Введение
Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительные работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста
1.1 Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста
1.2 Условия организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе в дошкольном учреждении.
Глава 2 Организация физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе в течении учебного года с детьми старшего дошкольного возраста
2.1 Особенности физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста
2.2 Рекомендации по физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного воз0раста в соответствии с сезонностью
Заключение
Список использованных источников
Введение.
На современном этапе развития общества задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей с высокими умственными и физическими способностями ставится по-новому. Для успешного решения этой задачи важно, как говорится, «защитить здоровье молодежи». Этот девиз отражает необходимость улучшения здоровья ребенка с первых дней его жизни.
Хорошим средством укрепления здоровья являются занятия на свежем воздухе в учреждении дошкольного образования. Такие занятия улучшают настроение, радуют его эмоциями. Их следует использовать для исцеления организма.
Проведение занятий по физическому воспитанию на свежем воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – улучшение функциональных систем и укрепление организма ребенка. Теория и практика физического воспитания убедительно показывают, что упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшают деятельность центральной нервной системы и тем самым укрепляют общее благополучие. и здоровье тела. Проведение таких упражнений в спортивной форме при достаточной физической активности детей обеспечивает хороший эффект закалки. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее воздействие на организм детей. Высокая двигательная активность воздуха усиливает работу сердца и легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и улучшает деятельность центральной нервной системы.
Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста.
1.1 Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста охватывает не самую маленькую территорию в общей системе воспитания ребенка. Этот возраст включает промежуток времени от рождения до семи лет. Физическое воспитание является основой для полноценного формирования ребенка в первые годы его жизни, потому что физическое воспитание в детских садах и семьях повышает активность абсолютно всех физиологических функций организма ребенка, тем самым увеличивая устойчивость ребенка к болезням.
Однако организация физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста выполняет общую цель – подготовка к жизни, работе, овладение определенным запасом двигательных способностей и навыков к моменту поступления в школу, что поможет в более успешном освоении школьной программы на дальнейших этапах изучения отдельных видов спорта, особенно культурных и спортивных мероприятий. Кроме того, развитие двигательных навыков, физических качеств и навыков тесно связано с психическим и психологическим воспитанием ребенка, с воспитанием нравственных и волевых личностных качеств личности, что в равной степени характерно для всестороннего физического развития детей дошкольного возраста [5].
Глава 2 Организация физкультурно –оздоровительной работы на свежем воздухе в течении учебного года с детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Особенности физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста.
Исследования показали необходимость регулярных физических упражнений на воздухе в течение всего года [13]. Они способствуют функциональному оздоровлению организма ребенка, его закаливанию, повышению устойчивости к простудным заболеваниям.
Во вводную часть входит ходьба с дыхательными упражнениями, бег трусцой в медленном темпе (широкие шаги с поднятыми высокими коленями, добавление шага и пр.) для улучшения техники движения, укрепления мышц ног, улучшения осанки. После прогулки дети становятся в соединительные колонны, кружок и пр., что подходит для дальнейших упражнений.
Основная часть предназначена для выполнения общих развивающих упражнений, дающих хорошую нагрузку на мышцы рук, туловища и ног. После этого бег на средней скорости, заканчивающийся ходьбой и восстановлением детей для выполнения основных движений, на которых сначала дается более сложное или более новое, а затем после бега на средней скорости, снова вводятся знакомые упражнения, заканчиваясь медленным бегом. В конце этой части – мобильная игра с соревнованием, эстафета или спортивная игра, которая обеспечивает высокую двигательную активность детей.
Заключение.
В нашей работе мы рассмотрели важность физического воспитания в комплексном формировании и систематической реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, осуществление которого обеспечивает физическое развитие, функциональное восстановление организма, укрепление здоровья ребенка.
Занятия по физическому воспитанию проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на открытом воздухе. Летом (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе. Занятия в комнате и в воздухе взаимосвязаны: они выполняют комплексное решение всех задач здравоохранения и образования. Условия проведения занятий определяют их специфику.
Занятия на воздухе оказывают максимальный оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения в большом пространстве, повышают физическую активность, предоставляют широкие возможности для спортивных игр, эстафет.
Исследования показали необходимость регулярных физических упражнений на воздухе в течение всего года. Они способствуют функциональному оздоровлению организма ребенка, его закаливанию, повышению устойчивости к простудным заболеваниям.
Во вводную часть входит ходьба с дыхательными упражнениями, бег трусцой в медленном темпе (широкие шаги с поднятыми высокими коленями, добавление шага и пр.) для улучшения техники движения, укрепления мышц ног, улучшения осанки. После прогулки дети становятся в соединительные колонны, кружок и пр., что подходит для дальнейших упражнений.
1. Васильева, М.А. Тематическое планирование в ДОУ, под ред. М.А. Васильевой, В.Г.Гербовой, Т.С.Комаровой. Волгоград, – М., 2011. – 140 с.
2. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Канищев, А.Д. О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня [Текст]:: метод. рекомендации / А.Д. Канищев, В.С.Овчаров. – Минск, 2002. – 43 с.
4. Канищев, А.Д. Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися [Текст]: метод. рекомендации / А.Д. Канищев, В.С.Овчаров. – Минск, 2002. – 54 с.
5. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана ; авт.-сост. Г.И. Погадаев ; предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 496 с.
6. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учеб. для вузов физ. воспитания и спорта/ под ред. Т.Ю.Круцевич: в 2 т. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – Т. 1. – 422 с.
7. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник/ под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
8. Осокина, Т. И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. / ТИ. Осокина, Е.А. Тимофеева. – М., “Просвещение”, 2001. – 159с.
9. Пензулаева, Л. И. «Физическая культура в детском саду» / Л.И. Пензулаева. – М., 2012
10. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве : пособие для инструкторов ... 3-4 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. – Москва : Просвещение, 2007. – 176 с.
11. Сулейманов, И.И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение [Текст] / И. И. Сулейманов // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 3. – С. 12-16.
12. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина, – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
13. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошк. возр. / В.Г. Фролов, Г.Л. Юрко. – М., 2003.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
15. Эйдер, Е. Обучение движению [Текст]: монография/ Е. Эйдер, С.Д. Бойченко, В.В. Руденик. – Барановичи: Барановичская укрупненная типография, 2003. – 291 с.
16. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь , 2000 г. – 176 с.
Ф