Синтез документального и художественного в романе Дж. Коу ЭКСПО-58
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Синтез документального и художественного в романе Дж. Коу ЭКСПО-58»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Синтез документального и художественного в романе Дж. Коу ЭКСПО-58
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Понятие документальности в литературе
1.2 Понятие художественности в литературе
1.3 Синтез документального и художественного в литературе и искусстве
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИНТЕЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО В ЛИТЕРАТУРЕ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. КОУ ЭКСПО-58
2.1 Биография и творческий путь Дж.Коу
2.2 Сочетания документального и художественного в романе Дж. Коу ЭКСПО-58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в современной литературе очень активизировался жанр художественно-документального жанра. Популярность документальной прозы растет с каждым годом. К причинам этого явления Э.А. Окунева относит резко возросший интеллектуальный уровень и образованность современного читателя с его стремлением к объективности [1, 245]. Как отмечает Ю.М. Лотман, оказывается, что не так уж это и просто провести черту между профессиональной сферой и художественным вымыслом [2 , 203]. Здесь мы видим, как происходит синтез, сочетание двух начал – факта и вымысла, документов и авторской фантазии.
Современный этап развития и существования литературы характеризуется включением более широкого круга документов и источников в культурно-исторический и литературно-художественный оборот, стремлением к максимально возможной полноте их использования, совершенствованию способов их «включения» в «информационных и художественно-эстетических целях.
Слово «документ» переводится с латыни как «поучительный пример», «метод доказательства». Такое толкование значения слова показывает, насколько широко «владение» документом и какова его роль в жизни человека, особенно для нашего времени. Художественность («эстетическая значимость») – это результат отбора и творческого сочетания элементов, служащих для выражения авторской оценки представленных фактов.
Актуальность данного исследования обуславливается как теоретическими, так и практическими причинами. В современном мире наблюдается заметный интерес к изучаемой теме, а главное ее практической части, пересматриваются и оцениваются работы разных авторов для выявления синтеза художественного и документального в произведениях.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Понятие документальности в литературе
Использование документов в художественной литературе считается традицией так как использовалось еще во времена Древней Руси. Выбор предмета познания – прошлого, которое не существует как материальная и духовная субстанция, делает неизбежным включение опосредствующих текстов (исторических документов, научных исследований, литературных произведений и других видов искусства представленной эпохи), процесс его понимания. Ярко выраженная документальная тенденция – традиционное явление для авторских текстов 20 века. Более того, это наиболее ярко выражено в исторической литературе. Соответственно, научная литература не рассматривается как случайная тенденция, ожидающая ассимиляции. Прошлый век имел тенденцию влиять на документальную фантастику.
На данный момент в литературе существуют следующие виды жанров документальная литература», «документально-художественная литература», «газетно-журнальная документалистика», «литература факта», «человеческий документ», «литература нон-фикшн / non-fiction», «авто-документальный текст», «эго-документ» и т. д.
Документализм в соответствующем тексте, который содержит документальную информацию, так что либо фактический факт трансформируется в литературную постановку, если событие оказывается описанным и очерченной основой, но трансформируется в эстетически обязательных условиях, либо повествование формируется на основе факта, а не его творческой интерпретации [14, c. 155].
Ведь при всей очевидности нашего времени внимание присущие факту как таковому и его непосредственной интерпретации – в современном мире многое происходит и обрушивается на современного человека из источников информации. На этапе формирования устойчивого отношения к обсуждаемому явлению публицист способен достичь сочетания знаний чувств, связи, столь необходимой для формирования убеждений. В то же время, как кажется, нет отстранения от художественной литературы.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИНТЕЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО В ЛИТЕРАТУРЕ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. КОУ ЭКСПО-58
2.1 Биография и творческий путь Дж.Коу
Современный английский писатель Джонатан Коу родился в 1961 году, приобрел широкую мировую известность благодаря романам «Какое надувательство!» (1994), «Дом сна» (1995–1996) и «Клуб ракалий» (2001).
Литературные критики и пресса сразу же назвали опубликованные романы политической сатирой «тэтчеризма», а сам автор приобрел в общественном сознании устойчивую репутацию сатирика. Сам Коу, однако, не всегда соглашался с такой интерпретацией своего творчества.
Литературное творчество Коу включает в себя двенадцать романов, каждый из которых представляет собой эксперимент с формой, жанрами и стилем, сборники рассказов, книги для детей три биографии, а также сборник статей, эссе и журналистских интервью. Особое место среди произведений Коу занимают произведения, созданные на стыке литературы и музыки, например, экспериментальный сборник рассказов «9-е и 13-е» (9-th and 13-th), впервые выпущенные в 2001 году в аудиоформате с музыкой джазового пианиста Луи Филиппа и музыканта Дэнни Маннерса.
Разнообразие творческих способностей Коу уходит корнями в его биографию. Он родился в Лики, пригороде Бирмингема, который всегда считался одним из крупнейших культурных центров Англии. Здесь родились и выросли многие всемирно известные музыканты, художники и писатели. Мать Коу была учителем музыки, а отец физиком-исследователем. У Коу были особенно теплые отношения со своим дедом, Джеймсом Кеем, который был «общительным человеком с хорошим чувством юмора и левыми политическими взглядами, любил читать и смотреть хорошие комедии» [18]. Дедушка первым открыл Коу мир детективных приключений Шерлока Холмса, что в определенной степени способствовало формированию и развитию его писательского таланта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели такие понятия как документализм – это художественное направление в литературе, в основе которого лежит создание документа, отражающего определенную особенность действительности.
Была также рассмотрена художественность – это реальность, которая является условной, иллюзорной, существующая только «в уме своем», но мир – живущий, движущийся, развивающийся, изменяющийся и остающийся самим собой в своем отличии от иных, пусть схожих, но других миров.
Следующим рассмотренным вопросом был синтез художественности и документальности, который проявляется в разных направлениях, например, один автор определяет поворот к документальности через не всегда четко определяемые словами, а именно слова «художественной органики», другой автор связывает эти два понятия с сильным преобладанием документального, публицистического, критического, авторского.
Была рассмотрена биография и творчество Джонатан Коу, который является британским писателем, чье творчество включает в себя двенадцать романов, каждый из которых представляет собой эксперимент с формой, жанрами и стилем, сборники рассказов, книги для детей три биографии, а также сборник статей, эссе и журналистских интервью.
В данной работе, было исследовано произведение писателя ЭКСПО-58, на наличие синтеза художественного и документального, а также представлены примеры с небольшими комментариями, подтверждающими, что данные примеры являются именно синтезом документальных фактов и художественной реальности.
Вывод по данной работе является то, что документальная литература действительная является одной из самых популярных в мире, для писателя очень важно быть профессионально подкованным, чтобы написать произведение в определенной сфере.
1. Адамович, А. В соавторстве с народом /А.В. Адамович. – 1978. – 46-47 с.
2. Гей, Н.К. Категории художественности и метахудожественности в литературе: тезисы /Н.К.Гей.– М.: Наследие, 2001. – 280 – 301 с.
3. Зенкин, С.Н. Введение в литературоведение: теория литературы/С.Н. Зенкин. – М.: Изд-во РГГУ, 2008. – 138 с.
4. Кормилов, С.И. О критериях художественности. Принципы анализа литературного произведения/ С.И.Кормилов. – М., 51–70 с.
5. Лотман, Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» /Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 томах. – Таллинн, 1992.
6. Мусхелишвили, Н.Л. Значение текста как внутренний образ /Н.Л. Мусхелишвили – 1997. – 79 – 91 с.
7. Несмелова О.О. Синтез документального и художественного в литературе и искусстве / О. О. Несмелова. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2007. – 487 с.
8. Окунева, Е.А. Синтез документального и художественного в современной прозе/Е.А.Окунева. – М., 2008.
9. Тюпа, В.И. Художественность литературного произведения: вопросы типологии/В.И.Тюпа. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. – 224 с
10. Что такое художественность художественность? [Электронный ресурс] Режим доступа:https://docviewer.yandex.by/view
11. Шаламов, В.Т. Левый берег: рассказы/В.Т.Шаламов. – М.: Современник, 1989. – 559 с.
12. Шик, Э. Г. Документ, факт, образ./Э.Г.Шик. – Новосибирск, 1973
13. Эко, У. Заметки на полях «Имени розы» / У. Эко. - М., 1989 . – 437 – 438 с.
14. Явчуновский, Я. И. Документальные жанры. Образ, жанр, структура произведения/Я.И.Явчуновский. - Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 1974. - 232 с.
15. Coe J. Author, author: aiming at a beast called «Thatcherism» .The Guardian. 2009. 11 April. [Electronic resource]: https://www.theguardian.com/books/2009/apr/11/jonathancoe-fiction
16. Expo 58 [Electronic resource]: https://celz.ru/jonathan-coe/page,17,49395-expo_58.html
17. Expo 58 [Electronic resource]: https://ru.wikipedia.org/wiki
18. Laity P. A life in writing: Jonathan Coe.The Guardian. 2010. 29 May. [Electronic resource]: https://www.theguardian.com/books/2010/may/29/life-writing-jonathan-coe
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты