ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
1.1 Сущность и содержание понятия «культура поведения» детей дошкольного возраста
1.2 Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Воспитательные возможности сюжетно-дидактической игры как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Исследование уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Реализация комплекса сюжетно-дидактических игр по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Обобщение результатов исследования
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учебное пособие / В. П. Арсентьева. – М. : Форум, 2011. – 144 с.
2. Богданова, О. С. О нравственном воспитании детей / О. С. Богданова, Л. И. Катаева. – М. : Просвещение, 2013. – 213 с.
3. Буре, Р. С. Воспитатель и дети : Пособие для воспитателя дет. сада / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 143 с.
4. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В. Я. Воронова. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.
5. Воспитателю о детской игре / Пособие для воспитателя дет. сада / Под. ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 2011. -128 с.
6. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 2008. – № 6. – С. 62-67.
7. Галигузова, Л. Н., Ступени общения : от года до семи лет / Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.
8. Дьякова, Н. Роль игры в жизни дошкольника // Воспитание дошкольников / Н. Дьякова. – 2013. – № 5. – С. 30-36
9. Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1984. – 350 с.
10. Зворыгина, Е. В., Перспективное планирование по формированию игры / Н. Ф. Комарова. – М., 2009. – 156 с.
11. Каиров, А. И. Азбука нравственного воспитания / А. И. Каиров, О. С. Богданов. – М. : Просвещение, 2009. – 17 с
12. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 142 с.
13. Клюева, Н. В. Учим детей общению : Характер, коммуникабельность : Популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева и др. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 240 с.
14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие для студентов средних педагогических заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2016 – 416 с.
15. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ОО »ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 352 с.
16. Купина, Н. А. Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская. – М., 2013. – 176 с.
17. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых : уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. Н. Курочкина. – М. : Издательский центр «Академия», 2007 – 256 с.
18. Лапина С. А. Культура поведения дошкольника / С. А. Лапина. // Дошкольное воспитание- 2006. – № 7. – С. 16.
19. Макаренко А. С. О воспитании : Золотой фонд педагогики / сост. Д. И. Латышина. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 192 с.
20. Малахова Е. Ю. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста // Открытый урок / Е. Ю. Малахов. – 2008. – № 10. – С. 26-29.
21. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие для студентов пед. Институтов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др. – М. : Просвещение, 2012.
22. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания / А. В. Мудрик. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 320 с.
23. Никитин, Б. П. Развивающие игры / Учебное пособие / Б. П. Никитин. – М. : Педагогика, 2005. – 310 с.
24. Никитина, Л. А., Никитин, Б. П. Мы и наши дети / Л. А. Никитина, Б. П. Никитин. – М., 2017. – 221 с.
25. Новоселова, С. Л. Воспитание дошкольника в игре / С. Л. Новоселова. – М., 2008. – 190 с.
26. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др. ]; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 246 с.
27. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : Книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Мозаика – Синтез. – 2006. – 96 с.
28. Смирнова, Е. О. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников / Е. О. Смирнова, Е. А. Калягина. // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 14 – 19.
29. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием : книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1993. – 92 с.
30. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., Просвещение, 1976. – 96 с.
31. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания : Опыт педагогической антропологии, т. 1. – Собр. соч., т. 8. – М. : Педагогика, 2009. – 1024 с.
32. Флегонтова, Н. П. Проблема педагогического руководства игрой детей // Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений : Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений / Под ред. Т. А. Куликовой. – М., 2000. – С. 8
33. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Монография / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2008. – 400 с.