Процесс эффективного бренд-имиджа руководителя
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Процесс эффективного бренд-имиджа руководителя»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2022
45.00 BYN
Процесс эффективного бренд-имиджа руководителя
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Руководитель: понятие, роль, место в системе управления
1.2 Имидж современного руководителя
2 ПРИМЕНЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1 Формирование имиджа руководителя PR- средствами
2.2 Формирование имиджа руководителя в социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что руководитель в различных областях социального взаимодействия занимает одно из центральных мест в управленческой деятельности. Ориентация на достижение целей по существу является главной задачей управления. Жизнь общества в восприятии отдельного человека отражается в фигуре руководителя, которая является источником информации, воспринимаемой массами. И на социальном, и на психологическом уровне эта информация разделяется на две составляющих: часть, которой трудно манипулировать и которая используется в качестве критерия проверки уже сформированного образа, и часть, которая сознательно конструируется.
Социальная значимость изучения технологии создания и продвижения имиджа руководителя также обусловлена тем, что данный конструкт необходим, в первую очередь, для формирования положительного образа руководителя у целевой аудитории. Имиджем руководителя можно назвать устойчивый образ личности с точки зрения ее профессиональных качеств, представление о личности, сложившееся у членов социальной группы, профессионального сообщества. Важность имиджа руководителя состоит в достижении успеха в своем деле, в общественном мнении. Построение и продвижение имиджа руководителя – это действия, которые привлекут аудиторию и сформируют в ее сознании нужный образ, личный бренд. Эксперт, обладающий характеристиками эффективного руководителя, вызывает больше доверия потребителей, у него больше клиентов и выше цена на услуги. Его слова не требуют доказательств и сами по себе ценны как экспертное мнение. Обладать имиджем эффективного руководителя выгодно именно с точки зрения коммерческого успеха.
Изучением имиджа руководителя занимается отдельная научная отрасль «имиджелогия». В данном научном направлении широкую известность получили исследования следующих авторов: В.Е. Беленко, А.Д. Белков, А.Еропкин, Л. К. Кевин, А.Ф. Лосев, А.С. Мельничук и др. В работах данных авторов указывается, что социально-психологическое определение имиджа должно учитывать его двойственную природу – социальную и психологическую. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на мнение отдельного человека или группы людей, кардинально влияет на результаты их деловой активности. Имидж выступает не только как явление, включенное в систему деятельности субъекта и используемое в процессе этой деятельности, но и как феномен, возникающий в результате деятельности, являющийся ее продуктом. Формирование имиджа предваряет его диагностика. Значительное внимание при изучении имиджелогии направлено на освоение технологий создания и продвижения имиджа конкретного человека.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Руководитель: понятие, роль, место в системе управления
Руководитель в организации – это человек, который является руководителем какого-либо подразделения в организации, он обладает рядом полномочий по принятию различного рода решений касательно какой-либо деятельности организации, которая находится в компетенции данного руководителя [3, с. 32].
Данный термин может быль употреблен к следующего рода руководящим должностям:
- администратор любого уровня в случае использования современных методик администрирования;
- руководители организации в целом, а также различных подразделений организации [3, с. 33].
Также определение «руководитель» применительно в случае отношений руководителя и подчиненных, или же организатору какого-либо вида работ.
К руководителю, как и к любому специалисту, применяются определенные требования, первоочередными из которых являются высокие компетентность и профессионализм в сфере своей деятельности.
Стоит отметить, что руководитель – это высококвалифицированный специалист со знаниями в экономической и технической сфере деятельности организации, а также опытный организатор высокоэффективной деятельности организации.
В современных условиях меняющейся концепции в деятельности организации важно изменить свой взгляд на роль, сущность и значение руководителя в организации. На сегодня важную роль играет способность руководителя самостоятельно оценивать ситуацию и проявлять инициативу, предприимчивость в ее решении.
Специфика работы руководителя заключается в том, что он организует работу своих подчиненных таким образом, что они обеспечивают решение производственных, экономических и социальных задач, которые важны для компании.
Вся деятельность руководителя состоит в тесном взаимодействии с подчиненными, то есть активном использовании всей социально-экономической системы, которая выстроена в организации. Руководитель может сам выполнять ряд исполнительных, организационных и административных функций, а может поручать их осуществление своим непосредственным подчиненным.
2 ПРИМЕНЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1 Формирование имиджа руководителя PR- средствами
Так как имидж – социальное явление, то его формирование возможно с помощью средств массовой информации посредством рекламы. Реклама может быть организована на радио, телевидении, в прессе, в интернете. Каждый из этих каналов информации имеет свои достоинства и недостатки, свою аудиторию [1].
Значение PR для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности. Использование PR-технологий для развития имиджа это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
Для эффективного продвижения имиджа руководителя специалисты в сфере PR выделяют следующие инструменты:
1) мероприятия (участие в отраслевых и бизнес-событиях города, региона в качестве спикера или гостя, партнера; организация собственных мастер-классов, творческих встреч и т.д.);
2) публикации в СМИ (общение с журналистами, организация встреч и брифингов по различным информационным поводам и открытость к сотрудничеству, готовность дать комментарий по той или иной ситуации – залог большого количества упоминаний в СМИ);
3) Интернет (продвижение в социальных сетях, создание качественного контента, который может служить онлайн-портфолио. При этом вид контента может быть совершенно разнообразный – от селфи с домашними животными до бекстейджей творческого процесса);
4) нетворкинг (посещение различных мероприятий дает уникальную возможность познакомиться с людьми, которые могут быть полезны для продвижения имиджа и которым, в свою очередь, будет полезен конкретный человек в качестве фотографа, ассистента, эксперта или спикера на каком-либо мероприятии) [2].
Ключевым каналом формирования имиджа и управления репутацией в части использования PR-инструментов являются средства массовой информации, взаимодействие с ними заключается в создании нужного медийного образа и повышении присутствия в информационном поле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководитель организации наделен рядом определенных полномочий, на основании которых он может принимать управленческие решения в рамках своей компетенции. Специфика работы руководителя заключается в организации деятельности всех работников таким образом, чтобы они реализовывали поставленные организацией цели максимально эффективно. Любой руководитель в организации выполняет три вида ролей: межличностные, информационные и роли по принятию решений. Все эти роли тесно взаимосвязаны. В результате выполнения межличностных ролей руководитель получает всю необходимую ему информацию для осуществления информационной роли и подготавливается для роли принятия решений. Работа любого руководителя в организации базируется на пять основных операциях: определение и установление цели, организация и анализ деятельности предприятия, поддержание коммуникаций и мотивации, стимулирование и поддержание профессионального роста сотрудников, создание эффективного процесса деятельности персонала организации.
У каждого руководителя есть свой определенный имидж. Имидж – определенное впечатление, которое производит человек. Для руководителя характерен деловой имидж, который включает в себя не только личные качества человека, но и знания этикета, и умения им пользоваться в нестандартных ситуациях.
Каждому руководителю предъявляется ряд требований, которые касаются его личностно-деловых качеств. Руководитель высокого уровня знаний и опыта должен отличаться способностью работать со своими сотрудниками максимально эффективным способом. Руководитель должен уметь быстро сориентироваться в изменяющейся ситуации, уметь находить правильные решения, обосновывать и принимать их, нести за них ответственность. Помимо деловых качеств современны руководитель должен отличаться утонченным вкусом в своем внешнем облике, чтобы привлекать положительное внимание к себе, подчеркивать своей внешностью свои деловые качества.
Также для современного руководителя очень важно выбрать правильную модель руководства: авторитарная, демократическая, либеральная. Наиболее приемлемым вариантом руководства является либеральный, когда руководитель прислушивается к своим подчиненным, способствует их карьерному и профессиональному росту, совершенствует сам свои знания. Руководитель-демократ умеет брать на себя ответственность за будущий результат.
1. Актуальность формирования имиджа в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://articlekz.com/article/13268
2. Антропова Е. Брендинг как стратегия выхода на различные уровни рынка / Е. Антропова, А. Возная / Сайт ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#1
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
4. Горчакова, В.Г. Имиджелогия: Теория и практика / В.Г. Горчакова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 335 с.
5. Евграфова, Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании / Л.Е. Евграфова / Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – №35. – С. 153-158.
6. Егорова-Гантман, Е.В. Имидж лидера / Е.В. Егорова-Гантман. – М.: Знание, 2011. – 256 с.
7. Зеленовская А.В. Формирование имиджа в социальных сетях / А.В. Зеленовская // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. – 2020. – С. 124-127.
8. Инструменты продвижения персонального бренда в социальных медиа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://seooptimus.ru/instrumenty-prodvizheniyapersonalnogo-brenda-v-sotsialnyh-media
9. Имидж руководителя и его продвижение в целевых аудиториях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.elitarium.ru/imidzh_rukovoditelja_prodvizhenie/
10. Киселица Е.П. Формирование бренда личности как средства продвижения бизнес-проектов / Е.П. Киселица, Л.Е. Замураева, Е.П. Пинигина // Российское предпринимательство. — 2013. — № 2 — С. 125–136.
11. Лунев А.Н. Формирование персонального бренда руководителя учреждения профессионального образования / А.Н. Лунев, Н.Б. Пугачева // Траектория науки. — 2016. — № 1. — С. 51–55.
12. Мелькин Н. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов / Н. Мелькин, К. Горяев. — М. : Инфра-Инженерия 2017. — 488 с.
13. Ноздренко, Е.А. Самоменеджмент в организации обучения студентов / Е.А. Ноздренко / Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №1. – С. 81-82.
14. Орел А.А. Личный брендинг. Модель эффективного личного бренда / А.А. Орел, А. А. Горенко // Электронный научный журнал «Apriori. Серия: гуманитарные науки». — 2014. — № 1. — С. 34–41.
15. Райков, А. Имидж как инструмент управления / А. Райков / Информация и бизнес. – 2012. – №2. – С. 37-41.
16. Романов, А.А. Управленческая имиджелогия / А.А. Романов, А.А. Ходырев. – Тверь, 2011. – 243 с.
17. Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение/ А. Рябых, Н. Зебра. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 c
18. Савельева И.Ю. Продвижение персонального бренда в социальных медиа / И. Ю. Савельева // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2017. — № 3. — С. 167–172.
19. Храмкина А.В. Продвижение личности руководителя в интернет-пространстве / А.В. Храмкина // Научный журнал «Наука. Общество. Государство». – №4(20). – 2017. – С.208-213.
20. Штемманн, П. Секреты преуспевающего менеджера / П. Штемманн. – М.: Интерэксперт, 2010. – 128 с.
21. PR-инструменты, используемые для формирования имиджа и управления репутацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prstudent.ru/image/pr-instrumenty-ispolzuemye-dlya-formirovaniya-imidzha-i-upravleniya-reputaciej
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты