ВВЕДЕНИЕ
История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.
«Керамика (греческое – гончарное искусство, от слова keramos – глина) – это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве» [7, с. 9].
Объект исследования: рекламная деятельность в системе международных культурных связей.
Предмет исследования: специфика проектирования фестиваля рекламной деятельности и маркетинга.
Цель работы: проанализировать проект Международного фестиваля рекламы и маркетинга.
Задачи:
- дать теоретическое обоснование проекта праздник-конкурс «Глиняный звон»;
- проанализировать программу проекта;
- рассмотреть ресурсное обеспечение проекта;
- проанализировать риски проекта;
Теоретической базой проекта послужили исследования отечественных и зарубежных авторов в области социально-культурной деятельности, исследования искусства керамики: Л.Ф. Акуновой, В.А. Крапивиной, В. А. Барадулина, В. Т. Сидоренко, Г.Л. Багиева, А.Д. Жаркова и др.
Методы исследования – метод теоретического анализа и обобщения научной и методической литературы по теме исследования, метод структуризации фактического материала, качественный анализ полученной в ходе исследования информации, анализ менеджмента и маркетинга, целевое проектирование.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРАЗДНИК-КОНКУРС «ГЛИНЯНЫЙ ЗВОН»
В условиях современной культуры наиболее актуальными становятся формы художественной практики, в числе которых одно из лидирующих положений сегодня занимает праздник-конкурс творчества. «Активизация праздников-конкурсов на современном этапе развития общества обусловлена способностью этой формы подачи искусства осуществлять глобальное воздействие и массовую коммуникацию посредством языка искусства» [1, с. 47].
Проведение праздников и конкурсов способствует не только обмену опытом между участниками, но и позволяет осуществлять диалог и интеграцию различных культур в едином художественном процессе. «Острая социальная проблематика, неограниченность заявленных тем, осуществление диалога, демонстрация самобытности регионального искусства, чуткое реагирование на появление новых технологий в искусстве, и взаимодействие различных видов искусств в едином художественном пространстве, – аспекты, присущие празднику-конкурсу как художественному явлению» [3, с. 82].
«Гончарство – один из древнейших народных промыслов Беларуси, который в начале 1990-х. годов оказался незаслуженно забыт» [5, с. 24]. По оценкам участников «Глиняного звона», за последнее время именно на Минщине значительно увеличилось число керамистов, сформировались современные самобытные школы гончарства в Ивенце, Солигорске, Логойске и Любани. Керамика пользуется спросом, изделия из глины украшают интерьеры, их покупают как сувениры. Традиционная керамическая посуда набирает популярность не только в агроусадьбах, но и в ресторанах, где подают национальные блюда.
Небольшой Ивенец был выбран местом проведения встречи необычных, по современным меркам, мастеров недаром: здесь испокон веков делали традиционную глиняную посуду. Именно поэтому в гончарстве появилась даже целая ивенецкая школа.
В Ивенце «Глиняный звон» в этом году прозвучал уже четвертый раз и получил постоянную прописку. Здесь традиции гончарного искусства начали развиваться приблезительно в XVI веке. А с конца XIX века Ивенец уже считался гончарной столицей региона. «Посуда, игрушки, музыкальные инструменты – народные умельцы из поколения в поколение передают секреты мастерства» [9, с. 71]. Увидели несколько лет назад солигорские гончары у клецких обварную керамику – восстановили технологию производства у себя в районе.
Потребность в теоретическом осмыслении такого праздника-конкурса, как «Глиняный звон», осуществляемого с 1996 года и по настоящее время, с выявлением характерных особенностей, сути и цели творческого мероприятия в целом обосновала выбор проекта для описания.
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПРАЗДНИК-КОНКУРС «ГЛИНЯНЫЙ ЗВОН»
2.1 Программа проекта
Порядок и условия проведения праздника-конкурса. Праздник-конкурс проводится 9 июля 2016 года в г. Воложин.
Участниками праздника могут быть представители всех категорий населения независимо от возраста, рода основной деятельности, места жительства, которые постоянно или периодически занимаются разными видами работы с глиной (гончарство, глиняная пластика и др.), продолжают народные традиции ремесла и творчески используют исторический опыт обработки этого материала.
Отделы идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома представляют до 15 мая 2016 года заявки на участие в конкурсе, анкеты мастеров выделки глины, а также краткие характеристики участников.
Праздник-конкурс складывается из двух частей:
1 часть – конкурс-выставка готовых работ, привезенных мастерами на праздник-конкурс (горшочки, вазоны, тарелки, свистелки, игрушки и другая пластика;
2 часть – конкурс на скорость и качество того или иного изделия.
За отведенный промежуток времени участники конкурса выполняют задания.
Жюри оценивает конкурсные работы по следующим критериям:
- скорость и качество выполнения;
- технический и творческий уровень;
- соответствие традициям народной творческой культуры Беларуси.
В связи с этим все технические вопросы должны быть решены заранее: проведена работа по подготовке сырья, вспомогательных материалов и инструментов.
Поощрение участников праздника-конкурса.
По результатам конкурса жюри отмечает Гран-при «За высокое профессиональное мастерство, вкус к искусству, бережное отношение к местным традициям и труду по развитию гончарного ремесла» и 1,2,3 места в каждой следующей из номинаций:
- за сбережение и творческое развитие творческих традиций гончарства (по итогам выставки готовых работ) – 1,2,3 места;
- за лучшую коллекцию произведений мелкой пластики (лауреат, 1,2,3 места);
- за высокое профессиональное мастерство, вкус к искусству и особый вклад в развитие традиционного гончарства (1,2,3 места);
- за лучшее изделие глиняной посуды (1,2,3 места);
- за лучшее изделие декоративной глиняной пластики (1,2,3 места);
- за лучшую глиняную игрушку (1,2,3 места);
- за лучший музыкальный инструмент из глины (1,2,3 места);
- за скорость, качество и количество изделий за отведенный промежуток времени (1,2,3 места).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Праздник-конкурс «Глиняный звон» является составной частью государственных программ, представляющую собой некую форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития культурной жизни Беларуси.
В настоящее время все больше уделяется внимание сохранению традиций в культуре Беларуси. Широкий масштаб приобретают различные мероприятия, которые приобщают людей к творчеству, к участию в общественной жизни, которые помогают сохранить опыт и знания предков.
Целью праздника-конкурса «Глиняный звон» является популяризация традиционного искусства керамики, поддержка народных умельцев, стимулирование детей и молодежи к занятиям народными ремеслами, а также развитие ремесел как национального культурного наследия.
Данный проект интересен для экономики культуры Беларуси тем, что он привлекает к себе инвестиции, а также получает доход с выполненных изделий.
В ходе анализа проекта было выявлено, что главным недостатком является не достаточно широкий охват целевой аудитории и небольшая масштабность проекта. А также отсутствие массированной рекламной деятельности и отсутствие финансовой поддержки со стороны спонсоров и партнеров.
Продолжение начатого проектного направления возможно и даже нужно. Благодаря расширению глиняного мастерства и различных способов его производства увеличится спрос на участие в данном конкурсе со стороны мастеров своего дела с целью расширения своего дела и спроса на данную продукцию. Также если внедрять новые технологии, вероятность заинтересованности населения увеличится, тем самым больше народа будет приобщаться к культурной деятельности. В дальнейшем при реализации проекта необходимо направить усилия на активное рекламирование акции, рассмотреть возможность поиска спонсорской финансовой помощи с целью выхода проекта на более высокий уровень.
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики / Г.Л. Багиев. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999. – 186 с
2. Более 70 гончаров минской области соберет праздник-конкурс в Ивенце [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mpravda.by/pervaya-polosa/1387-glinyanyj-zvon-v-iventse.html. – Дата доступа: 30.08.2017.
3. Васильев, К.Р. Организация фестивалей: учеб. пособ. / К.Р. Васильев. – М.: Веха, 2007. – 152 с
4. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учеб. для студ. вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с
5. Каплан Н.И., Народные художественные промыслы [Текст] / Н.И. Каплан. - М., 1980. – 184 с
6. Кодэкс Рэспублiкi Беларусь абкультуры 20 лiпеня 2016 г. № 413-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=325942. – Дата доступа: 30.08.2017
7. Крюкова, И. Национальные школы советской керамики. Декоративное искусство СССР, 1972, № I, с.8-17
8. Минская правда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mpravda.by/pervaya-polosa/1387-glinyanyj-zvon-v-iventse.html. – Дата доступа: 30.08.2017
9. Поверин А.И. Гончарное дело. Чернолощеная керамика. Культура и традиции. [Текст] / А.И. Поверин. - М. 2003. – 203 с