ГЛАВА 2 СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
2.1 Способы преодоления неуспеваемости на уроках
2.2 Роль внеклассной работы в преодолении неуспеваемости младших школьников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 2 СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
2.1 Способы преодоления неуспеваемости на уроках
В настоящее время глобальной целью овладения иностранными языками считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Урок иностранного языка имеет свою специфику, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Учитывая специфику языка и то, что среди учащихся есть не только хорошо успевающие ученики, но и те, кто с трудом осваивает новый для них язык, учитель должен в своей учительской практике стараться использовать самые элементарные, но, тем не менее, самые эффективные методы. Исходя из того, что ведущей деятельностью младших школьников является игра, применение игровых методов на уроке будет наиболее эффективным способом для повышения неуспеваемости учащихся [БЕРДИЧЕВСКИЙ, с. 17]
2.2 Роль внеклассной работы в преодолении неуспеваемости младших школьников
Внеклассная работа по иностранному языку имеет, в целом, большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме не только способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формирует навыки общения в коллективе и творческую инициативу. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных игр, конкурсов и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда класс остро интересуется каким-либо вопросом, ибо есть установленный план. Другое дело – внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками.
1. Бердичевский, Н.А. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности / Н.А. Бердичевский // Иностранные языки в школе. – 2004. – №2. – С. 17-20
2. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.
3. Зимняя, И.А Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2007. – 298 с.
4. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 274 с.
5. Коряковцева, Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель / Н.Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. – 2001. – №1. – С. 9-14
6. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – №1. – С. 4-8
7. Соловова, Е.Н. Задачи языкового образования в русле глобальных реформ / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2005. – №5. – С. 27-33
8. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Книга для учителя / Н.Ф. Талызина – М.: Просвещение, 2000. – 175 с.
9. Удовиченко, Е.Я. Внеклассные мероприятия по английскому языку: практическое пособие / Е.Я. Удовиченко. – Волгоград: Из-во Экстремум, 2004. – 96 с.
10. Чоросова, О.М. Разработка языковой политики в условиях многоязычного общества / О.М. Чоросова // От съезда к съезду. Вып. 2: Язык как целое. Современная гуманистическая философия образования и обучения языкам: Матер. республ. науч.-практ. конф., 28–29 марта 2006 г. – Мирный–Якутск: Изд-во ИПКРО, 2006. – С. 74-82