ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Особенности формирования представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста
1.2 Формирование представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Диагностика уровня сформированности представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста
2.2 Изучение представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста с помощью беседы
2.3 Организация работы по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
2.4 Диагностика уровня сформированности представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста (контрольный этап эксперимента)
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аристовский, Т. В. Экологические представления о живой природе: учебное пособие / Т. В. Аристовский, И. Д. Зверев, З. П. Плохий. – М.: Наука, 2013. – 634 с.
2. Бианки, В. Лесные происшествия [Текст]: рассказы из книги» «Лесная газета» /В. Бианки. – М.: Стрекоза-Пресс, 2007. - 128 с.
3. Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники: учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева. – СПб. : Детство – Пресс, 2005. – 96 с.
4. Веретенникова, С. А. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с природой: методическое пособие / С. А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 2011. – 345 с.
5. Выготский, Л.С. Развитие эмоционального поведения / Л.С. Выготский //Педагогическая психология. –М., 1991. –С. 128-144.
6. Герасимов, В. Многообразие и единство в животном мире / В. Герасимов // Дошкольное воспитание. –1969. – № 1. – С. 79-82.
7. Гурович, Л. М. Ребенок и книга: пособие для воспитателей дет. сада / Л. Б. Береговая, Л. М. Гурович, В. А. Логинова. – СПб. : ДетствоПресс, 2004. – 127 с.
8. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология: учебное пособие / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 453 с.
9. Дунаева, Н. О. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка / Н. О. Дунаева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С.35-39.
10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. –М.: Просвещение, 2006 –102 с.
11. Зебзеева В. А. Особенности знаний детей младшего дошкольного возраста о многообразии животного мира / В. А. Зебзеева, М. А. Верещагина // Экология и безопасность в техносфере: Материалы Всероссийской 49 научно-технической интернет конференции (октябрь – декабрь 2008 г.), Орел: ГТУ. – Орел: ОрелГТУ, 2009 – с. 184 – 185.
12. Золотова, Е. И. Знакомим детей младшего дошкольного возраста с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд. Пере. раб. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.
13. Зотов, В.В. Лесная мозайка: учебно- методическое пособие / В.В. Зотов. – М.: Просвещение,1993. – 240 с.
14. Лазаренко, Е.Н. Формирование у детей младшего дошкольного возраста и младших школьников ценностного отношения к природе: учеб.- метод. пособие для воспитателей / Е.Н.Лазаренко. - Саратов, 2016. - 52 с.
15. Мамонтов, А. А. Теория и методика экологического образования детей : учебное пособие / А. А. Мамонтов. – М.: Академия, 2012. –336 с.
16. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 119 с.
17. Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей / С.Н. Николаева// Дошкольное воспитание. - 2009. - №4. - С.42-46.
18. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в детском саду [Текст] : история становления и универсал. статус в соврем. образовании / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 1. – С. 36-44.
19. Соломенникова, О. А. Диагностика экологических знаний детей младшего дошкольного возраста / О. А. Соломенникова // Дошкольное воспитание. –2008. - № 7 - С. 21 - 27.
20. Стреха, Е.А. Познаем мир природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /Е.А. Стреха. – Минск, 2010. – 16 с.
21. Сухомлинский, А.В. Сердце отдаю детям: учебно-методическое пособие / А.В. Сухомлинский. - М.: Концептуал, 2019. – 320 с.
22. Ушакова, О. С. Знакомим детей младшего дошкольного возраста с литературой: конспекты занятий / Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.
23. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО: Аверсэв, 2019. – 416 с.
24. Федотова А.М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей дошкольного возраста / Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь.: ПГПИ. 2016. - С. 75-87
25. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие, часть 2. – Новосибирск, 2015. – 265с.