ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
1.1 Сущность и характеристика понятий «сотрудничество», «педагогический процесс», «совместная деятельность»
1.2 Содержание, средства, формы и методы сотрудничества детей и взрослых в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Цель, задачи и методика педагогического эксперимента
2.2 Особенности взаимоотношений детей со сверстниками в процессе игровой деятельности
2.3 Организация позитивного общения ребёнка со сверстниками в игровой деятельности
2.4 Эффективность организации опыта общения детей в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. – М.: Академия, 2015. – 258 с.
2. Богуславская, Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н.А. Богуславская. – Екатеринбург: «АРГО», 2009. – 84 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2016. – 356 с.
4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 1997. – 232 с.
5. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Академия, 2018. – 289 с.
6. Ветрова, В.В. Ребенок учится говорить / В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова. – М.: Знание, 1988. – 94 с.
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. – М.: Академия, 2014. – 278 с.
8. Выготский, Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 112–115.
9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе / В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №3. – с. 78–80.
10. Глинка, Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно / Г.А. Глинка. – СПб.; М.; Харьков, Минск: Питер, 1998. – 221 с.
11. Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. – 2000. – №12. – с. 91–93.
12. Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. – Свердловск: СГПИ, 1989. – 109 с.
13. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Современность, 1999. – 363 с.
14. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева.– 2–е изд.– М.: Флинта; Наука, 2003. – 496 с.
15. Курочкина, Н.А. Знакомство с натюрмортом / Н.А. Курочкина. – М.: Детство–Пресс, 2006. –112 с.
16. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка к школе / Л.И. Островской, Г.И. Капчеля. – Кишинев: ШТИИНЦА, 1987. – 196 с.
17. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина; под ред. А.Г. Рузской; вступительная статья А. Г. Рузской. – 2–е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 384 с.
18. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – 2–е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 276 с.
19. Малетина, Н.С. Развитие речевого общения дошкольников / Н.С. Малетина. – Нижневартовск: НГГУ, 2015. – 184 с.
20. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М.: Педагогика, 2015. – 321 с.
21. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / Автор-составитель Ушакова О. С. – М.: АПО, 1994. – 63 с.
22. Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене; Православ. Свято–Тихон. Богосл. Ин-т, Центр пед. исслед. «Покров». – М.: Покров, 2004. – 143 с.
23. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками / Е.О. Смирнова. – М.: МозаикаСинтез, 2012. – 34 с.
24. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателя детского сада. / Е.И. Тихеева; под ред. Ф.А. Сохина. – изд. 5–е. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
25. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 216 с.
26. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Серия: Бакалавриат. – М.: Академия, 2013. – 448 с.