное направление в рамках общеобразовательных или спортивных школ должно качественно развиваться и быть направлено на качественное повышение уровня жизни общества. Для современных детско-юношеских школ характерными являются такие особенности как недостаточное количество современных, интересных средств социокультурной деятельности и мероприятий в рамках данной сферы.
Проблема формирования досуга современных детей и подростков довольно противорчива на данном этапе развития образовательного процесса. При проведении многочисленных исследований было определено, что для современных детей и подростков в основном характерным является пассивный способ проведения досуга.
Отсутствие комплексных педагогических исследований и новых технологий в организации досуга детей и молодежи привело к тому, что организаторы досуга регулярно сталкиваются с ситуацией нормативного безразличия, профессиональной некомпетентности и даже профессиональной непригодности в этой деятельности.
Такая ситуация требует разработки нормативно-методических документов и комплексных программ по организации и адаптации системы досуга детей и молодежи. Сегодня мы наблюдаем сложный парадокс в досуге молодого поколения. С одной стороны, молодые люди часто не готовы к выбору видов деятельности и профессий, предлагаемых им культурно-досуговыми учреждениями. С другой стороны, существующие кружки, объединения и клубы по интересам пока не готовы удовлетворить постоянное стремление молодых людей к независимости и оригинальности в формах, которые они выбирают для своего свободного времени [1, с.21].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКД ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЮСШ
1.1 Понятие социокультурной деятельности
Социально-культурная деятельность – это социально целесообразная деятельность, обусловленная нравственной и интеллектуальной мотивацией и направленная на создание, усвоение, передачу и дальнейшее развитие культурных ценностей. Это многофункциональная сфера социально-педагогической деятельности, направленная на организацию рационального и содержательного досуга детей и молодежи, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации, раскрытие личностных возможностей субъектов, развитие и активизацию самодеятельного творчества в сфере свободного времени [2, с.33].
Предметом теории социокультурной деятельности является целенаправленный образовательный процесс, который основывается на условиях социокультурной деятельности.
Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процесса социализации и индивидуализации личности, то есть социального воспитания и развития, происходящего в сфере досуга.
Социокультурная деятельность является самостоятельной подсистемой образовательного процесса социализации и социального воспитания личности. К основным вопросам социально-культурной деятельности относятся следующие:
- Социокультурная среда как фактор социализации личности.
- Ненасильственные методы воспитания.
- Решение проблем социальной среды.
- Культура взаимоотношений в семье.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКД ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЮСШ
2.1 Организация и методики исследования
База исследования: ДЮСШ «Юность» г. Молодечно. В исследовании приняли участие 3 детей в возрасте 10-12 лет. Выборка составила 2 мальчика и 1 девочку. В связи с преобладанием в выборке мальчиков, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено само эмпирическое исследование, были получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
Цель эмпирического исследования: эмпирически обосновать особенности применения технологий СКД в рамках ДЮСШ.
Задачи эмпирического исследования:
1. Провести анализ ответов респондентов.
2. Сделать вывод в рамках проведенного исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для развития, самоутверждения и самореализации отдельных лиц и групп (цехов, клубов, любительских объединений) в сфере досуга. Она включает в себя организацию различных вопросов свободного времени: обмен, производство и усвоение культурных ценностей, решение проблем семьи, детей, истории и культуры, окружающей среды, религии и других областей, создание благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга.
В зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических возможностей и личных предпочтений, рекреационно-оздоровительная деятельность в ДЮСШ имеет большие возможности для активности человека и ориентирована на повышение культуры жизни и формирование здорового образа жизни.
Рекреация и оздоровительные технологии подразумевают организацию отдыха, игр, досуга, спорта и оздоровительных мероприятий, ориентированных на здоровый образ жизни и повышение культуры быта, и опираются на активное использование результатов последних исследований в области биологии, физиологии, психологии и медицины.
метод в рамках социокультурной деятельности определяется как способ достижения определенной цели. Для особенностей формирования социокультурной деятельности необходимо использовать методы, которые направлены на повышение уровня физического здоровья каждого отдельно взятого ребенка в условия школы. К таким методам можно отнести такие как : позитивный, поточный, игровой, групповой и индивидуальный.
1. Агейченко, А.В. Воспитание молодежи в рамках социально-культурной деятельности / // Социально-культурная деятельность в региональном пространстве: тенденции, процессы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конференции (г. Тюмень, 15 мая 2009 г.). – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 21.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова – М.: МГУКИ, 2003. – 124 с.
3. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. – 2019 – №1 – С.100-108
4. Антонова, М.В. Досуговая деятельность детских общественных организаций / // Актуальные проблемы современной культуры детства : материалы Всерос. конф. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. – С. 57–67.
5. Ариарский, М.А. Семья и культура досуга / М.А. Ариарский. – СПб.: Специальная литература, 2011. – 258 с.
6. Ариарский, М.А. Досуговедение в системе человекознания / М.А. Ариарский. – Л.: ЛГИК, 1990. – 258 с.
7. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
8. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. – 2016. – №4. – С.20
9. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодежи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. – 2017. – №1. – С.134-141
10. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-13. – С. 17-21
11. Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образажизни / А.П. Душанин. – М.: Академия, 2006. – 247 с.
12. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. – М.: Академия, 2010. – 269 с.
13. Гальченко, А.Б. О типологии досуговых программ и не только. / А.Б. Гальченко. – СПб.: ГДТЮ, 2011. – 240 с.
14. Герасимова, Г. Н. Физическая кульура в жизни молодёжи/ Г. Н. Герасимова// Советская педагогика. – 1990. – №3 – С. 24 – 29
15. Гибер, Б.В. Новый этап в физкультурном движении / Б.В. Гибер. – М.: Леон, 1990. – 258 с.
16. Гибкова, Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие / Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №4 – С. 147-154
17. Домаренко, А.В. Социально – культурные технологии: учеб. пособие / А. В. Домаренко. – Орел : ОГИИК, 2003. – С. 5–35.
18. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков / И.Н. Ерошенков. – М.: Академия, 2008. – 180 с.
19. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. – М.: Академия, 2008. – 140 с.
20. Жолдак, В.И. Социология физической культуры и спорта / В.И. Жолдак. – М.: Академия, 2012. – 258 с.
21. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность. / Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2001. – С. 103
22. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие / Ю.Д. Красильников. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 302 с.
23. Кулинко, Н.Ф. История и организация физической культуры / Н.Ф. Кулинко. – М.: Просвещение, 1982. – 247 с.
24. Немов, Р.С. Общая психология / Р.С. Немов - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 2008. – 576 с.
25. Социально-культурная деятельность: Краткий курс лекций для подготовки к государственному экзамену / Е.И. Григорьева, науч. редактор.- Тамбов: 2007. – 276 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты