Продюсирование вокально-инструментальных ансамблей
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Продюсирование вокально-инструментальных ансамблей»
по дисциплине: «Продюсерство в музыкальной и аудиовизуальной сфере»
2021
45.00 BYN
Продюсирование вокально-инструментальных ансамблей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в музыкальной и аудиовизуальной сфере
Организация: Вокально-инструментальный ансамбль ДК
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФОТО АНСАМБЛЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РЕПЕРТУАР ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
ГЛАВА 2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «ДК»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2 Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка, конкурентов, партнеров
2.2.2 Реклама и PR деятельность по продвижению продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время основы рыночной экономики распространяются на нематериальные сферы деятельности человека, в том числе и сферу культуры. Это обеспечивает рыночный подход к функционированию и деятельности культурных учреждений, в рамках которого деятельность культурных организаций рассматривается с позиции рентабельности и подчинения приоритету материальных благ. Таким образом, наблюдается своеобразный синтез функций учреждения культуры. С одной стороны его деятельность направлена на воспитание нравственного и духовно развитого общества, с другой стороны, учреждение культуры должно быть не просто рентабельным, но и приносить прибыль. Такой подход предъявляет определенные новые требования к учреждениям культуры, как объектам взаимодействия в рамках рыночных отношений.
В наши дни проблема музыкального продюсерства приобретает все большую актуальность, что обусловлено активизацией данного явления в постсоветский период, когда оно становится не только многофункциональным, охватывающим колоссальное акустическое пространство, но и социально значимым. Имея прямые выходы в художественную практику, музыкальное продюсерство включает в себя творческий компонент, что непосредственно касается духовной сферы социума. Вместе с тем, именно музыкальное продюсерство может выступать в качестве средства, способного улучшать художественные вкусы публики, повышать ее эстетический потенциал, совершенствовать культурный уровень, реализуя тем самым воспитательную функцию искусства.
В настоящее время необходимо выстроить организационно-управленческую деятельность учреждения культуры в систему и сделать ее эффективной. Грамотно и эффективно организованная кампания по продвижению услуг организации позволяет резко повысить социальную значимость и эффективность арт-проектов, доступ к их результатам различных социальных групп.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
Следует отметить, что проблема музыкального продюсерства в академическом искусстве не являлась предметом специального рассмотрения в отечественной научной литературе. Работ, относящихся к изучению специфических аспектов деятельности продюсера-академиста, существует немного, в основном они имеют лишь косвенное отношение к нашей теме. Преобладают источники по общим и специальным вопросам музыкального менеджмента, арт-менеджмента, а также работ по управлению шоу-проектами (бизнес, экономика, право).
Арт-менеджмент – сравнительно новая область науки и практики в нашей стране. В обществе неуклонно повышается интерес к этому перспективному направлению, о чем свидетельствуют конференции, круглые столы, мастер-классы, посвященные данной теме. Также накоплен определенный опыт в практике арт-менеджмента, который позволяет делать первые теоретические обобщения и обозначать проблемы. Однако из-за сложности, многоуровневости, многоаспектности и теоретической неразработанности проблематики существует известная несогласованность в категориях, разночтения в понимании сущности арт-менеджмента, функций, предмета и объектов его деятельности.
С научной точки зрения арт-менеджмент начали рассматривать с появлением «Международной ассоциации менеджмента культуры и искусств» (AIMAC), на одной из конференций которой был поставлен вопрос об определении арт-менеджмента как новой научной дисциплины. Современный период деятельности коммерческих и некоммерческих учреждений в сфере культуры характеризуется значительным вниманием к менеджменту в целом и арт-менеджменту в частности. Несомненно, основоположниками общего менеджмента являются зарубежные исследователи П. Лоуренс, Дж. Лорш, Ф. Филлер, Р. Моклер. Они разработали
ГЛАВА 2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «ДК»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта
ВИА «ДК» является молодым музыкальным коллективом, который образовался в 2013 году. Коллектив функционирует на базе филиала «Уваровичский городской дом культуры».
Состав ВИА: (Приложение 1)
• Александр Луференко – гитара/вокал, руководитель ансамбля;
• Екатеринаа Пивоварова – вокал;
• Анастасия Кураченко – ударные;
• Мария Горбачева – клавиши;
• Владимир Кривенцов – бас-гитара.
Все участники ансамбля являются работниками филиала «Уваровичский ГДК»
Жанры:
• Поп-музыка;
• Поп-рок музыка;
• Эстрадная музыка;
• Шансон.
Репертуар вокального-инструментального ансамбля представлен в Приложении 2
Технический райдер вокально-инструментального ансамбля «ДК» представлен в Приложении 3.
Богатый опыт разнообразных выступлений помогает артистам устроить настоящее шоу, создать праздничную атмосферу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы было выяснено, что значительная часть работ, сыгравших важную роль в создании теоретико-методологической базы вопросов продюсерской деятельности, принадлежит зарубежным авторам: Э. Канетти, Г. Лебону, X. Ортега-и-Гассету, С. Московичи, 3. Фрейду. В отечественной науке также представлены труды, в которых так или иначе затрагиваются вопросы продюсерства. В 1920-30-х. гг. над этой проблемой работали Б. Асафьев, С. Беляева-Экземплярская, Р. Грубер, В. Каратыгин, А. Луначарский, Б. Яворский. В 1960-80-х. гг. к этим вопросам обратились Ю. Давыдов, М. Каган, Ю. Лотман, В. Медушевский, Е. Назайкинский, Е. Орлова, А. Сохор, Ю. Капустин, В. Фомин, Н. Хренов, В. Цукерман.
Стоит отметить, что проблема музыкального продюсерства в академическом искусстве не являлась предметом специального рассмотрения в отечественной научной литературе. В настоящее время, несмотря на широкую и активную демонстрацию музыкального продюсерства в концертной практике, сущность этого уникального явления пока не получила всеобщего научного осмысления, особенно в трудах российских исследователей.
В ходе работы была проанализирована нормативно-правовая основа продюсерской деятельности. Продюсерская деятельность регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон о культуре в Республике Беларусь, законами Республики Беларусь «О предпринимательской деятельности в Республике Беларусь», «О хозяйственных обществах», законы Республики Беларусь по налогам и Указы Президента Республики Беларусь по этим вопросам, Указ Президента РБ от 05.06.2013 г. № 257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий», Республики Беларусь «О предпринимательстве», Закон «Об авторском праве и смежных правах».
1. Аксютик, Н.И. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры: учеб. пособ. / Н.И. Аксютик, Е.А. Макарова. – Мн., 2008. – 147 с.
2. Атанесян, А. Краткая инструкция для начинающего продюсера / А. Атанесян. – М.: Издательство УНЦ ДО, 2004, – 130 с.
3. Бахова, Н.А. Конспект лекций по дисциплине «Арт-менеджмент» / Н.А. Бахова. – Красноярск: Гуманитарный институт Сибирского федерального университета, 2010. – 75 с.
4. Войтковский, С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве / С.Б. Войтковский. – М.: НАМ-ИЗ ДАТ, 2001. – 128 с.
5. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособ. / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
6. Иванов, Г. П. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учеб. пособ. / Г. П. Иванов, П. К. Огурчиков, В. И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 719 с.
7. Кияновская, Л. Опера как рынок: спектакль как маркетинговый ход // Музыкальная академия / Л. Кияновская. – 2008. – № 4. – С. 74-77.
8. Корнеева, С. Музыкальный менеджмент: учеб. пособ. для студентов вузов / С. Корнеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
9. Колбер, Ф. Арт–менеджмент – наука третьего тысячелетия / Ф. Колбер, И. Эврар // Арт-менеджер. Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО «Холдинговая Компания Блиц-Информ», – 2002. – № 3. – С.3-7.
10. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф. – М.: Классика-ХХ1, 2004. – 688 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер Ком, 1998. – 896 с.
12. Кузнецова, И.В. Арт-менеджмент: учебное пособие для студентов отделений очного и заочного обучения, специальность 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» /И.В. Кузнецова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 167 с.
13. Макарова, Е.А. Теория и технологии арт-менеджмента: учебно-методическое пособие для студентов специальности «Культурология прикладная» / Е.А. Макарова. – Минск: Институт современных знаний имени А.М. Широкова, 2010.
14. Малышев, В. С. Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие / В. С. Малышев , Ю.В. Криволуцкий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 376 с.
15. Новаторов, В.Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры / В.Е. Новаторов. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
16. Новикова, Г.Н. Технология арт-менеджмента: учеб. пособ. / Г.Н. Новикова. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2006. – 178с.
17. Пахтер, М. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке / М. Пахтер, Ч. Лэндри. – М.: Классика-ХХ1, 2003. – 95 с.
18. Переверзев, М., Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособ. / М. Переверзев, Т. Косцов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
19. Сергеева, И. В. Особенности коммуникационных процессов массовой музыкальной культуры: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06. – Саратов, 2004. – 159 c.
20. Тульчинский, Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. / Г. Тульчинский, Е. Шекова. – СПб.: Лань, 2007. – 528 с.
21. Уткин, Э. История менеджмента / Э. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1997. – 224 с.
22. Чижиков, В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: учеб. пособ. / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 382.
23. Якупов, А. Н. Музыкальная коммуникация. Вопросы теории и практики управления / А. Н. Якупов. – Москва, 1993. – 178 с.
24. Якупов, А. Теоретические проблемы музыкальной коммуникации / А. Якупов. – М.: МГК, 1994. – 292 с.
25. Якупов, А. Печали и радости топ-менеджера в сфере искусства (от практики к теории управления): монография / А. Якупов. – М.: Издательский Дом «Композитор», 2007. – 274 с.
26. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Статья 44. Понятие юридического лица / Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/44.htm.
27. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Статья 46. Коммерческие и некоммерческие организации / Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/46.htm.
28. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/1994/2123.
29. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakonipravo.hav.by/zakon-rb-o-hozyaystvennyih-obshhestvah.
30. Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_avtorskom_prave_i_smezhnyh_pravah.htm.
31. Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах». Статья 45. Авторский договор / Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_avtorskom_prave_i_smezhnyh_pravah/45.htm.
32. Кодэкс Рэспублiкi Беларусь аб культуры 20 лiпеня 2016 г. № 413-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=325942.
33. Указ Президента Республики Беларусь от 05.06.2013 № 257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num00/d00746.html.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФОТО АНСАМБЛЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РЕПЕРТУАР ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты