Особенности повествовательной структуры в романе У. Фолкнера Свет в августе
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности повествовательной структуры в романе У. Фолкнера Свет в августе»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Особенности повествовательной структуры в романе У. Фолкнера Свет в августе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
1.1 Понятие «повествовательной структуры» художественного произведения
1.2 Типы и функции повествовательной структуры в литературных произведениях ХХ века
1.3 Творчество У. Фолкнера в контексте развития литературы США ХХ века
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ В РОМАНЕ У. ФОЛКНЕРА "СВЕТ В АВГУСТЕ"
2.1 Идейно-художественное своеобразие романа У. Фолкнера «Свет в августе»
2.2 Анализ особенностей повествовательной структуры в исследуемом романе У. Фолкнера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Американский писатель, о котором есть смысл вспомнить, когда мы говорим о литературе, – это Ульям Фолкнер. У. Фолкнер долго искал свои темы, пока ему не начали говорить, что лучшей темой для него будет – это писать о землях, в которых он родился и жил, о той прекрасной и живописной провинции. В то время как раз, формировалась южная школа писателей. Таким образом, он приходит к выводу, что ему следует «захватить» свой штат Миссисипи, придумать там округ, придумать там город, дать ему численность, а также присвоить множество проблем с расовой и классовой принадлежностью, отчужденностью и т.д.
«Свет в августе» является одним из необычных произведений автора, написанных не по канонам, две линии произведения хаотично переплетаются между собой, в данном произведении нет того потока сознания присущего автору, произведение немного прерывистое, мрачное, готичное.
Несмотря на большое внимание исследователей к творчеству Фолкнера, своеобразие его произведений, их соответствие духовно-нравственным поискам современного человека делают актуальным дальнейшее изучение проблем и идейных поисков известного писателя.
Актуальность данного исследования заключается в не изученности романа «Свет в августе» ранее в таком масштабном формате.
Цель исследования заключается в изучении особенностей повествовательной структуры романа У. Фолкнера «Свет в августе».
Задачи исследования заключаются:
1. Определить понятие «повествовательной структуры» художественного произведения.
2. Изучить типы и функции повествовательной структуры в литературных произведениях ХХ века.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
1.1 Понятие «повествовательной структуры» художественного произведения
В современном литературоведении можно выделить несколько направлений в определении структуры произведения.
Первым направлением в определении структуры произведения можно считать разделение категорий содержания и формы. В более понятной форме этот подход представлен в работах Бахтина, он предложил заменить дуалистические понятия содержания и формы понятиями идеи и структуры.
Вторе направление – это выбор слоев, уровней, так как в лингвистике выделяют уровни фонетический, морфологический, лексический, синтаксический. В то же время разные исследователи имеют разные представления о наборе этих уровней и характере взаимосвязи между ними. Таким образом, в произведении можно выделить два уровня:
1. фабула – представленный мир, реальность автора;
2. сюжет, мир самого изображения и реальность героя [1, с. 69], который предлагает более сложную структуру, части которой составляют ритм, сюжет, героя. Есть и другие модели произведения искусства, которые представляют его в виде срезов. Однако во всех этих подходах присутствует определенная произвольность в выборе уровней.
Третье направление – разграничивает знаковый материал произведения на субъективную (кто и как говорит) и объектную сторону (что и о чем сказано), [5, с.89] и сейчас развивается в произведениях.
Второе и третье направление также предполагают выделение структурных единиц: дискурс, хронотоп, эпизод и т.д.
Выбор содержания и формы в структуре произведения имеет большее обоснование по сравнению с существующими философскими произведениями. Фридрих Гегель в своей философской системе разработал категории содержания и формы. Перенося их на литературный материал предполагается, что литературное произведение состоит из изображаемой и изобразительной формы. Упрощенное понимание этих категорий состоит в том, что содержание – это то, что писатель сказал в своей работе, а форма – это то, как он это сделал.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ В РОМАНЕ У. ФОЛКНЕРА "СВЕТ В АВГУСТЕ"
2.1 Идейно-художественное своеобразие романа У. Фолкнера «Свет в августе»
Роман «Свет в августе» («Light in August») был написан в 1932 году. Действие в романе происходят в межвоенный период, в округе Йокнапатофа (вымышленное место), за основу взято место, где провел свое детство автор. Повествование ведется от третьего лица [17, c.56]. Роман принадлежит к числу произведений написанных в стиле южной готики, данное направление сформировалось во времена отмены рабства и гражданской войны в США.
Начало истории посвящено наивной девушке Лине Гроув, которая отправляется на поиски Лукаса Берча, который узнав о «счастливом событии» о беременности своей девушки, сбежал на «заработки». Лина – понятный, привлекательный персонаж. Несмотря на свою наивность, она не кажется дурочкой. Это настоящая женщина: любящая, верная, способная на самопожертвование. Девушка отправляется по следам жениха в Джефферсон:
I have come from Alabama: a fur piece.
All the way from Alabama a-walking.
A fur piece [19].
Где ей подсказали, что под похожей фамилией работает другой человек Байрон Банч, но в итоге оказалось, что ее «возлюбленный» прячется под именем Джо Браун:
And he can feel her looking at him, at the back of his head, his shoulders in the shirt of sweatfaded blue. "She says that somebody down at Samson's told her there is a fellow named Burch or something working at the planing mill in Jefferson."/ And all the time I thought I was keeping her from finding out that he had not only run off and left her in trouble, he had changed his name to keep her from finding him, and that now when she found him at last, what she had found was a bootlegger, she already knew it. Already knew that he was a nogood." He says now, with a kind of musing astonishment: "I never even had any need to keep it from her, to lie it smooth./ For the Lena Groves there are always two men in the world and their number is legion: Lucas Burches and Byron Bunches [19].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены следующие задачи:
В современном литературоведении выделяют несколько направлений в определении структуры:
1 направление в определении структуры произведения можно считать разделение категорий содержания и формы;
2 направление – это выбор слоев, уровней, выделяется: фабула и сюжет;
3 направление – разграничивает знаковый материал произведения на субъективную (кто и как говорит) и объектную сторону (что и о чем сказано), [2] и сейчас развивается в произведениях.
Существуют следующие типы повествования:
• Повествовательная точка зрения в художественном тексте;
• Повествование от первого лица;
• Повествование от второго лица;
• Повествование от третьего лица:
• Фокализация.
В американской прозе ХХ века был исключительный представитель, У. Фолкнер, его отличало новаторство и творческое вдохновение, которое выражалось в его отношении к предмету литературы и ее миссии. Благодаря этому ему удалось соединить в своем творчестве лучшие литературные традиции своего времени.
Проанализировав структуру романа, можно сделать вывод, что роман ведется от третьего лица, имеет хаотичную, «прыгающую» структуру от героя к герою, в романе прослеживаются две четкие линии, про девушку Лину и молодого человека Джо Кристмаса. Роман посвящен нескольким темам: расовой и классовой принадлежности, данная тема была в 20 веке одной из центральных в литературе, особенно среди авторов южан. Кристмас с детства боялся, что его не признает общество или подумает, что он не такой как они «негр». Из-за этого он живет в постоянном страхе и вечно кочует из одного места в другое, что впоследствии превращает его в агрессивного, злого человека. В данном случае автор подчеркивает влияние общества на Кристмасса в социальном и психологическом плане, которое сделало их него злого агрессивного «негра» способного на убийство. Следующая тема, которая прослеживается в романе – это тема отчуждения, все герои романа неудачники, либо изгои общества. Мы можем также обнаружить библейские мотивы, это отсылки в имени Кристмас – Рождество Христово, смерть Кристмаса напоминает библейские тексты, Лина и ее ребенок (возможно параллель с Девой Марией).
1. Бахтин, М.М. словесного творчества/М.М. Бахтин. – М., 1979. 7–181 с.
2. Волков, И.Ф. литературы: учеб. пособие для студентов и преподавателей/ И.Ф. Волков. – М., 1995. 21–22; 101–127 с.
3. Гачев, Г.Д. художественных форм. Эпос, лирика, театр/ Г.Д. Гачев. – М., 1969.
4. Грибанов, Б. Фолькнер. Серия «Жизнь замечательных людей»/Б.Грибанов. – М.: 1976
5. Есин, А.Б.Приемы анализа литературного произведения: учеб. Пособие/А.Б.Есин. – М.: Флинта; Наука, 1998. 25–34 с.
6. Засурский, Я.И. Американская литература XX века/Я.И. Засурский. – М.: Наука, 1966. – 498 с.
7. Зинченко, В. Г., Кирнозе изучения литературы. Системный подход: Учеб. Пособие/В.Г.Зинченко. – М.: Флинта; Наука, 2002. С. 165–177.
8. Литература США ХХ века. Опыт типологического исследования (Авторская позиция, конфликт, герой)». – М.: Наука, 1978. – 568 с.
9. Отношение критики // Поэзия и знание: История литературы и культуры. Т. 1 / Пер. с фр.; отв. ред. – М.: Языки слав. культуры, 2002. – 19-48 с.
10. Содержательность форм в художественной литературе. Проблемы поэтики: Межвузовск. сб. научн. трудов. Самара: Самарский ГУ, 1991. 182 с.
11. Теория литературы: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 26–33 с.
12. Федотов, О.И. в литературоведение: Учеб. Пособие/ О.И. Федотов. – М.: Академия, 1998. – 27–29 с.
13. Фолкнер, У. В тот день, когда смеркалось/У.Фолкнер . – Азербайджан, художественно-литературный журнал, 1984
14. Фолкнер, У. Осквернитель праха // «Иностранная литература», 1968, №2. стр.132.
15. Фолкнер, У. Статьи, речи, интервью/ У. Фолкнер. – М.: Радуга, 1985. – 488 с.
16. Храпченко, М.B. Творческая индивидуальность писателя и жизнь литературы/М.В. Храпченко. – М.: Прогресс, 1970. – 309 с.
17. Faulkner, W. Selected letters/W.Faulkner. – N.Y.: 1977. – 392 p.
18. Faulkner, W. Three Decades of Criticism/W. Faulkner. Michigan State University Press, 1960. – 256 p.
19. Light in August [Электронный ресурс] Режим доступа: https://e-libra.ru/read/483589-svet-v-avguste-angliyskiy-i-russkiy-parallel-nye-teksty.html /
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты