Отбор и комплектование команд квалифицированных футболистов
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Отбор и комплектование команд квалифицированных футболистов»
по дисциплине: «Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта (футбол)»
2021
45.00 BYN
Отбор и комплектование команд квалифицированных футболистов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта (футбол)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КОМАНД КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Общая характеристика футбола
1.2 Принципы отбора в команду квалифицированных футболистов
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КОМАНДЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФУТБОЛИСТОВ
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Тестирование футболистов на предмет отбора в команду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Особенностью современного футбола является эффективный (а значит научно обоснованный) поиск талантливых детей и молодых людей, которым «по плечу» большие, но чаще всего огромные тренировочные и соревновательные нагрузки, и самые высокие темпы спортивного совершенствования.
При максимальной интенсификации физических нагрузок, борьбе равных соперников, предельных эмоциональных переживаниях, напряжённой деятельности систем организма только лучшие из лучших могут достичь высоких результатов в современном спорте высших достижений.
Однако существует проблема недостаточно выстроенной системы спортивного отбора футболистов, которая обусловлена множеством причин, в том числе и тем, что не существует обоснованной информации о значимости конкретных факторов процесса становления спортивного мастерства игроков на различных этапах многолетней подготовки. К тому же, недостаточно изучены надёжность и информативность методов отбора детей для обучения и совершенствования в футбольных секциях, группах, классах.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что результативность выступления футбольных команд в соревнованиях различного ранга во многом зависит от качественной подготовки спортсменов, которому предшествует многоплановый отбор футболистов в команды.
Проблема отбора достаточно разносторонне представлена в литературных источниках. В них есть ряд теоретических исследований, практических рекомендаций, готовых программ. Но вопрос эффективности отбора на сегодняшний день до конца не решен.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КОМАНД КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Общая характеристика футбола
Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. В этом году Уинтон и Джон Чарльз Тринг из Кембриджского университета встретились с представителями частных школ с целью сформулировать и принять свод единых правил. И в результате возник документ, опубликованный под названием «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии [7].
Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные (что означало запрет на передвижение с мячом в руках и удары по ногам). История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте и в Германии, и в Китае были игры похожие на футбол. Самая удачная из них называлась харпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, харпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах. В то время в чемпионате участвовало много английских команд [13].
Итак, футбол, несомненно, является самым популярным видом спорта во всем мире. Он собирает стадионы, бьет рекорды спортивных ставок, тысячи мужчин от маленьких детей до солидных пожилых мужчин играют в футбол сами по себе. Его всеобщая популярность заключается во многих факторах.
Начнем с того, что данный вид спорта сам по себе – это эмоциональный заряд, которым можно предаваться, и к тому же это, несомненно, самый волнующий вид спорта. Один час футбола, при игре в него или просмотре, оставляет фанатов полностью заряженным энергией и эндорфином, поэтому даже компьютерные игры в футбол, например FIFA, так популярны среди любителей компьютерных игр [2].
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КОМАНДЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФУТБОЛИСТОВ
2.1 Цели и задачи исследования
Основным критерием для отбора в команду квалифицированных футболистов в данном исследовании является уровень развития двигательных способностей.
Основная цель исследования – отобрать футболистов в команду.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- оценить изначальный уровень двигательных способностей футболистов;
- провести повторную диагностику.
В ходе исследования были использованы такие методы как:
- Анализ научно – методической и специальной литературы.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический эксперимент.
- Педагогическое тестирование.
- Методы математической статистики.
Анализ научно – методической литературы. На первом этапе исследования был проведен анализ научно-методической литературы. Анализ специальной научно-методической литературы по теме нашего исследования позволил определить основные принципы отбора в команду квалифицированных футболистов.
Педагогическое наблюдение, проводилось непосредственно в условиях учебно-тренировочных занятий, в процессе соревнований, при проведении обследований футболистов 25 лет. Это позволило оценить содержание средств, их объём, интенсивность и направленность на развитие физических качеств у спортсмена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, футбол появился в 1863 году, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. Это командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Футбол – игра, не требующая сложного оборудования, простые правила игры, легко запоминающиеся, однако требует хорошую физическую, техническую и тактическую подготовку. Одной из особенностей футбола является возможность начать играть без всякой подготовки. Футбол – это средство всестороннего физического развития занимающихся, в том числе он способствует решению воспитательных задач.
Отбор и комплектование команды (сборной и клубной) – важнейшие разделы работы тренерского коллектива. Хорошо подобранный и сбалансированный состав, объединенный общей целью, способен решить самые серьезные задачи. Существует несколько главных требований при отборе игрока в команду: стремление футболиста быть в команде, дорожить своим местом в этой команде; хорошая обучаемость тактике игровых действий; состояние здоровья; интеллект и психические качества; технические и тактические умения; физическое состояние, и, прежде всего, уровень развития скоростных и координационных качеств; игровые действия; отношение юного игрока к семье, к партнерам в клубе и команде.
Исследование двигательных способностей футболистов показало значительный прирост уровня двигательных способностей у спортсменов 2 группы. Средний показатель по тесту «тройной прыжок с разбега» в группе № 2 показал прирост на 7,8% (для сравнения, в группе № 1 без изменений).
1. Аванесов, В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов. Материалы II республиканской научной конференции [Текст] // В.У, Аванесов, Ю.К. Лукин. - Баку, 2002. – 174 с.
2. Бойченко Б.Ф.Методика комплексного контроля в процессе отбора юных футболистов: Методические рекомендации. М., 1984. – 29 с.
3. Бриль М.С.Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1987. – 47 с.
4. Волков, Л. В. «Теория и методика детского и юношеского спорта» / Л.В. Волков – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 280 с.
5. Герасименко, А.П., Рогачев, А.Ф., Князев, В.Д. Совершенствование методов контроля технического мастерства юных футболистов //Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. - Волгоград, 2007. - С.24-32.
6. Гиффорд, К. «Энциклопедия футбола» / Оригинал издания Англия, К. Гиффорд – М.: Издательство «Астрель», 2005. – 410 с.
7. Годик, М. А. «Физическая подготовка футболистов» / М.А. Годик – М.: Терра-спорт, 2006. – 250 с.
8. Годик, М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. [Текст] // - М.А. Годик, А.П. Скородумова. - ОАО "Издательство "Советский спорт". – Москва, 2010. - 333 с.
9. Голдблат, Д. «Энциклопедия футбола» / Оригинал издания Англия, Dorling Kindersley Limited, Д. Голдбат. 2002. – 510 с. – М.: Издательство «Астрель» ,2003. – 510 с.
10. Голомазов С.В. Футбол. Универсальная техника атаки (Текст): Уч.- методич. пособие/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.
11. Голомазов, С. В., «Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом» / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спортакадем –пресс, 2001. – 250 с.
12. Губа, В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации / В. П. Губа. - M.: Советский спорт, 2008. - 304 с.
13. Дулібський А. Спортивний відбір у футболі: Навчальнометодичний посібник. / Дулібський А., Ященко А.Г., Ніколаєнко В.В..– К.: Федерація футболу України, 2003. – 152 с.
14. Золотарев А.П., Подготовка юных футболистов на основе учета разносторонности технико-тактических действий// Физическая культура и спорт в жизни общества: Материалы международной научно-методической конференции, посвященной 30-летию УралГАФК. - Часть II. - Челябинск, 2006. – 326 с.
15. Искусство подготовки высококлассных футболистов/ Научно-методическое пособие / Под ред. проф. Н. М. Люкшинова – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.
16. Куницын, А.Е. Футбол: программа и методические рекомендации для учебно - тренировочной работы в спортивных школах / А.Е.Куницын; Сосновоборск,: 2009. - 35 с.
17. Лисенчук, Г. А., «Управление подготовкой футболистов» / Г.А. Лисенчук - Киев. Олимпийская литература, 2003. – 260 с.
18. Никитушкин, В. Г. Методы отбора в игровые виды спорта / В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. - М.: ИКА, 1998. - 284 с.
19. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения. / А.В. Петухов. – Москва: Советский спорт. – 2006.- 148 с.
20. Футбол: Учебник для студентов институтов физической культуры. / Под ред. П.Н.Казакова. – Москва: Физкультура и спорт, 2012. – 212 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты