Введение
Глава 1 Теоретические основы использования опорных схем в изучении учебной дисциплины «Человек и мир» учащимися с нарушениями зрения
1.1 Понятие и сущность опорных схем в изучении учебной дисциплины «Человек и мир» учащимися с нарушениями зрения
1.2 Требования к опорным схемам и эффективность их применения в изучении учебной дисциплины «Человек и мир» учащимися с нарушениями зрения
Выводы по первой главе
Глава 2 Методические аспекты использования опорных схем в изучении учебной дисциплины «Человек и мир» учащимися с нарушениями зрения
2.1 Методика работы с опорными схемами в изучении учебной дисциплины «Человек и мир» учащимися с нарушениями зрения
2.2 Методическая разработка урока учебной дисциплины «Человек и мир» с использованием опорной схемы для учащихся с нарушениями зрения по теме «Растения-часть живой природы»
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
1. Активные формы и методы обучения биологии. Опорные конспекты по биологии / сост. Л.В. Реброва, Е.В. Прохорова. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.
2. Алексеева, Е.В. Визуальные структурно-логические схемы и таблицы в подготовке учителя и ученика / Е.В. Алексеева // Биология в школе.-2013. – № 8. – С. 28-33.].
3. Алексеева, Е.В. Опорно-логические модели по биологии в условиях формирования универсальных учебных действий / Е.В. Алексеева // Биология в школе. – 2015. – № 1. – С. 60-66.
4. Апакетова, Е.В. Использование структурно-логических схем в учебном процессе [Электронный ресурс] / Е.В. Апакетова // Международный студенческий научный вестник. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/116/5640.
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2005. – 208 с.
6. Васильева, Л.Р. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии / Л.Р. Васильева // Биология в школе. – 2012. – № 2. – С. 10-12.
7. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 160 с.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996 – 544с.
9. Демина, Т.М. Современные методы преподавания биологии / Т.М. Демина // Биология в школе. – 2014. – № 1. – С. 8-10.
10. Егорова И.В. Использование опорных схем на уроках природоведения в начальной школе [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://school2100.com/upload/iblock/d74/d74c6b5b63ee2f58a7fe8f2f8704deb0.pdf.
11. Манякина, Д.Н. Опорные схемы как элемент деятельностного подхода в обучении биологии в рамках освоения ФГОС ООО / Д.Н. Манякина // Биология. – 2013. – № 5. – С. 2.
12. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 268 с.
13. Мурылев, А.В. Использование опорно-логических схем на уроках биологии / А.В. Мурылев // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2015. – № 4. – С. 78-80.
14. Никифоров, Н.С. Использование опорно-логических схем в учебном процессе // Инновационные процессы в образовании : сборник статей Международной научно-практической конференции. -2015. – С. 247-249.
15. Санина, Е.Ю. Опорно-логические схемы: их роль в учебном процессе / Е.Ю. Санина // Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности : сборник материалов международной научно-технической конференции. – 2013. – № 2. – С. 417-418.
16. Словарь – справочник по педагогике / Автор сост. В.А Мижериков ; под общей редакцией П.И Пидкасистого – М.: ТЦ Сфера, 2004- 448.
17. Смирнова, О.В. Использование логических опорных схем / О.В. Смирнова // Народное образование. – 2011. – № 4. – С. 34-35.
18. Трафимова, Г. В. Человек и мир : учеб. пособие для 1-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : для работы в классе / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. — Минск : Нац. ин-т образования, 2017. — 64 с.
19. Шаталов В. Ф. Запоминание через опорные сигналы [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.b17.ru/blog/37894/.