1. Абрамова С. В. Педагогические условия формирования социальной активности личности // Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота. – 2013. – № 1 (68). – C. 10-14.
2. Андромонова, И. М. Воспитание социальной активности школьников в теории и практике отечественной педагогики / И. М. Андромонова. – Казань, 1999. – 187 с.
3. Бехтерев, В. Ф. Активность личности: психолого-педагогические аспекты воспитания: учебное пособие / В. Ф. Бехтерев. – Красноярск : Краснояр. Гос. Ун-т., 1996. – 140 с.
4. Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М. : Международная педагогическая академия, 2007. – 212 с.
5. Дамаданова, Х. . Социальная активность у младших школьников / Дамаднова Х.Д. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. – 2011. – №3. – С.10-15.
6. Жуковская, Р. И. Педагогические условия формирования воспитания интереса к игре / Р. И. Жуковская. – М. : Дрофа, 1966. – 342 с.
7. Зеньковский, В. В. Психология детства / В. В. Зеньковский. – М. : ИЦ «Академия», 1995. – 347 с.
8. Иванов, А. В. Методика формирования социальной активности учащегося [Текст] : учебное пособие / А. В. Иванов, И. Ю. Севалкин. – Мытищи : Изд-во УПЦ «Талант», 2012. – 350.
9. Колосовский, А. В. Мотивация учения у детей младшего школьного возраста / Колосовский А.В. // Психология.ру. – 2010. – №8 – С. 8-12.
10. Корсунцева А.И. «Детские общественные объединения» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pedagogika43.narod.ru/detskieobedineniya.html Дата доступа:
11. Леонтьев, Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С.11-21.
12. Мальцева, Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков. Монография / Э.А. Мальцева. – Ижевск: УдГУ, 2005. – 352 с.
13. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. – М. : Просвещение, 1983. – 295 с.
14. Молодежь Беларуси [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://brsm.by/projectscategory/patriotic/. – Дата доступа:
15. Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. – М. : Академия, 1999. – 580с.
16. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2009. – 313 с.
17. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2002. – 312 с.
18. Полищук, Е. Н. Молодежное движение России в дореволюционный период [Текст] : (историко-правовое исследование) : монография / Е. Н. Полищук ; под ред. С. А. Комарова. – Санкт-Петербург : Юридический ин-т, 2011. – 232 с.
19. Родионов, В.А. О тенденциях и перспективах развития молодежных объединений в современной России / В.А. Родионов // Молодежная политика. –М.: Социум, 1996. – С. 121-122.
20. Савин, Н. В. Педагогика / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1978. – 268 с.
21. Сироткин, О.Э. Сущность и тенденции молодежного движения в современной России / О.Э. Сиротки. – М., 2004. – 117 с.
22. Соколова, Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности / Э. Соколова // Народное образование. – 2002. – № 2. – С. 111-124.
23. Социология. Словарь; сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург : УрАГС,2006. – 64 с.
24. Франкл, В. А. Гуманистическая психология / В. А. Франкл. – М. : Просвещение, 1988. – 248 с.
25. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 1999. – 345 с.
26. Человек и общество. Культурология: учебное пособие / Под ред. проф. Г. В. Драча. – М. : Альфа-М, 2003. – 544 с.
27. Устав ОО «БРСМ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://brsm.by/about/info/statute/ Дата доступа:
28. Фадеев А.В., Молодежное движение в Республике Беларусь. История становления и современное состояние / А.В. Фадеев // Постсоветский материк. – М., 2014. – №4. – С. 54-67.
29. Шабанова, Е.В. Из опыта работы классного руководителя «Формирование социально активной личности подростка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/588772/. Дата доступа: