Введение
Современная эстрада устанавливает жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей исключительно полной самоотдачи и строгого соблюдения отдельных правил. Кроме надлежащих вокальных способностей и внешних данных популярность артиста во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег. Анализируя любой успешный проект, можно заметить, что профессионализм продюсера – это опыт и знания, обогащенные природным талантом. Широта продюсерской деятельности определяет разнообразие и объем необходимых знаний, умений и навыков, без которых невозможно ее осуществление.
Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. В этом огромную роль играет продюсер. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста. Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха.
Музыкальное продюсирование является сложным и многоуровневым процессом, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов. Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно.
С целью коммерческого успеха музыкального проекта, недостаточно изучить только основы продюсирования. Для приобретения навыков эффективного распределения обязанностей и контроля творческой деятельности артистов существует такая дисциплина как менеджмент. Знание психологии поможет избежать или минимизировать возникновения конфликтов. А от рекламы и связей с общественностью напрямую зависит популярность артистов и их востребованность.
Объектом изучения является продюсерство в музыкальной сфере и его организация.
Предмет изучения – особенности продюсерства «кавер-группы «MOHITO»».
Цель исследования – разработать продюсерский проект «кавер-группы «MOHITO»».
Задачи исследования:
- провести обзор источников по теме исследования;
- проанализировать нормативно-правовую базу проекта;
- рассмотреть историко-теоретический аспект продюсирования в музыкальной сфере;
- охарактеризовать «кавер-группу «MOHITO»» как пример коммерческого музыкального коллектива;
- разработать стратегию продюсирования музыкального коллектива «кавер-группа «MOHITO»»;
- составить бюджет продюсерского проекта;
- изучить и разработать некоторые аспекты маркетинга проекта.
В данном исследовании использовались следующие методы: сравнительно-исторический, описательный, аналитический, обобщения, индукции.
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮССИРОВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор литературных источников по теме исследования
Вопросы продюсерства в музыкальной сфере становятся всё более актуальными на сегодняшний день.
Прежде всего необходимо отметить фундаментальный учебник «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера» [1]. В нём даётся общая характеристика продюсерства как предпринимательской деятельности, его значение в развитии экранных искусств в рыночных условиях, анализ рынка аудиοвизуальной продукции и услуг, организационно-экономические и правовые аспекты его развития. Рассматриваются вопросы развития творческого коллектива, организации производства и контроля реализации работ, кооперирования, безопасности производства аудиовизуальной продукции. Обобщается опыт продюсирования кино- и телепродукции. Приводится используемая в отечественной практике нормативно-правовая и финансовая документация (сметы, бизнес-планы, договоры).
Статья Г.И. Гармиза «К вопросу о формировании саунд-продюсирования» [2] посвящена мало исследованному в отечественном музыкознании феномену саунд-продюсирования. Целью и задачами публикации являются раскрытие значения термина «саунд-продюсирование», обозначение основных этапов становления данного феномена, установление функций и роли саунд-продюсера как в академической, так и в массовой музыкальной культуре в исторической ретроспективе. Особое внимание уделяется роли саунд-продюсирования в формировании фонографии как сферы музыкального искусства.
В статье М.В. Жижиной «Структурно-функциональный анализ продвижения музыкального проекта на рынок» [3] излагаются результаты структурно-функционального анализа процесса продвижения проекта (исполнителя, группы) на отечественный музыкальный рынок.
2 ГЛАВА. ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ «КАВЕР-ГРУППА «MOHITO»»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
Продукт продюсерского проекта – кавер-группа «MOHITO»». Данный проект состоит из 5 участников и включает в себя женский и мужской вокал, клавиши, ударные, бас-гитару, соло-гитару. Группа имеет обширный музыкальный репертуар, который в основном представлен популярной музыкой, ретро музыкой, современными хитами зарубежной и отечественной эстрады. Коллектив выступает на всевозможных частных мероприятиях: свадьбы, юбилеи, выпускные, корпоративы. По нашему мнению основной идеей проекта должен стать лозунг «Драйв, энергия и позитив». Наиболее выигрышным вариантом репертуара может стать джазовая или ретро музыка в современном исполнении, так как данный репертуар является наименее распространённым на данный момент. Проект направлен на разновозрастную аудиторию людей, исключая молодёжь.
2.1.2 Организационный план проекта
С целью внедрения данного проекта в жизнь был составлен организационный план проекта. План проекта «Кавер-группа «MOHITO»» состоит из нескольких этапов и разбит на 12 месяцев.
Компания состоит из 7 этапов:
Предварительная подготовка. 1 месяц.
Первые выходы в эфир 1 месяц.
Первые выходы на публику 2 месяца.
Заключение
Продюсирование – один из самых важных моментов по продвижению проекта на рынок. Продюсер является главным человеком, отвечающим за реализацию проекта. Продюсер – это, прежде всего, организатор, за которым стоит целая команда, которая и делает весь проект от начала до конца. Любой продюсерский проект подразумевает под собой определённую стратегию и использование современных технологий продюсирования.
Стратегия продюсирования во многом безусловно зависит от внешних обстоятельств: постоянно изменяющейся ситуации на рынке шоу-бизнеса, увеличения и уменьшения значимости отдельных элементов, появления новых конкурентов и ухода старых и многого другого. Поэтому разрабатывать стратегию продюсирования того или иного музыкального проекта можно только на определённый период, обозримое будущее, которое можно спрогнозировать с высокой долей вероятности. Стратегия должна быть гибкой и допускать возможность вносить в неё оперативные изменения в любой момент.
В данной работе в качестве примера коммерческого музыкального коллектива и объекта продюсирования была выбрана и проанализирована «кавер-группа «MOHITO»». Данный музыкальный коллектив состоит из 5 ярких профессиональных музыкантов, и включает в себя женский и мужской вокал, клавиши, ударные, бас-гитару, соло-гитару. По нашему мнению основной идеей проекта должен стать лозунг «Драйв, энергия и позитив». В качестве репертуара выбрана джазовая и ретро музыка в современном эксклюзивном исполнении. Такой выбор репертуара должен быть успешным в связи с тем, что на сегодняшний день он будет являться новым и редким, а следовательно, оригинальным. Проект направлен на разновозрастную аудиторию людей, исключая молодёжь.
Организационный план проекта состоит из нескольких этапов и разбит на 12 месяцев. Он включает в себя подбор композиций для исполнения и запись их на студии, формирование товарного вида артиста посредством занятий в тренажёрном зале и индивидуальных уроков вокала для вокалистов, первые выходы в эфир и некоммерческие выступления, выпуск музыкального альбома и видеоклипа, гастрольно-концертную деятельность и рекламную компанию. Каждый месяц в жизни группы должно происходить какое-либо публичное событие. Такой промежуток времени позволит поддерживать определенный интерес к группе, не позволит группе надоесть аудитории и позволит качественно подготавливаться к тому или иному событию ее участникам.
Для раскрутки музыкального коллектива не подходит веб-сайт. Через сайт группы можно информировать тех, кто уже является поклонником коллектива. Поэтому сайт музыкальному проекту всё же необходим. Социальные сети - довольно популярный метод продвижения группы. Специфика социальных сетей заключается в том, что пользователи сети активно делятся друг с другом интересной информацией, видеороликами и музыкой.
Для осуществления проекта в финансовом плане необходимо продолжать активно выступать на коммерческой основе по заказам. Тогда продюсирование музыкального коллектива пройдёт успешно не только в имиджевом, но и в коммерческом плане. Залогом успеха является настойчивость и терпеливость продюсера в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.