Глава 2 Практические аспекты использования электронных образовательных ресурсов
2.1 Характеристика компьютерной программы
2.2. Примеры конспектов уроков
Глава 2 Практические аспекты использования электронных образовательных ресурсов.
2.1 Характеристика компьютерной программы.
Обучающие игры – хороший вариант в простом и приятном режиме научиться чему-то, разобраться в азах письма, чтения и счета. Выполнять подобные поручения в мультяшной обстановке куда забавнее, чем с книжками за столом. Одной из таких компьютерных программ является игра «Лунтик. Русский язык для малышей» [1].
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Поэтому обучающая игра, созданная по мотивам анимационного фильма «Лунный Гость», придется как нельзя кстати.В этой игре много увлекательных и занимательных заданий, головоломок, в которых Лунтик учит детей пользоваться своей смекалкой во благо. Агрессии, злобы и пугающих сцен нет, только позитивные картинки.
На сегодняшний день, наверное, нет ни одного ребенка, который бы не знал имени Лунтик. Этот милый персонаж сразу же понравился маленьким детишкам своей добротой и смешной натурой. История началась с рождения непонятного существа на Луне. Оно вылупилось с яйца и тут же упало на Землю. Свалившись на нашу планету, главный герой игры Лунтик - смешной розовый пушистик с двумя парами ушек торчком, попал в сказочный лес, населенный мультяшными насекомыми и зверушками, которые при этом отлично умеют разговаривать. Большинству пришелец сразу понравился и они быстро с ним подружились. Инопланетянин обосновался на уютной зеленой полянке возле пруда и занялся изучением окружающего мира.
Новые приятели главного героя – кузнечик Кузя, Пчеленок, божья коровка Соня, старая пчела Капа и шершень Генерал Шер, гусеницы-хулиганы Пупсень и Вупсень, паук Шнюк и, конечно же, бабочка Элина, сопровождают Лунтика в его путешествиях по лесу, знакомят со всеми местными чудесами, учат играть в земные игры, оперировать принятой здесь системой знаков и мер. С их помощью инопланетянин впервые изучает алфавит, запоминает названия цветов, форм, новых для него предметов. Младшему школьнику такая игра окажется не менее полезной, чем розовоухому пришельцу, ведь он тоже получит массу важных и нужных знаний, даже не заметив этого.
2.2. Примеры конспектов уроков.
Приведем пример конспекта урока русского языка с использованием электронного образовательного ресурса «Лунтик. Русский язык для малышей».
Тема: «Звук и буква З» (1 класс)
Цель:
Создание условий для закрепления знаний учащихся о звуке и букве З, формирование навыка конструирования.
Задачи:
Учить детей писать и конструировать изучаемую букву.
Закреплять навыки фонемного анализа звучащей речи.
Закреплять умение анализировать объекты, видеть основные части и детали составляемого изделия.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карточки «На что похожа буква?», графическое изображение буквы «з»; материал для выкладывания буквы: бобы, фасоль, сливовые косточки, горох; прописи, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, цветной картон, влажные салфетки (на каждого ребенка), предметные картинки, бумажные звезды, электронный образовательный ресурс «Лунтик. Русский язык для малышей».
Коррекционное содержание педагогической работы на уроке:
Развивать графические умения и творческие способности детей.
Совершенствовать речевую и мелкую моторику.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь другому.