ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖАНРА ОПЕРЫ
1.1 Определение понятия жанра «опера»
1.2 Проблема изучения оперы в младшем школьном возрасте
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ЖАНРА ОПЕРЫ
2.1 Исследование по знанию жанра оперы у младших школьников
2.2 Разработка тренинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей / Ю.Б. Алиев. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998. – 352 с.
2. Алямкина, Ж.Г. Формирование культуры межнационального общения младших школьников средствами музыки / Ж.Г. Алямкина. – М., 2002. – 20 с.
3. Андреев, В.И. Место искусства в познании мира / В.И. Андреев. – М.: Политиздат, 1980. – 255 с.
4. Андреев, И.А. Национальная школа как составная часть общероссийской школьной системы / И.А. Андреев // И.Я. Яковлев и проблемы развития системынационального образования. Материалы межрегиональной НПК. – Ульяновск, 1997. – С. 15.
5. Андреев, И.Д. О методах научного познания / И.Д. Андреев. – М.: Наука, 1994. – 184с.
6. Апушкин, Я. В. «Пасынок судьбы» // Ялтинская осень / Я. В. Апушкин. – М., 1980. – С. 93–118.
7. Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. / О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
8. Аракелян, O.B. Поликультурное образование в многонациональной школе в условиях мегаполиса: Дисс. канд. пед. наук. / О.В. Аоакелян. – М, 1997. – 135 с.
9. Артищева, Р.В. Анатолий Луппов и марийская музыка. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство / Р.В. Артищева. –1986. – 63 с.
10. Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки: Книга для учителя / Л.Г. Арчажникова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
11. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208 с.
12. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. –376 с.
13. Бабанский, Ю.К. Основные условия оптимального выбора методов обучения / Ю.К. Бабанский // Общедидактические проблемы методов обучения. – М., 1977. – С.49-58.
14. Волкова, Паола «Мост через бездну» / Волкова. – М.: Зебра Е, 2013. – 214 с.
15. Готсдинер, A.JI. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М.: Мысль, 1993. – 190 с.
16. Гродзенская, H.JI. Школьники слушают музыку / Н.Л. Гродзенская. – М.: Просвещение, 1969. –77 с.
17. Двойнина, Г.Б. Методы обучения музыке в современной школе / Г.Б. Двойнина // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. A.B. Хуторского. М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – 290 с. – С. 204-209.
18. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы / Д.Б. Кабалевский // Программно методические материалы. Музыка. Начальная школа / Дрофа; сост. О.Е. Яременко – М., 2001. – С. 12 – 131.
19. Косачева, Р.О. О роли песенного начала в драматургии современной советской оперы / Р.О. Косачева // Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. – М., 1982. – С. 96–132.
20. Озеров Л. Союз поэзии и драмы / Л. Озеров // Апушкин Я. В. Ялтинская осень. – М., 1980. – С. 206– 220.
21. Красильников, И.М. Концепция интерактивной музыкальной деятельности школьников (часть 1) / И.М. Красильникова // Педагогика искусства. – 2016. – № 1. – С. 9–12.
22. Красильникова, М.С. Принцип симфонизма как фактор углубления интонационного подхода в музыкальной педагогике / М.С. Красильникова // Педагогика искусства. 2015. –№ 2. – С. 2–5.
23. Красильникова, М.С. Опера на уроках музыки в школе в контексте модернизации общего образования / М.С. Красильникова – Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/.
24. Красильникова, М.С. Музыка: программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование.1-4 классы / М.С. Красильникова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015 – 192 с.
25. Лагутин, А. И. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе / А.И. Лагутин – СПб.: «Лань», 2016. – 54 с.
26. Школяр, Л.В. Музыкальное образование: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.В. Школяр, Л.Л. Алексеева и др. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 408 с.
27. Попова, Т.М. «Музыкальные жанры». – М., Музыка, 1968. – 121 с.
28. Осовицкая, З. «В мире музыки: Учебное пособие по музыкальной литературе для преподавателей ДМШ» / З. Осовицкая, А. Казаринова. – М.; СПб.: Музыка, 1997, – 210 с.
29. Островская, Я. «Музыкальная литература в определениях и нотных примерах», учебное пособие для детской музыкальной школы,1-й год обучения / Я. Островская, Л. Фролова. – СПб.: «Валери СПД», 1998. – 514 с.
30. Покровский, Б.А. Размышления об опере / Б. Покровский. – М., Советский композитор, 1979. – 19 с.
31. Покровский, Б.А. «Путешествие в страну ОПЕРА» / Б.А. Покровский. – М.: Современник, 1997. – 314 с.
32. Ферман, В.Ф. Основы оперной драматургии / В.Ф. Ферман // Оперный театр. – М., 1961. – С. 21–96.
33. Холодинская С.М. Виды искусства: эстетически анализ / Холодинська / С.М. Холодинская. – Донецк: Каштан, 2011. – 168 с.
34. Чайковский, П.И. Избранные отрывки из писем и статей / П. И. Чайковский. – М.: Музгиз, 1953. – 36 с.
35. Черкашина, М. Размышления о феномене оперы / Черкашина М. – Музыкальная академия. –1995. – №1. – 86с.
36. Ярустовский, Б.М. Драматургия русской оперной классики / Б.М. Ярустовский. – Музгиз, 1952. – 54 с.