Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка в средней школе для формирования компетенций 21 века
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка в средней школе для формирования компетенций 21 века»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка в средней школе для формирования компетенций 21 века
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПИТЕНЦИЙ 21 ВЕКА
1.1 Сущностная характеристика компетенций 21 века
1.2 Дидактические возможности использования интерактивных технологий в обучении на уроках иностранного языка
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 21 ВЕКА НА БАЗЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
2.1 Принципы обучения учащихся компетенциям 21 века
2.2 Комплекс коммуникативных упражнений для формирования компетенций 21 века для учащихся 7 класса на уроках английского языка с использованием интерактивных технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Переосмысление педагогики в 21 веке так же важно, как и определение новых компетенций, которые необходимо развивать сегодняшним учащимся. Традиционные подходы, делающие упор на запоминание или применение простых процедуры, не улучшат навыки критического мышления или независимость учащихся. Чтобы развить компетенции высшего порядка, в которых они сейчас нуждаются, люди должны участвовать в осмысленном обучении, которое имеет истинную ценность и актуально для них лично и для их сообществ.
Реальный опыт в сочетании с постоянным взаимодействием и сотрудничеством дает учащимся возможность создавать и систематизировать знания; участвовать в углубленных исследованиях, опросах, написании статей, что способствует формированию определённых компетенций, которые важны для современного общества. Также формированию компетенций 21 века хорошо помогают современные технологии, применяя ИКТ формируются критического мышление, творчество, общение и многое другое.
Актуальностью нашего исследование является то, что учителя 21 века должны не только знать какие компетенции 21 века существуют, но и уметь сформировать у учащихся.
Цель нашего исследования заключается в использовании интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка (английского) в средней школе для формирования компетенций 21 века.
Задачами нашего исследования являются:
Описать сущностную характеристику компетенций 21 века.
Изучить дидактические возможности использования интерактивных технологий в обучении на уроках иностранного языка.
Определить принципы обучения учащихся компетенциям 21 века.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПИТЕНЦИЙ 21 ВЕКА
1.1 Сущностная характеристика компетенций 21 века
Данный раздел посвящен анализу характеристик «компетенций ХХI века». Компетенция – это способность применять результаты обучения адекватно определенному контексту (образование, работа, личное или профессиональное развитие). В различных странах мира идет активная работа по формированию списков навыков, необходимых любому человеку в 21-м веке. В современной парадигме образования компетенции стали рассматриваться как средство описания желаемого результата обучения [3]. Разработка и внедрение новых образовательных стандартов сделали эту тему популярной и в нашей стране.
Описание ожидаемых образовательных результатов, выраженных в терминах компетенций, которыми должны овладеть выпускники, чтобы стать успешными жителями 21 века, были приняты во многих странах. За небольшими исключениями в этих документах по компетенциям, которые учащиеся должны приобрести, даются в довольно общем виде и интерпретируются в широком образовательном контексте.
Национальные учебные программы и принятые стандарты обычно не говорят, как достичь этих целей и как измерить их достижение.
Масштабная попытка решить эту проблему была предпринята в рамках проекта ATC21S (The Assessment and Teaching of 21st Century Skills), важный этап которого завершился в 2012 г. Участники проекта поставили своей целью [13, c. 399]:
- дать определение компетенций XXI в.;
- выработать общепринятые подходы и способы для их оценивания;
- скоординировать международные усилия по проведению такого оценивания.
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 21 ВЕКА НА БАЗЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
2.1 Принципы обучения учащихся компетенциям 21 века
Итак, какие же подходы помогают учиться продуктивно компетенциям 21 века, ведь все люди разные и учатся по-разному. Учителю в первую очередь, нужно ознакомиться с сильными сторонами и потребностями учащегося. Несмотря на это, существуют в педагогике методы, которые более эффективны в обучении компетенций, чем другие. Это относится к педагогике, которая поддерживает более глубокое обучение, включает в себя индивидуальные стратегии обучения, совместное обучение и неформальное обучение.
Сегодняшние студенты – активные ученики, а не наблюдатели. Они видят себя сотрудниками в создании информации и новых идей. Соответственно, обучение 21 века основано на трех педагогических принципах – персонализации, участии и продуктивности. Эти принципы позволяют учиться в реальном мире, выполнять проекты от начала до конца и решать проблемы по мере их возникновения, что является мощными стратегиями обучения. Формирование рабочих отношений с учителями и партнерами по сообществу, а также сотрудничество со сверстниками также будет способствовать продуктивному обучению учащихся по всему миру. Исследования показали, что учащиеся более успешны в приобретении новых компетенций, когда они развивают сильные метакогнитивные способности, объективно думают о новых изученных концепциях и объединяют эту информацию со своими существующими знаниями и навыками [7, c. 52-96].
Процесс адаптации новых знаний для их использования и интеграции в существующие концептуальные основы облегчит дальнейшее обучение. Как только новое обучение интегрировано в существующие «способы познания», оно, в свою очередь, поощряет творчество и оригинальность и создает новые когнитивные привычки. Навыки критического мышления также улучшаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компетенция – это способность применять результаты обучения адекватно определенному контексту (образование, работа, личное или профессиональное развитие). В различных странах мира идет активная работа по формированию списков навыков, необходимых любому человеку в 21-м веке. В современной парадигме образования компетенции стали рассматриваться как средство описания желаемого результата обучения.
Использование ИК-технологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку:
- коммуникативным;
- более личностно-ориентированные;
- по-настоящему интерактивный.
Цели использования ИКТ на уроках английского языка:
- менее ориентированы на учителя и более автономны с точки зрения учащихся.
- менее рутинный и более разнообразный.
Ученные представляют следующие принципы обучения компетенциям 21 века:
- сделать обучение актуальным, чтобы получить «общую картину»;
- учиться при помощи предмета;
- развить навыки мышления разного рода порядка, чтобы стимулировать понимание в разных контекстах;
- поощрять обучения;
- обучать метапознанию;
- устранять недопонимания напрямую;
- содействовать сотрудничеству;
- использовать технологии;
- способствовать творчеству учащихся.
1. Авдеева,С.М. О подходах к оценке информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rtc-edu. ru/resources/publications/270
2. Демиденко,Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире /Э.С.Демиденко. – М., 2005. – 3с.
3. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос»[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eidos.ru/ journal/2006/0505.htm/
4. Инструктивно методическое письмо [Электронный ресурс] Режим доступа: https://8volk.schools.by/pages/instruktivno-metodicheskoe-pismo-po-ispolzovaniju-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologij-i-elektronnyh-sredstv-obuchenija-v-obrazovatelnom-protsesse
5. Инфоурок [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/didakticheskie-vozmozhnosti-ikt-v-obrazovatelnom-processe-na-urokah-angliyskogo-yazika-3184818.html /
6. Капустина, Т. В. Новые информационные технологии обучения математическим дисциплинам в педвузе/ Т.В.Капустина. – М., 1998.
7. Карпов, А.В., Психология метакогнитивных процессов личности/А.В.Карпов. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 352 с.
8. Панюкова, С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении/С.В.Паннюкова. – М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998.
9. Уваров, А.Ю. Гражданское образование для жизни в информационном обществе /А.Ю.Уваров. – Вестник Университета Российской академии образования. 2001. 19–64с.
10. Чернокова, Т.Е. Метакогнитивная психология: проблема предмета исследования /Т.Е.Чернокова Вестник Поморского университета. 2011.– 153 с.
11. BBC [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/learningenglish/
12. Bokova I.G. UNESCO 2013[Электронный ресурс] Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000227146.locale=en /
13. McLoughlin, C., Lee M. Social software and participatory learning: Pedagogical choices with technology affordances in the Web 2.0 era /С. McLoughlin – Singapore: Centre for Educational Development, 2007. – P. 664.
14. Newell, A., Simon H.A. Human problem solving. Englewood Cliffs/A.Newell. – NJ: PrenticeHall, 1972.
15. Saavedra, A.R.Learning 21st-Century Skills Requires 21st-Century Teaching. Phi Delta Kappan [Электронный ресурс] Режим доступа: https://doi.org/10.1177/003172171209400203
16. Taboo[Электронный ресурс] Режим доступа: https://playtaboo.com/playpage/
17. Wordshake[Электронный ресурс] Режим доступа: https://learnenglish.britishcouncil.org/general-english/games/wordshake
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты