Использование интернет-ресурсов в обучении иностранному языку
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование интернет-ресурсов в обучении иностранному языку»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Использование интернет-ресурсов в обучении иностранному языку
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1.1 Понятие обучение
1.2 Языковые и речевые аспекты в преподавании иностранного языка
1.3 Виды учебных интернет-ресурсов и их дидактические возможности
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Обучение аудированию
2.2 Обучение чтению и письму
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена использованию интернет-ресурсов в обучении иностранному языку. Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе традиционные методы обучения предполагают систематичность и структуру выполнения работы, которая сохранялась примерно без изменений на протяжении долгого периода времени. Они являются базовыми в методике преподавания иностранного языка. Однако они имеют ряд недостатков, наиболее значительным из них является тот факт, что традиционные методы недостаточно эффективно способствуют развитию коммуникативных навыков, что проявляется в том, что, усваивая учебный материал, учащиеся не могут полноценно осуществлять процесс общения. Таким образом, можно говорить о том, что традиционные методы обучения на уроках иностранного языка изживают себя, поэтоиу в рамках настоящей работы рассматривается вопрос использования интернет-ресурсов в обучении языковым и речевым аспектам языка в рамках коммуникативного подхода в обучении.
Цель курсовой работы: изучить доступные и актуальные интернет-ресурсы, проанализировать и определить их дидактические возможности в изучении языка.
Цель определила следующие задачи:
• раскрыть понятие «обучение»;
• охарактеризовать языковые и речевые аспекты в преподавании иностранного языка;
• описать виды учебных интернет-ресурсов и их дидактические возможности;
• определить возможности практического применения учебных интернет-ресурсов на уроке английского языка в обучении аудированию, чтению и письму
Объект исследования – обучение языковым и речевым аспектам иностранного языка с использованием учебных интернет-ресурсов.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1.1 Понятие обучение
Об обучении написано и сказано достаточно много. Обратившись к словарю по педагогике обучение можно охарактеризовать как: 1. специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями; 2. пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике; 3. целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека; 4. двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение) [6, с. 212]. Таким образом, можно утверждать, что обучение – это многогранный процесс, которому в современном понимании присущи следующие признаки:
Двусторонний характер. Главным в процессе обучения должно быть и учение, и преподавание какого-то материала, то есть участвуют минимум 2 индивида.
Совместная деятельность учителя и ученика. Учитель должен поставить свои уроки так, чтобы ученики и учитель взаимодействовали на равных и были задействованы абсолютно все обучающиеся. Это содействует более эффективному усвоению знаний.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Обучение аудированию
Рассмотрим возможности практического применения некоторых интернет-ресурсов позволяющих осуществлять обучение аудированию.
Популярная платформа Lingualeo.com предлагает изучающим иностранный язык полный спектр сервисов по тренировке лексики, грамматики, а также аудирования. Причем есть много обучающих видеозаписей на английском языке, где преподаватель объясняет те или иные грамматические правила, разбирает различные коммуникативные ситуации, рассказывает о традициях англоязычных стран. При просмотре видео есть возможность добавлять незнакомые слова в свой личный электронный словарь для их последующей тренировки. Что касается подкастов этого сайта, то их тематика достаточно разнообразная, чаще всего информационно-развлекательного направления. Текстовый вариант и упражнения отсутствуют.
Наиболее распространенная платформа Britishcounsil.org представляет целую серию подкастов для разных уровней владения английским языком. Основная масса записей посвящена вопросам повседневной жизни, но также есть немало файлов по бизнес-тематике. К каждому подкасту прилагается его текстовая запись, а также ряд упражнений как до прослушивания (лексические упражнения на снятие трудностей), так и после него (упражнения на понимание, говорение, подбор новой информации).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа литературы и публикаций в рамках исследования были рассмотрены следующие вопросы:
• понятие обучение;
Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
• языковые и речевые аспекты в преподавании иностранного языка;
Раскрыли процесс овладения четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными (аудированием и чтением), продуктивными (говорением и письменной речью), а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексикой фонетикой и грамматикой.
• виды учебных интернет-ресурсов и их дидактические возможности;
Выделяют пять основных видов интернет-ресурсов: Hotlist, Multimedia Scrapbook, Treasure Hunt, Subject Sampler и Webquest. В ходе работы было установлено, что методический потенциал учебных информационных ресурсов позволяет в полной мере обеспечивать главную цель обучения иностранному языку – научение иноязычной коммуникации.
• возможности практического применения учебных интернет-ресурсов на уроке английского языка в обучении аудированию, чтению и письму.
Охарактеризовали некоторые наиболее интересные интернет-ресурсы, которые могут быть использованы в процессе обучения различным видам деятельности и аспектам языка. Это позволило нам сделать вывод, что традиционные методы обучения на уроках иностранного языка изживают себя, поскольку в сравнении с использованием интернет-ресурсов их эффективность и методический потенциал ниже, они не могут в полной мере обеспечивать достижение главной цели обучения иностранному языку – научение иноязычной коммуникации.
1. Богомолов А. Н. Виртуальная языковая среда обучения русскому языку как иностранному: лингвокультурологический аспект) / А. Н. Богомолов. – М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 14–17.
2. Булгаков, М. В. Реализация каталога образовательных Интернет-ресурсов федерального портала «Российское образование» [Электронный ресурс] / М. В. Булгаков, С. С. Внотченко, Е. Г. Гридина. – Режим доступа : https://ecsocman.hse.ru/data/719/686/1219/14.pdf.
3. Вартанова К. Ю. Подкаст как эффективный инструмент для развития навыков аудирования / К. Ю. Вартанова, Н. А. Соколовская // Университетские чтения, 2019. – С. 90–95.
4. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам / Е. В. Воевода // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 110 – 114.
5. Володин, А. А. Методика применения технологии подкастинга в обучении: Монография / А. А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2013. – 97 с.
6. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 448 с.
7. Логинова Н. В. Подкасты как средство тренировки навыков говорения при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Н. В. Логинова // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты, лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. – 2020. – С. 296–299
8. Логинова, А. В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке / А. В. Логинова // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 805 – 809.
9. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с.
10. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. М.: Владос-Пресс, 2001. – 364 с.
11. Рыжова, Н. И. Введение в теорию и практику информационно-образовательных систем: теоретические аспекты / Н. И. Рыжова, С. Д. Каракозов. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. – 96 с.
12. Рыжова, Н. И. Педагогическое проектирование и методическая теория как элементы методологии проектирования информационно-образовательного web-портала / Н. И. Рыжова (и др.) // Российская школа и Интернет. – Барнаул: Федерация Интернет-образования, 2002.
13. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский): IX класс. – Минск : НИО, 2019.
14. Фармонова, Ш. А. Формы работы с интернет-ресурсами на уроках английского языка / Ш. А. Фармонова, Н. Г. Рахимова // Вестник магистратуры. – 2019. – №11. – С. 60–61.
15. Bachman L. Language testing in practice / L. Bachman, A. Palmer. Oxford: Oxford university press, 1996.
16. Gray K. Podcasting in education: what are the benefits? / K. Gray. [Electronic resource]. – URL: https://www.thepodcasthost.com/niche-case-study/podcasting-in-education. – accessed: 24.12.2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты