Использование лего-технологий с целью развития творческих способностей воспитанников учреждения дошкольного образования
ПК ВГУ (Полоцкий колледж ВГУ им.П.М.Машерова)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование лего-технологий с целью развития творческих способностей воспитанников учреждения дошкольного образования»
по дисциплине: «Педагогика»
2022
23.00 BYN
Использование лего-технологий с целью развития творческих способностей воспитанников учреждения дошкольного образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
В работе имеется только 2 глава.
Поделиться
2 Педагогические возможности использования ЛЕГО-конструирования в работе с дошкольниками
2.1 Интеграция образовательных областей учебной программы в процессе использования ЛЕГО – конструирования
2.2 Возможности использования ЛЕГО-конструирования в организации индивидуальной работы с детьми
2.3 Использование в работе потенциала семьи
Заключение
Список использованных источников
2 Педагогические возможности использования ЛЕГО- конструирования в работе с дошкольниками
2.1 Интеграция образовательных областей учебной программы в процессе использования ЛЕГО – конструирования
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления, на наш взгляд, является использование Лего-технологии и образовательной робототехники. Это новая педагогическая технология, представляющая собой самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
В настоящее время в работе с дошкольниками очень популярна такая продуктивная деятельность, как конструирование с помощью обучающих роботов. Дети изучают основы современной робототехники, осваивая конструктор Лего, который сочетает в себе элементы игры и экспериментирования. Интеграция различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, освоения новых навыков и расширения интересов дошкольников.
Цель использования Лего-конструкторов в учреждениях дошкольного образования приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству. В этом виде деятельности ребенок осваивает основы технического конструирования, развивает творческую активность и самостоятельность, умение ставить цели и действовать познавательно. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию [2, с. 103].
2.2 Возможности использования ЛЕГО-конструирования в организации индивидуальной работы с детьми
Индивидуальная работа с детьми в учреждениях дошкольного образования – это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности. Индивидуальный подход к образовательной деятельности дает возможность педагогу:
– охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
– всесторонне изучать индивидуальные особенности каждого ребенка и рационально использовать эти знания в образовательном процессе;
– педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития;
– умело создавать обстановку и различные педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
– своевременно корректировать взаимоотношения с ребенком, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Лего-конструктор является одной из инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста и большим подспорьем для педагога в организации индивидуальной работы с детьми. Название «Лего» имеет латинское происхождение и означает «я учусь» или «я собираю». Строительство тесно связано с целостным развитием ребенка. Он влияет на формирование языка, развитие мелкой моторики, улучшение остроты зрения и цветового восприятия, восприятие форм, размеров предметов и пространства, логики и мышления и, прежде всего, на развитие творческих способностей ребенка [13, с. 88].
2.3 Использование в работе потенциала семьи
Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям. Очень трудно донести до современных, образованных и очень-очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А когда родители в процессе совместного творчества немного помогают и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: консультации, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а также интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада и группы, сетевые сообщества, групповых собрания, групповые и индивидуальные беседы; анкетирование, индивидуальные консультации и рекомендации на тему «Лего-конструирование». Работа с родителями строится исходя из следующих этапов [4, с. 69].
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что учреждение дошкольного образования хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от учреждения дошкольного образования. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
Заключение
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. Дети любят играть в свободной деятельности. Лего – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра является важнейшим спутник детства. Образовательные области в учреждениях дошкольного образования не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием. Это лишь малая часть вариантов использования Лего в непосредственно образовательной деятельности учреждений дошкольного образования. Традиционные средства конструирования при интегративном подходе в обучении дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества ребенка дошкольного возраста.
Лего-конструктор является одной из инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста и большим подспорьем для педагога в организации индивидуальной работы с детьми. В ходе индивидуальной работы, которая в основном проводится по вечерам, детям, нуждающимся в особом внимании, оказывается поддержка в освоении образовательной программы, а также поощряется потенциал одаренных детей. Самые необщительные и замкнутые дети обычно раскрываются, как только у них в руках оказывается набор Лего. Если педагог в этот момент находится рядом с ребенком, общается с ним, а также играет со строительным набором, он становится его другом.
Именно при взаимодействии с семьями детей дошкольного возраста возможно сформировать у детей интерес к использованию в художественно продуктивной деятельности различных нетрадиционных техник и способов работы.
1. Божович, А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / А.И. Божович. – Питер, 2018. – 398 с.
2. Волкова, С.И. Конструирование / С.И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011. – 206 с.
3. Гучанова, А.С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А.С. Гучанова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2019. – № 11 (249). – С. 238-240.
4. Глушкова, Г. Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы: методическое сопровождение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 65-73
5. Дедюкина, М.И. Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / М.И. Дедюкина // Чебоксары : ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 83-86
6. Кислов, А.В. Диагностика творческих способностей ребенка / А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина. – Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 61 с.
7. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.
8. Кузовлев, В.П. Развитие творческих способностей младших школьников : методические рекомендации / В.П. Кузовлев, Т.П. Сараева, Л.А. Черных. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2015. – 214 с.
9. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2013. – 718 с.
10. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
11. Степанова, О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками / О.А. Степанова // Начальная школа плюс До и после. – 2013. – №8 – С. 80-87.
12. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / Е.В. Фешина. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 144 с.
13. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 194 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
В работе имеется только 2 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты