Портфолио как способ организации самостоятельной работы учащихся
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Портфолио как способ организации самостоятельной работы учащихся»
по дисциплине: «Английский язык»
2021
45.00 BYN
Портфолио как способ организации самостоятельной работы учащихся
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Английский язык
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
1.1 Определение понятия «самостоятельная работа»
1.2 Развитие познавательной активности учеников посредством организации самостоятельной работ
1.3 Формы организации самостоятельной работы
ГЛАВА 2. ПОРТФОЛИО, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
2.1 Определение понятия «портфолио»
2.2 Роль портфолио в организации самостоятельной работы учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого преподавателя. Воспитание познавательной активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым преподавателем в числе задач первостепенной важности.
Говоря о самостоятельной работе учащихся, следует учесть то, что важно не только развить самостоятельность в познавательной деятельности и научить учащихся самостоятельно овладевать знаниями, умениями, навыками, но и научить их самостоятельно применять полученные знания в дальнейшей жизни. Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя широкий спектр современных педагогических технологий, и технология портфолио играет важную роль организации самостоятельной работы учащихся.
Актуальность работы обусловлена тем, что навыки самостоятельной работы необходимы и в обучении, и в повседневной жизни для того, чтобы дифференцировать информацию, выделять наиболее значимую, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения при обобщении и систематизации знаний и умений и легко обращаться к собственному опыту.
Объектом данной работы является самостоятельная работа учащихся.
Предмет – возможности использования портфолио в организации самостоятельной работы учащихся.
При написании курсовой работы была поставлена следующая цель: изучение портфолио как способа организации самостоятельной работы учащихся.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
1.1 Определение понятия «самостоятельная работа»
Самостоятельная работа учащихся представляет одну из наиважнейших и значимых составляющих учебного процесса, формирующего у ученика определенные знания, умения и навыки как в общеобразовательной, так и профессиональной деятельности. Именно она способствует формированию тех профессиональных качеств, необходимых для будущего специалиста: способность принятия самостоятельного и независимого решения, поиск решения проблем, нахождение конструктивных и рациональных подходов выхода из кризисных ситуаций и т. д.
По причине возрастающего количества информации и информационных потоков, появления и внедрения в процесс обучения новых методов, способствующих высокому уровню усвоения информации, самостоятельная работа учащихся привлекает внимание исследователей. Исследования и работы, посвященные самостоятельной работе учащихся, и по сегодняшний день остаются актуальными в отечественной педагогической теории и практике. В 50-60-е гг. прошлого столетия значительный вклад в изучение и исследование самостоятельной работы учащихся внес российский исследователь Б. П. Есипов, который предложил определение понятию самостоятельной работы. По мнению Есипова Б. П., «самостоятельная работа – это такой вид работы, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достичь поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных или физических (или тех и других вместе) действий». Данное определение, не смотря на течение времени, остается актуальным и по сегодняшний день, употребляясь многими исследователями-дидактами [10, c. 85].
ГЛАВА 2. ПОРТФОЛИО, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
2.1 Определение понятия «портфолио»
Термин «портфолио» пришел в систему образования из области искусства. Художники создавали свои портфолио творческих работ. Дословно «портфолио» в переводе с итальянского означает «папка с документами».
Портфолио – это способ накопления, фиксации, мониторинга и проектирования индивидуальных достижений ребенка за определенный период времени. [18, c. 9]
Можно сказать, что портфолио – это копилка, своеобразное зеркало достижений ребенка, в которое он может заглянуть и увидеть свое отражение, индивидуальность.
Идея портфолио или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в последнее время все более популярной. Обзор современной литературы, посвященной портфолио в обучении, показывает, что сторонники портфолио видят в нем нечто гораздо большее, чем просто альтернативный способ оценивания самостоятельной работы учащихся или собрание работ. Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Портфолио ученика представляет собой и форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассники, учителя, родители и др.), предназначенных для всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей [19, c. 53]. Самым главным здесь является не портфолио, как таковое, а так называемый «портфолио-процесс» – совокупность процессов обучения и учения, выстраиваемый в связи с портфолио. Само же портфолио получается, как побочный продукт этого процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы по исследуемой теме показал, что осуществление учащимися самостоятельной работы как специфической формы учебной деятельности играет значительную роль в повышении уровня владения иностранным языком. Определение понятия самостоятельной работы многогранно и разносторонне, что объясняет существование различных определений, взаимодополняющих друг друга. Самостоятельная работа как дидактическое явление представляет собой учебное задание, то есть то, что должен выполнить учащийся сам, без непосредственного участия педагога, проявляя активность, умственное напряжение.
В повседневной жизни очень важны навыки самостоятельной работы. В эффективной организации самостоятельной деятельности учащихся педагогу на помощь приходит технология «Портфолио», «одна из образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании». Она позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащихся на любых этапах обучения иностранному языку. Выбор типа портфолио зависит от установленной цели обучения. Технология портфолио является одним из эффективных методов стимулирования учебной мотивации, а также формирования самостоятельной деятельности учащихся. ,Эксперимент показал, что вся деятельность учащихся по изучению иностранного языка становится более осознанной, а также четко проявляется ответственность за свой труд. Основная цель портфолио – самооценка собственного познавательного, творческого труда учащегося, организация самостоятельной учебной деятельности учащихся, формирование у них необходимых навыков рефлексии собственной деятельности, т.е. самонаблюдения, размышления.
1. Архангельский, С.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.И. Есипов. – Москва: Учпедгиз., 1961. – 34 с.
2. Бабина, Е. И. Языковое портфолио как инструмент оценивания и развития учащегося / Е. И. Бабина — 2003.
3. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – М.: Знание, 1983. – 298 с.
4. Гальскова, Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 5. — с. 6—11.
5. Данилов, М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения. Советская педагогика. 1961; 8: 15 – 21
6. Европейский языковой портфель//Перевод. — М. : «Еврошкола», 1998.
7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Феникс, 2014. – 580 с.
8. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. – М.: Знание, 1993. – 187 с.
9. Кныш, И. А. Портфель индивидуальных достижений как контрольно-оценочное педагогическое средство / И. А. Кныш // Среднее профессиональное образование. – 2018. - №1. – С. 69 – 73.
10. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М., 1981. – 254 с.
11. Молибог, А.Г. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б.П. Есипов. – Известия АНН РСФСР. – 1961. – Вып. 115. – С. 20-25.
12. Назимов, Р.А. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методическое пособие для русистов (электронное издание) / Е.И. Пассов. – СПб: «Златаус», 2015. – 57 с.
13. Огородников, И.Т. Педагогика / И.Т. Огородников. – М., Учпедгиз, 1954. – 326 с.
14. Осницкий, А.К. Психология самостоятельности / А.К. Осницкий. – М.: Нальчик, 1996
15. Павилени, Р.И. Понимание речи и философии языка и новое в зарубежной лингвистике: Теория речевых актов / Р.И. Павилени. – Сб. М.: Прогресс, 1986. – 380-389 с.
16. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. М. 1980. – 66 с.
17. Полат, Е. С. Обучение в сотрудничестве / Е. С. Полат // ИЯШ, — 2000. — № 2,3.
18. Полат, Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. – №2. – С. 3-10.
19. Сергеева, Е.В. Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся: Учебное пособие / Е. В. Сергеева – Волгоград: ПРИНТ – 2013. – 115 с.
20. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: методическое пособие / Е. П. Соловова. — М. : Просвещение, 2002.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты