1. Введение
2.1. Средства электронной связи в делопроизводстве
2.2. Назначение телефонного и факсимильного оборудования
2.3. Правила использования факсимильного и телефонного обслуживания на примере главного статистического управления города Минска
3. Заключение
Список литературы и источники
Приложения
Введение
Поскольку информация является основой для принятия какого-либо решения, изобретение телефона американцем А. Беллом в 1876 году, которое позволило не только немедленно его передать, но и для личного общения, оказало большое влияние на организацию управление. Благодаря телефону многие вопросы стали решаться путем устных переговоров, без отправки пи-сем и тех документов, необходимости в собрании которых больше не существует.
Организация телефонных разговоров руководителя и телефонных переговоров секретарем, а также факсимильное обслуживание является частью обязательной функции секретарских служб. Секретарь главы организации, ведение встреч и ведения телефонных разговоров часто являются основными задачами и занимают большую часть своего рабочего времени. Поэтому секретарь, как и каждый сотрудник административного аппарата, должен хорошо владеть культурой телефонных разговоров, а также владеть особенностями факсимильной связи.
Основная задача секретаря при работе с телефоном - освободить менеджера от звонков, не адресованных ему.
Для абонента ответ по телефону создает впечатление об учреждении, поэтому нечеткие, невежливые ответы, недружелюбный тон, сленговые выражения «хорошо» неприемлемы, идет, привет, ладно, поскольку это создает очень неприятное впечатление о собеседнике и о учреждение в целом. Следует помнить, что тон разговора и слова секретаря влияют на реакцию абонента. Акустической особенностью телефонного разговора является зеркальный эффект: если секретарь говорит тихо, то ему ответят тихим голосом, напротив, если он говорит громко, ответ также будет дан повышенным тоном.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с организацией телефонного и факсимильного обслуживания приемной руководителя на примере главного статистического управления города Минска.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с организацией телефонного и факсимильного обслуживания приемной руководителя на примере главного статистического управления города Минска.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с организацией телефонного и факсимильного обслуживания приемной руководителя на примере главного статистического управления города Минска.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- рассмотреть средства электронной связи в делопроизводстве;
- проанализировать назначение телефонного и факсимильного оборудования;
- определить правила использования факсимильного и телефонного обслуживания на примере главного статистического управления города Минска.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально- юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
2.1. Средства электронной связи в делопроизводстве
Стоит отметить проект «Электронный читальный зал», который открывает возможность удаленной работы с информационными ресурсами архива. В практике читального зала архива пользователям предоставляется до-ступ к электронным записям дел, историческим источникам с использованием электронного фонда использования.
Таким образом, в современных условиях значительно возрастает спрос на услуги архивных учреждений, что влечет за собой необходимость создания базы данных информационно-коммуникационных ресурсов архивных учреждений. Содействовать развитию сектора услуг (работа в архивной отрасли, будет создание инфраструктуры «электронного правительства» для предоставления государственных услуг, формирование информационного пространства в системе государственного управления, принятие Учтены потребности общества в получении качественной и достоверной информации. Стоит отметить такие явления, как: инфраструктура и внедрение средств связи на основе цифровых электронных систем с целью обеспечения оптимизации информационных активов, формирования функциональных подразделений для описания, учета и сохранения документов, научно-справочный аппарат, приобретение, предоставление качественных услуг.
С развитием информационных технологий, расширением географии деловых отношений участники рынка имели не только желание, но и возможность облегчить и ускорить процедуру документооборота. В результате все больше и больше договоров и соглашений заключаются и реализуются путем обмена документами по электронной почте и факсу. Однако при использовании документов, передаваемых этими методами, могут возникнуть проблемы, связанные с подтверждением их юридической силы.
В судебной практике встречаются случаи, когда деловая переписка сторон, а иногда и заключение договоров, велась по факсу или электронной почте.
В другом случае подрядчик потребовал погашения долга, который, как требовал заказчик, был уже погашен путем перечисления средств на счет, принадлежащий подрядчику. Спор разгорелся из-за того, что подрядчик от-правил важное письмо по факсу, а заказчик утверждал, что не получил его.
Подрядчик уведомил заказчика письмом о том, что его счет не работает, а также распорядился оплатить счета на счет в иностранном банке. Это письмо было отправлено по факсу, и подрядчик предоставил аппаратное подтверждение отправляемого письма: отметку факса отправителя и отметку на аппарате клиента о получении факса. Заказчик не предоставил доказательств того, что письмо не было получено им по факсу: реестр входящих факсов и документов не регистрировался заказчиком регулярно. Однако наличие имени отправителя и номера факса в факсимильном документе не всегда может быть убедительным для суда. Биение можно смоделировать, перепрограммировав факс или используя графический редактор [11].
2.2. Назначение телефонного и факсимильного оборудования
Факс поддерживает отсканированные изображения и автоматически конвертирует изображения в формат файла .tif перед отправкой. Почтовая программа может использоваться для одновременной отправки электронной почты и факсов.
Для отправки и получения факсов понадобится только Windows и факсимильное устройство, например, факс-модем. Факсимильное устройство должно поддерживать не только стандарты данных, но и возможности факса. Поскольку некоторые модемы поддерживают обе функции, эти понятия не являются взаимозаменяемыми. Факс поддерживает классы 1, 2 и 2.0. Дополнительные сведения о совместимости модема с программой факса см. В списке совместимости оборудования Microsoft Windows на веб-сайте Microsoft (http://www.microsoft.com/).
Факс для Windows 2000 не поддерживает общие принтеры факсов. Это означает, что нельзя поделиться принтером факса с пользователями сети.
При подключении факсимильного устройства, такого как модем, Windows 2000 обнаруживает его при запуске и устанавливает службу факса и принтер факса. Если эти компоненты не обнаруживаются при запуске системы, мастер установки и удаления оборудования поможет найти и установить их.
Хотя факсы можно отправлять и принимать с помощью нескольких устройств, все факсы проходят через один факс-принтер (порт принтера). Можно создать несколько копий факсимильного принтера. Для каждой копии можно определить индивидуальные параметры печати, такие как время отправки, размер бумаги и ориентация. Можно определить пользовательские параметры печати, которые можно отслеживать в журнале событий факса, например, коды оплаты. Чтобы установить несколько принтеров факса, нужно нажать кнопку «Добавить принтер факса» в диалоговом окне «Свойства факса» на панели управления.
Используя параметры питания, можно снизить энергопотребление не-которых компьютерных устройств или системы в целом. Для этого выберите схему управления питанием, представляющую собой набор параметров, определяющих использование электричества компьютером. Можно создавать свои собственные схемы электропитания или использовать схемы, поставляемые с Windows.
Одним из важнейших свойств официального документа является его юридическая сила. Под официальным документом мы понимаем «документ, созданный юридическим или физическим лицом, составленный и заверенный в соответствующем порядке» [1].
2.3. Правила использования факсимильного и телефонного обслуживания на примере главного статистического управления города Минска
Отдельные группы документов имеют форму, закрепленную в нормативных документах, как это и происходит в Главном статистическом управлении города Минска. Форма не только позволяет ввести необходимые данные, но и является гарантом юридической силы документа.
Специалисты по документированию, как специалисты в области управления документами, несут ответственность за предоставление внешних при-знаков, которые гарантируют подлинность официального документа путем прикрепления определенных деталей. Руководители организации несут ответственность за достоверность информации и ее соответствие законодательству. В случае возникновения спора между организациями документы рассматриваются как доказательная база позиции сторон в суде. Обратимся к критериям оценки адвокатами возможности использования документа в качестве доказательной базы одной из сторон в ходе судебного разбирательства. Отдельно, наиболее важные процедуры для придания документу юридической силы устанавливаются законом. Например, протокол общего собрания акционеров подписывается председателем собрания. Если есть какие-либо сомнения в том, что документы имеют юридическую силу, проводится техническая и судебная экспертиза документов ДОУ. ДОУ устанавливает метод изготовления документа, определяет технические средства и материалы, используемые в этом процессе, устанавливает тот факт, что в документ были внесены любые изменения, обеспечивает восстановление содержимого измененных и поврежденных документов. Объектами ДОУ являются:
реквизиты документов: бланк (изготовленный типографским способом или на печатных устройствах), изготовленный (изготовленный на печатных устройствах или от руки, отпечаток идентификационной печатной формы);
материалы документов (бумага, переплетные материалы, красители, клеи и т. д.);
технические средства или устройства, используемые для производства документов (печатное оборудование, копировальное и копировальное оборудование, печатные устройства, идентификационные таблички, пишущие инструменты и т. д.);
средства, используемые для изменения оригинального содержания документов (травление, вымывание материалов и т. д.)
1. Афанасьева, Л. П. Электронный научно-справочный аппарат архивов: новый этап в развитии / Л.П. Афанасьева // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. – 2013. – № 4. – С. 120–142.
2. Двоеносова, Г. А., Документирование как инструмент управления жизненным циклом ИТ-услуги / Г.А. Двоеносова // Вестник архивиста. – 2017. – № 1. – С. 66–75.
3. Дмитриева, А. П. Новые тенденции и показатели документооборота в федеральных органах исполнительной власти / А.П. Дмитриева // Вестник архивиста. – 2015. – № 2. – С. 138–146.
4. Макарова, А. К. Развитие университетских систем Российского и Французского обучения архивистов: история и проблемы современности / А.К. Макарова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 4. – С. 121.
5. Медведева, О. В. Правовые основы доступа к архивным документам в России / О.В. Медведева // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 9. – С. 126–132.
6. Проблема факсимильных документов в арбитражном процессе [Электронный ресурс] / Юридический центр Портал : сайт. – Режим доступа: http://centerportal.ru/page23.php.
7. Синякова, М. В. Юридическая сила документов, передаваемых по факсу и электронной почте, [Электронный ресурс] / ECM-Journal.r. – Режим доступа: http://www.ecm-journal.ru/docs/Juridicheskaja-siladokumentov-peredavaemykh-po-faksu-i-ehlektronnojj-pochte.aspx.
8. Юсипова, Е. Г. Факсимильная подпись: быть или не быть / Ю.Г. Юсипова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2008. – № 3
9. Бернал, Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. – М.: Изд. иностранной литературы, 1956.
10. Вернадский, В.И. Размышления натуралиста (Научная мысль как планетарное явление) / В.И. Вернадский. – М.: "Наука", 1977.
11. Вернадский, В.И. Труды по всеобщей истории науки / В.И. Вернадский. – М.: "Наука", 1988.
12. Вернадский, В.И. Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. – М.: "Наука", 1988.
13. Ершова, Т. Информационное общество – это мы / Т. Ершова. – М.: Институт развития информационного общества, 2008.
14. Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н.Н. Моисеев. – М.: "Молодая гвардия", 1990.
15. Моисеев, Н.Н. Универсум. Информация. Общество / Н.Н. Моисеев. – М.: "Устойчивый мир", 2001.
16. Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. – М.: "Прогресс", 1980.
17. Соломатин, В.А. История науки / В.А. Соломатин. – М.: "ПЕР СЭ", 2003.
18. Шнейберг, Я.А. История выдающихся открытий и изобретений (электротехнтка, электроэнергетика, радиоэлектроника) / Я.А. Шнейберг. – М.: Издательский дом МЭИ, 2009.
19. Фейнберг, Е.Л. Две культуры (Интуиция и логика в искусстве и науке) / Е.Л. Фейнберг. – М.: "Век 2", 2003.
20. Философия науки. Христоматия. (Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук.). – М.: Изд. "Прогресс)Традиция", Московский психолога)социальный институт, изд. "Флинта", 2005.