Организационная культура как основа инновационного менеджмента в учреждениях культуры и искусств
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организационная культура как основа инновационного менеджмента в учреждениях культуры и искусств»
по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Организационная культура как основа инновационного менеджмента в учреждениях культуры и искусств
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент и маркетинг в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Поделиться
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Менеджмент как теоретическая основа управления инновационным развитием
1.2 Функционирование, развитие и методы инновационного менеджмента.
1.3 Организационная культура как основа инновационного менеджмента
ГЛАВА 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1 Планирование, мотивация, контроль как одна из основополагающих функций управления инновационными преобразованиями
2.2 Опыт реализации управления инновациями в учреждениях культуры и искусств Республике Беларусь
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры путем управления инновациями в учреждениях культуры и искусств Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время всё более возрастает роль социокультурных учреждений со вступлением общества в постиндустриальную эпоху развития, когда самым ценным товаром станет информация. И особенно большую роль здесь будут играть учреждения культуры, где и закладываются навыки её получения и переработки. В большей мере именно от этого зависит, раскроется ли человек в будущем, найдёт ли он своё место в жизни.
Задача руководителя социокультурных учреждений в данном случае – обеспечить необходимые условия для развития личности, создать атмосферу, способствующую максимальной её самореализации.
Культурные учреждения являются, таким образом, отражением существующего общества – сложного и многогранного. И как социальный институт они вряд ли могут быть существенно лучше создавшего их человеческого сообщества по той причине, что именно оно учреждает и разрабатывает программы, определяет цели и функции, обеспечивает финансами, создаёт правовое пространство.
В последние годы всё более заявляет о себе новый метод управления– инновационный менеджмент – сфера науки, изучающая инновационные процессы управления.
В связи с этим развитием нарастает сложность как объектов управления и муниципальных социокультурных учреждений в сфере инноватики:
1. увеличивается число связей учреждений культуры с другими системами (школы, спорта, медицины), они становятся более интенсивными,
2. возрастает необходимость максимально учитывать социокультурные запросы местного сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, поддерживать и развивать муниципальные историко-культурные традиции и т.д.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Менеджмент как теоретическая основа управления инновационным развитием
Главная заслуга основоположников менеджмента Ф. Тейлора и А. Файоля заключается в том, что они доказали: эффективно управлять людьми и производством можно только научно. По заявлению другого классика менеджмента Питера Друкера: «Редко, если вообще когда-либо, какой-нибудь новый основной институт так быстро доказывал свою необходимость… как развивался менеджмент с начала нынешнего столетия».
Что же такое менеджмент, и может ли он применяться в образовании и культуре?
Термин «Менеджмент» трактуется довольно широко. В обобщенном виде содержание подходов к определению менеджмента можно представить так: менеджмент это:
- функция (вид деятельности);
- процесс;
- орган или аппарат управления;
- категория людей (русская аналогия-руководство);
- наука и искусство управления – система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX века, а в начале ХХ столетия окончательно сформировалась.
Сейчас и ниже под понятием «менеджмент» будет пониматься наука об управлении, теория и практика управления в социальных организациях, т.е. в организациях людей.
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
2.1 Планирование, мотивация, контроль как одна из основополагающих функций управления инновационными преобразованиями
Первоначально среди функций управления А. Файолем были выделены следующие четыре: планирование, соорганизация, мотивация и контроль. В дальнейшем исследователи расширили этот круг и добавили такие управленческие функции как коммуникативная функция, функция анализа. Назывались также функция целеполагания и прогнозирования.
В данной работе будут рассмотрены следующие три, считающиеся основными для остальных, считающимися производными: планирование, мотивация, контроль.
Планирование, мотивация, контроль как одна из основополагающих функций управления инновационными преобразованиями
А. Файоль рассматривал планирование как условие успешного управления, подчёркивая, что сложная и крайне динамичная ситуация вызывает необходимость в детальном предвидении, в частности для того чтобы предотвратить или смягчить колебания.
Он говорил также, что самая лучшая программа не в состоянии предвидеть всех могущих случиться чрезвычайных стечений обстоятельств, но она отчасти их учитывает, подготавливает то орудие, к которому надо будет прибегнуть при неожиданных обстоятельствах.
Оптимальное осуществление функции планирования невозможно и без наличия прогноза, позволяющего осуществить долгосрочное планирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Инновационный менеджмент – это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека.
Изучение теоретических основ и практических методов инновационного менеджмента составляет содержание специальной учебной дисциплины, предусмотренной учебными планами большинства экономических специальностей. Знание основ управления инновационной деятельностью в одинаковой степени необходимо специалистам, занимающимся научными исследованиями, разработчикам новой техники, менеджерам и финансово-экономическим работникам различных сфер бизнеса.
Сегодня инновационный менеджмент проник во все сферы деятельности людей, будь то медицина, наука, экономика, экология или культура. Управление в сфере культуры, наряду с производственным, или отраслевым менеджментом занимает особое место. Достаточно продолжительное время считалось, что осуществление инновационной деятельности является прерогативой исключительно реального сектора экономики, функционирование которого невозможно без использования технико-технологических средств производства. Однако научно- технический прогресс обусловил ее значимость и для сферы нематериальных взаимоотношений.
Инновационная деятельность в сфере культуры является достаточно важной и неотъемлемой частью элемента национальной экономики, в которой объектом служат учреждения культуры и сферы их деятельности, подвергающиеся воздействию инновационных процессов с целью удовлетворения потребностей общества в материальной и духовной среде, способствующей формированию и возвышению человеческой личности, а также сохранения и использования культурно-исторического наследия. Тогда инновационный менеджмент в сфере культуры и будет представлять собой вид деятельности, направленной на прогнозирование, планирование, организацию, контроль, координацию и необходимое регулирование разработки и реализации продуктов инновационных процессов в данной сфере с целью получения прогрессивного социально-экономического эффекта и повышения уровня жизни населения Республики Беларусь.
1. Асаул, М. А. Культура организации: проблемы формирования и управления / проблемы формирования и управления / А. М. Асаул, П.Ю Асаул, М.П. Ерофеев. – СП-б.: Гуманистика, 2006. – 203 с.
2. Марков, М. Технология и эффективность социального управления / Марков; пер. с болг.: Л. Хитрова; под.ред. и с предисл. Т.В. Керимова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 145 с.
3. Косцов, Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / Т.В. Косцов, М.П. Переверзев. – М., 2007. – 267 с.
4. Кук, П. Культура менеджмента и менеджмент культуры / П. Кук // Экология культуры: Инф. бюллетень. Архангельск, 2002. № 2 (27). С. 88 – 96.
5. Менеджмент организаций: теория и практика: учеб. пособие / Л.И. Авдеева, О.К. Казакова, Т.Я. Локшина, В.В. Солопихин, И.С. Лагутина. – Донецк: ДонНУ, 2002. – 265 с.
6. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Под общ. ред. И.М. Болотникова, Г.Л. Тульчинского. СПб., 2007. С. 421.
7. Менеджмент социальной работы: учеб. пособие / Под ред. Е.И. омарова и А.И. Войтенко. М., 2001. С. 100.
8. Осеев, А.А. Социально-психологический портрет руководителя /А.А. Осеев. – М.: ЭКСМО. – 2007. – 56 с.
9. Смаргович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов вузов по направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) / И. Л. Смаргович; [среди рец. Н.В. Самерсова]. – Минск.: БГУКИ, 2013. – 172 с.
10. Федотова, Н. Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с.
11. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М. Цветаев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 146 с.
12. Стукалова, О.В. Культурно-творческое развитие и профессиональное становление будущих специалистов в сфере культуры и искусства / О.В. Стукалова. – М. : ИХО РАО, 2011. – 280 с.
13. Технология социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие / Л.И. Козловская. – Минск : БГУКИ, 2014. – 206 с.
14. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб. : Лань, 2009. – 528 с.
15. Антонова, Н.Б. Теория и методология государственного управления : курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 191 с.
16. Василькова, М. В. Особенности управления персоналом в организациях культуры / М.В. Василькова // Концепт. – 2017. – Т. 24. – С. 37–39.
17. О культуре: Кодекс Республики Беларусь от 20 июля 2016 г. № 413-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=325942.
18. Смаргович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие / И. Л. Смаргович. – Минск : БГУКИ, 2013. – 172 с.
19. Понкин, И.В. Вопросы управления в сфере культуры / И.В. Понкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2014/03/1/.
20. Слинкова, О.К. Управление организационной культурой / О.К. Слинкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2009. – № 21 (154). – С. 64-74.
21. Потепнева, А.А. Организационная культура и ее влияние на управление персоналом в организации / А.А. Потепнева // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 12. – С. 99-104.
22. Ильяшенко, Т.А. Корпоративная культура как основа управления персоналом образовательного учреждения / Т.А. Ильяшенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. – № 12. – С. 43-47.
23. ГУК «Витебский районный центр культуры и творчества»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vrckt.by/5_/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты