ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЕЙ
1.1 Понятие взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи
1.2 Психолого-педагогические аспекты формирования бережливого отношения к природе у детей дошкольного возраста
1.3 Формы и методы взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи
Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Диагностика проявления бережливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Методика взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в процессе формирования бережливого отношения к природным ресурсам у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов работы по формированию бережливого отношения к природным ресурсам у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учеб.-метод. пособие / Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова – Ярославль: Академия развития, 2003 – 450 с.
2. Азбука бережливости для дошкольников / [составитель: И. П. Рословцева]. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с.
3. Антонова, А. И. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / А.И Антонова //Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 66 – 70.
4. Арнаутова, Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада. Методич. пособ. для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е. П. Арнаутова. – М.: Владос, 2008. – 213 с.
5. Байко, А. П. «Копейка рубль бережёт» / А. П. Байко, Н. В. Самерсова // Народная асвета. – 2007. – № 5. – С. 73-77.
6. Балоннікава, Н. Ф. Выхаванне ў дашкольнікаў і малодшых школьнікаў умення шанаваць і зберагаць прыроду: метад. Рэкамендацыі / Н. Ф. Балоннікава. – Гомель, 1994. – 38 с.
7. Бахарева, А. С. Формы экологического воспитания детей: метод. пос. для учителей / А. С. Бахарева. – Шадринск: Шадринский педагогический институт, 2007. – 63 с.
8. Валюшкина, С. М. Педагогическая практика, направленная на экономию и энергосбережение / С. М. Валюшкина, Ж. Ф. Лапаревич // Народная асвета. – 2010. – № 10. – С. 28-33.
9. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 2013. – 272 с.
10. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие / В. Н. Волчкова Н. В. Степанова. – Воронеж. – 2004
11. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 89 с.
12. Высачанская, Н. Азбукоўнік беражлівых / Н. Высачанская // Пралеска. – 2008. – № 1. – С. 63 – 64.
13. Галина Л. Природа и дети // Ребенок в детском саду / Л. Галина. – №3. – 2011. – с. 86 – 89
14. Галкина, С. Д. Малышам об энергосбережении / С. Д. Галкина. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 23 с.
15. Галузо, И. В. Учимся экономии и бережливости / И. В. Галузо // Пачатковая школа. – 2008. – № 12. – С. 55-56.
16. Галузо, И.В. Учимся экономии и бережливости. Энергоэффективность: производственное и бытовое энергосбережение: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / И. В. Галузо. – Минск: Аверсэв, 2008. – 239 с.: ил.
17. Гордеева, Д. С. Траектория развития проблемы становления бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Вестник ЧГПУ. – 2010. – №3. – С. 46 – 53.
18. Городович, А. М. Организация деятельности школы по энерго– и ресурсосбережению / А. М. Городович // Адукацыя і выхаванне. – 2008. № 6. – С. 38-41.
19. Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / А. А. Гуз. -2-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2008. – 78 с.
20. Гунята, Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (На материале природы родного края): Дис. … канд. пед. наук. – Росов-на-Дону, 2001. – 189 с.
21. Данилина, Т. В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.В.Данилина // Дошкольное воспитание. – 2001. – №1. – С. 41– 49.
22. Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 20.06.2007. – № 146, рег. № 1/8668 от 15.06.2007.
23. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошк. обр. учреждений / Т. Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с.
24. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие «Воспитание в дошк. учреждениях» / В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохин, Г. А. Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2012. – 415 с.72-76
25. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. П. Елисеева; Под ред. М. М. Ярмолинской. – Мн.: Лексис, 2004. – 68 с.
26. Емельянова, Л. Г. Возможности детского сада в повышении педагогической культуры родителей дошкольников // Пути повышения педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста: Материалы Всерос. тематического семинара / Под ред. Т. А. Марковой. – М: Педагогика ,1979. – С. 174 – 184.
27. Жуковская, Р. И. Родной край / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
28. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – №7. – 2004. – с. 44-49
29. Зябора, М. А. Учимся экономии и бережливости / М. А. Зябора // Пачатковая школа. – 2011. – № 11. – С. 56-57.
30. Ивашкевич, Е. В. Что может сделать каждый для энергетического благополучия страны? / Е. В. Ивашкевич // Народная асвета. – 2010. – № 10. – С. 41-44.
31. Иода, Г. Д. Учимся беречь электроэнергию. Информационный час по теме «Энергосбережение» во II классе / Г. Д. Иода // Пачатковая школа. – 2010. – № 11. – С. 48-49.
32. Климкович Л.Б. Азбука Берегоши: методическое пособие по приобщению детей дошкольного возраста к энергосбережению / Л.Б. Климкович, Е.С. Белько, С.Д. Галкина. – Минск: Тэхналогія, 2003. – 34 с.
33. Ладутько, Л. К. Познаем мир и себя / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. Мн., 2002.
34. Ладутько, Л. К. Ребенок познает мир природы / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. Мн., 2005.
35. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 336 с.
36. Об энергосбережении»: Закон Республики Беларусь от 15.07.1998 г. № 190-3 (в ред. от 31.12.2009): [принят Палатой представителей 19 июня 1998 г.: одобр. Советом Республики 29 июня 1998 г.].
37. Организация сотрудничества детского сада и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / сост. О.Г. Ксёнда. – Мозырь: Белый Ветер, 2006. – 92 с.
38. Піляк, М. Азбукоўнік беражлівых / М. Піляк // Пралеска. 2008. № 12. С. 27-28.
39. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. – Мн., 2007.
40. Рыжова, Н. «Наш дом – природа» Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – №5. – 2003. – с. 26-
41. Рыжова, Н. «Я и природа» Программа творчество и красота // Дошкольное воспитание. – №11. – с.28-31; №12. – с. 24 – 26
42. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или, как мы играем в экономику / А. А. Смоленцева. – СПб., 2002.
43. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок / А. А. Смоленцева. – М., 2006.
44. Спирин, С. В. Взаимодействие семьи и УДО в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста / С. В. Спирин // Современная семья и проблемы семейного воспитания: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции, 20 марта 2012 г. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2012. – С. 333-336.
45. Харчев, А. Г. Нравственность и семья / А. Г. Харчев. – М., 1981. – 48 с.