Менеджмент кинопроекта
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Менеджмент кинопроекта»
по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Менеджмент кинопроекта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент и маркетинг в сфере культуры
Организация: Национальная киностудия Беларусьфильм, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.1 Аналитический обзор литературы
1.2 Сущность менеджмента в сфере культуры
1.3 Цели, задачи менеджмента в сфере культуры
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ КИНОПРОЕКТАМИ
2.1 Специфика менеджмента в сфере кино
2.2 Процесс управления кинопроектами РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества знания, навыки и умения в области социокультурного менеджмента становятся все более востребованными. Такая ситуация объясняется тем, что учреждения культуры сегодня работают в суровых рыночных условиях, при значительном сокращении государственного финансирования, в период ценностной и духовной дезориентации населения. Сегодня требуется кардинальный пересмотр организационно-управленческой деятельности в области культуры, который бы выполнял задачи, с одной стороны, по созданию условий для достойного существования творческих людей и коллективов, а с другой - по обеспечению процесс культурного развития российского общества. Чтобы сфера культуры выполняла важнейшие социальные функции нравственного воспитания, эстетического развития, духовного просвещения, социализации, воспитания, приобщения к культурному наследию и т. д., необходимо грамотно использовать механизмы управления в культурной деятельности.
Деятельность по созданию результатов творческого труда, реализации культурных преимуществ требует опоры на сбалансированную нормативную базу, требует финансовой поддержки, установления социальных партнерств, использования проективных технологий, мотивационных инструментов, способов продвижения творческого продукта и т. д. В этой связи можно утверждать, что менеджмент сегодня является фундаментом и гарантией успешного и многообещающего развития культурной сферы, а также всей социально-культурной деятельности.
Рассмотрение теоретических и методологических основ управления приобретает большое значение для понимания особенностей механизма его функционирования, а также способствует формированию ориентиров для определения целей управления, понимания логики управленческой деятельности.
Актуальность темы работы определяется тем, что в Республике Беларусь развитие сферы культуры является важным дополнительным фактором, как общей инвестиционной привлекательности, так и реализации конкретных инвестиционных проектов, катализатором для бизнеса. активность в стране. Происходящие радикальные, интенсивные изменения практически во всех сферах, механизмах и процедурах управления в социокультурной сфере нуждаются в обобщении, осмыслении и систематизации.
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.1 Аналитический обзор литературы
Понятие «культура» родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию «натура» – то есть природа. Оно означало «обработанное», «возделанное», «искусственное» в противоположность «естественному», «первозданному», «дикому» и применялось прежде всего для различения растений, выращиваемых людьми от дикорастущих. Со временем культуру стали включать в круг предметов, явлений и действий, которые имели человеческое, а не божественное происхождение.
В процессе исторического развития человечества смысл понятия «культура» претерпел значительные изменения. На современном этапе культуру необходимо рассматривать на уровне обыденного и теоретического сознания [34, с. 22].
В обыденном сознании культура представлена неоднозначно:
– как нечто нормативное, заданное как образец, на который должны равняться представители конкретного общества или профессиональной группы;
– как образованность, интеллигентность человека;
– как характеристика места и образа жизни человека.
На уровне теоретического сознания в современной культурологии показана четырехкомпонентная структура культуры:
– знания о человеке, обществе, природе, технике;
– установленные и выверенные на опыте способы деятельности, передаваемые через правила, инструкции, алгоритмы и обучение;
– опыт творчества;
– эмоциональное отношение к изучаемым объектам и к реальной действительности, в том числе духовные цели и идеалы, отношения к другим людям и самому себе, потребности и мотивы общественной, научной, трудовой и профессиональной деятельности.
Выделим три аспекта исследования культуры: аксиологический (ценностный), личностно-творческий и технологический.
В аксиологическом аспекте культура рассматривается как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством.
В личностно-творческом аспекте культура рассматривается как процесс творческой самореализации личности.
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ КИНОПРОЕКТАМИ
2.1 Специфика менеджмента в сфере кино
Задачами развития кинематографии в Республике Беларусь на ближайшую перспективу являются: развитие Национальной киностудии «Беларусьфильм»; привлечение внебюджетных средств в фильмопроизводство; повышение идейно-художественного уровня подготовки кинопроектов для участия в конкурсах; реализация мер по продвижению белорусских фильмов на международные кинофестивали и кинорынки; разработка и выполнение концепции по применению эффективных современных инструментов реализации имущественных прав; активизация работы по привлечению внебюджетных средств для модернизации киносети; принятие мер по недопущению снижения количества кинозрителей.
В Республике Беларусь действуют общественные организации кинематографистов: Белорусский союз кинематографистов, Белорусская гильдия актеров кино, которые привлекаются Министерством культуры Республики Беларусь к подготовке и проведению киномероприятий.
Национальная киностудия «Беларусьфильм» является одной из ведущих студий в Восточной Европе с законченным циклом производства и современным оборудованием, что позволяет вести кинопроизводство на высоком техническом и профессиональном уровнях. Только в 2018 году киностудией и негосударственными производителями созданы 24 фильма. Определены тематические приоритеты производства игровых фильмов: история Беларуси, национальные герои от древности до наших дней, экранизация белорусской классики, семейная, спортивная, молодежная проблематика, дебютное кино, детское кино. Особое внимание уделяется производству малобюджетных фильмов и телесериалов актуального содержания, что позволяет более эффективно использовать имущественные права. В целях комплексного развития киностудии разработана дорожная карта, определяющая в том числе направления работы по стабилизации финансово-экономического положения.
В 2018 году проведен первый республиканский конкурс «Национальная кинопремия Беларуси».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент в сфере культуры – это руководство и направление культурных организаций и учреждений, а также планирование, программирование и подготовка коммерческих и некоммерческих проектов в области культуры. Другими словами, менеджмент в сфере культуры может заключаться только в создании организационных и экономических условий для саморазвития культурной жизни.
Одна из важнейших характеристик менеджмента в сфере культуры – подчеркивать характер и основные цели культурных учреждений, предоставляемые ими культурные услуги, а также характеристики рынка, на котором осуществляется их деятельность.
Рассмотренные характеристики сферы культуры и искусства определяют специфику управления организациями в этой сфере, а также оправдывают выделение менеджмента как самостоятельной дисциплины, имеющей свою предметную и исследовательскую область.
Специфика культурной деятельности, которая носит преимущественно некоммерческий характер, также определяет характеристики рынка, на котором она осуществляется. Управление и маркетинг культурной среды оказывается многогранным, многогранным, и именно здесь проявляются различные аспекты организационной и управленческой деятельности.
Не менее важным для управления культурой является тип продуктов, которые производятся и продаются учреждениями культуры. Продуктом культурной деятельности является культурная услуга. В управлении культурой важно знать и анализировать организационную среду культурных учреждений, которая представляет собой их внешнюю среду. Сюда входят потребители культурных услуг, государство, финансовые партнеры (бизнес, спонсоры и т.д.), творческая сцена и средства массовой информации.
Интеграция страны в мировое пространство требует постоянного совершенствования национальной системы управления в сфере культуры, создания конкурентоспособной образовательной среды и повышения качества услуг в сфере искусства и творчества.
Однако ситуация с постоянным дефицитом национального бюджета в странах с переходной экономикой лишает жизнеспособность потенциально прибыльный сектор экономики, такой как культура и искусство. В то же время, как вы знаете, организация, управление и финансирование учреждений культуры и искусства определяются текущей государственной политикой. В результате этого из доходов бюджета ежегодно выделяются минимальные ассигнования на содержание учреждений культуры, которые, как правило, составляют лишь треть суммы, необходимой для их оптимального функционирования.
1. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность организаций и организаций потребительской кооперации: текст лекции / Т.Н. Байбардина, О.А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2012. – 92 с.
2. Байтасов, Р.Р. Менеджмент в сфере культуры: от теории к практике / Р.Р. Байтасов // Культурная спадчына, менеджмент, маркетынг. Іх роля ў развіцці музея: матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі (Мінск, 1 снежня 2009 г.) / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Минск, 2010. – С. 15-24
3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 256 с.
4. Беларусьфильм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarusfilm.by/.
5. Войтковский, С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве / С.Б. Войтковский. – М.: Просвещение, 2000. – 132 с.
6. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998 № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
7. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 178 с.
8. Касаткина, С.А. Менеджмент в сфере культуры как вид управленческой деятельности / С.А. Касаткина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 6. – С. 199–211.
9. Кодекс Республики Беларусь «О культуре» от 20.06.2016 № 413-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
10. Коленько, С. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник / С. Коленько. – М.: Юрайт, 2016. – 370 с.
11. Колобова, Е.Ю. Проблемы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов кинематографии / Е.Ю. Колобова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2014. – № 4. – С. 230-235.
12. Косцов, Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / Т.В. Косцов, М.П. Переверзев. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2013. – 640 с.
14. Котова, О.В. Эффективность менеджмента в сфере культуры / О.В. Котова // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 4-4 (50). – С. 236-238.
15. Краснобаев, Р.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства / Р.В. Краснобаев // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 9-3 (34). – С. 7-9.
16. Круглов, В.Н. Инновационный менеджмент сферы культуры: реалии и перспективы / В.Н. Круглов, С.А. Орехов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 15. – С. 92-93.
17. Минькина, О.В. Значение и особенность современного менеджмента в сфере культуры / О.В. Минькина / Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. № 7. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 226–234.
18. Остудина, Т.В. Проектный менеджмент как технология управления в сфере искусства и культуры / Т.В. Остудина, А.В. Остудина // Sciences of Europe. –2021. – № 68-2 (68). – С. 44-52.
19. Платонов, М.Ю. Арт–менеджмент: принципы и границы дисциплины / М.Ю. Платонов // Вестник СПбГЭУ. – 2015. – № 9. – С. 61–69.
20. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 581 с.
21. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2016. – 224 с.
22. Сарымсаков, С.К. Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах фильмопроизводства / С.К. Сарымсаков // Вестник ВГИК. – 2010. – № 3-4. – С. 157-179.
23. Сафиуллин, Н.З. Управление конкурентоспособностью предприятий: монография / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2008. – 189 с.
24. Система механизмов менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.manageweb.ru/study-408-1.html.
25. Складчиков, С.В. Эффективность государственного финансирования кинофильмов в Российской Федерации / С.В. Складчиков // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – № 15 (33). – С. 81-83.
26. Спивакова, К.С. Анализ современного состояния отечественной киноиндустрии / К.С. Спивакова, А.М. Аракелян // Сервис plus. – 2016. – Т. 10. – № 3. – С. 42-59.
27. Суминова, Т.Н. Арт–менеджмент: к определению понятия / Т.Н. Суминова // Культура и образование. – 2013. – № 1. – С. 100–108.
28. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере) / под. общ. ред. В.В. Абчука. – М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2011. – 552 с.
29. Трудовой кодекс Респ. Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296–З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
30. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2012. – 384 с.
31. Управление кинопроектом [Текст]: учебное пособие / Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова; под ред. В.И. Сидоренко, Ю.В. Криволуцкого, П.К. Огурчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 304 с.
32. Федорков, А.Н. Арт-менеджмент как технологическая система продвижения исполнительских проектов в сфере культуры / А.Н. Федорков // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 6 (57). – С. 54-57.
33. Федотова, Н.Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н.Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с.
34. Чижиков, В.М. Введение в социокультурный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 38 с.
35. Юлдашева, С.Н. Малый бизнес как фактор развития экономики / С.Н. Юлдашева // Молодой ученый. – 2016. – №13. – С. 559–561.
36. Ястремская, П.В. Поведение потребителей / П.В. Ястремская. – Минск: БГТУ, 2011. – 133 с.
37. Movie Research Company [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.movieresearch.ru
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты