Развитие умений изучаещего чтения на основе использования цифровых историй
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Развитие умений изучаещего чтения на основе использования цифровых историй»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Развитие умений изучаещего чтения на основе использования цифровых историй
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ресурсы для создания цифровых историй.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Цифровая история «What is weather?».
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй на II ступени общего среднего образования
1.1 Характеристика чтения как вида речевой деятельности на иностранном языке
1.2 Особенности полимодального восприятия учащимися информации в цифровой истории в процессе изучающего чтения
1.3 Дидактические возможности использования интернет-платформ для создания цифровых историй с целью развития умений изучающего чтения
Глава 2 Методика развития умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй на II ступени общего среднего образования
2.1 Методическая организация цифровых историй с целью развития умений изучающего чтения на II ступени общего среднего образования
2.2 Методическая разработка по развитию у учащихся IX классов умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
В сфере образования, особенно с появлением информационно-коммуникационных технологий, открылись новые возможности, позволяющие интегрировать различные среды представления (текст, статическую и динамическую графику, видео и аудио) в единый комплект, учитывать индивидуальные особенности восприятия информации. Среди множества современных информационно-коммуникационных технологий, используемых в образовании, одно из ведущих мест занимают мультимедийные технологии. Мультимедиа (от лат. multum – много +media – средства) – средство обучения, включающее в свою структуру разные виды информации – в виде текстов, аудиозаписей, видеофрагментов и анимационных элементов [1, с. 149–150]. Использование мультимедиа в обучении иностранным языкам позволяет учащимся не только выполнять языковые и условно-речевые упражнения в той или иной электронной среде, но и развивать у них умения изучающего чтения. Это связано с тем, что цифровое повествование, как мультимедийный продукт, сочетает в себе традиционное повествование, рассказ и мультимедийные технологии, с его помощью реализуются умения учащихся творчески перерабатывать информацию и создавать свои собственные медиатексты.
Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, значимостью чтения на иностранном языке как ведущего средства самостоятельной образовательной, коммуникативной и социальной деятельности в данной предметной области; с другой стороны, недостаточным использованием в учреждениях общего среднего образования потенциала цифровых историй для развития у учащихся умений изучающего чтения.
В качестве объекта исследования выступает процесс развития у учащихся умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИСТОРИЙ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Характеристика чтения как вида речевой деятельности на иностранном языке
Чтение — сложный вид речевой деятельности, который состоит из двух сторон — технической и смысловой. В научной литературе отмечается, что опытный читатель воспринимает в процессе чтения не отдельные буквы, а целые слова и даже короткие предложения [6, с. 46]. Чтение представляет собой «сложную перцептивно-мыслительную мнемическую деятельность, процессуальная сторона которой носит аналитико-синтетический характер, варьирующийся в зависимости от ее цели» [14, с. 22].
Вопрос о видах чтения является одним из наиболее разработанных в методике обучения иностранному языку. Вместе с тем данный вопрос имеет много спорных и не до конца установленных аспектов. Так, одни авторы разделяют чтение на виды исходя из психологических особенностей процессов мышления (переводное — беспереводное, аналитическое — синтетическое), а другие авторы — исходя из условий их выполнения (самостоятельное или несамостоятельное, подготовленное — неподготовленное) или объема прочитываемого (экстенсивное — интенсивное) и т.д. [6, с. 46].
В современный период развития методики, когда за основу построения любой образовательной модели принимается деятельностный подход к обучению, типологию видов чтения принято строить в зависимости от характера деятельности чтеца. Характер его деятельности меняется, в свою очередь, в зависимости от цели чтения и ожидаемого результата.
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИСТОРИЙ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Методическая организация цифровых историй с целью развития умений изучающего чтения на II ступени общего среднего образования
Среди различных подходов в процессе обучения иностранному языку доминирует коммуникативный, что во многом определяет выбор приемов, средств и форм обучения. Он характеризуется своей прочной научно-теоретической основой и объективной целевой перспективой, и заключается в том, чтобы научить общаться посредством языка, в условиях, приближенным к естественным ситуациям общения.
В рамках коммуникативного подхода усвоение содержания иноязычного образования и достижение его целей основывается на пяти принципах обучения [12, с. 134]:
• принцип речемыслительной активности;
• принцип индивидуализации;
• принцип ситуативности
• принцип функциональности;
• принцип новизны.
Первым принципом является принцип речемыслительной активности. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Речевая направленность учебного процесса окажется возможной лишь при наличии речемыслительной активности учащихся, которая главным образом характеризует их деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило разработать методику развития умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй на II ступени общего среднего образования. В процессе выполнения данного исследования удалось решить следующие теоретические задачи:
• охарактеризовано чтение как вид речевой деятельности на иностранном языке;
• рассмотрены особенности полимодального восприятия учащимися информации в цифровой истории в процессе изучающего чтения;
• охарактеризованы дидактические возможности использования интернет-платформ для создания цифровых историй с целью развития умений изучающего чтения;
• определены основные требования к методической организации цифровых историй с целью развития умений изучающего чтения на II ступени общего среднего образования;
• создана методическая разработка по развитию у учащихся IX классов умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй.
Проведенное исследование не исчерпывает всего многообразия теоретических и практических проблем развития умений изучающего чтения на основе использования цифровых историй на II ступени общего среднего образования. К числу вопросов, представляющих значительный научный интерес, принадлежит, по нашему мнению, дальнейшее изучение дидактических возможностей использования интернет-платформ для создания цифровых историй с целью развития умений изучающего чтения.
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 346 с.
2. Бабинская, П. К. Обучение чтению / П. К. Бабинская // Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / П. К. Бабинская [и др.] ; под. ред. Л. С. Мельника. – Минск: Вышейшая школа, 2004. – Гл. 2. – С. 94–148.
3. Брейгина, М. Е. Обучение чтению / М. Е. Брейгина, А. В Щепилова // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбов [и др.]; под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск, 2010. – Гл. 3. — С. 108 – 129.
4. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия, 2004. – 336 с.
5. Залавина, Т. Ю. Использование цифровых историй как способ активизации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка / Т. Ю. Залавина //Сб. науч. ст / Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. – Саратов, – Вып. 3 : Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. – С. 48 – 52.
6. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке : пособие для учителя / З. И. Клычникова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
7. Лапицкая, Л. М. Английский язык : учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением / Л. М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2018. – 303 с.
8. Лебедева, М. Ю. Особенности восприятия и понимания цифровых текстов: междисциплинарный взгляд / М. Ю. Лебедева, Т. С. Веселовская, О. Ф. Купрещенко // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 4. – С. 74 – 98.
9. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – 320 с.
10. Логинова, А. В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке / А. В. Логинова // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 805 – 809.
11. Маняйкина, Н. В. Цифровое повествование как средство развития медиакомпетенции будущих учителей английского языка / Н. В. Маняйкина, Е. С. Надточева // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 10. – С. 81 – 87.
12. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с.
13. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский): IX класс. – Минск : НИО, 2019.
14. Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина. — М.: Высшая школа, 1987. – 205 с.
15. Харсанова, И. О. Совершенствование профессионально-коммуникативных умений будущих учителей на занятиях по домашнему чтению / И. О. Харсанова. – :Екатеринбург. – 2017. – 109 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ресурсы для создания цифровых историй.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Цифровая история «What is weather?».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты