ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.2 ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество характеризуется ростом национальной идентичности, стремлением понять и познать историю и культуру своего народа. Вопрос о глубоком и научном обосновании национально-региональных факторов в воспитании детей стоит особенно остро, поскольку сохранение и возрождение культурного наследия начинается с его собственной территории и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Во все времена и среди всех народов главной целью образования было сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача молодому поколению повседневного, производственного, духовного, в том числе педагогического, опыта, накопленного предыдущими поколениями. В чем сила народной педагогики, народных традиций?
Ответ прост: прежде всего, в человеческом, добром, гуманном подходе к личности обучаемого и требовании от него взаимного, филантропического отношения к другим. Это была цель «облагораживания» человеческой души, что было подтверждено в народной педагогике.
Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей и формировании собственной личной культуры.
Большое значение в физическом воспитании учащихся имеет использование национальных подвижных игр.
Игра является конституционной частью жизни каждого ребенка. Игра любима как детьми, так и взрослыми, потому что игра - естественная потребность человека. Это приносит радость и счастье, приносит удовлетворение и в то же время представляет собой способ, которым дети узнают о себе, о других и о мире, который их окружает; они приобретают навыки и создают социальные отношения.
ГЛАВА 1.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1.1 Понятие и сущность национальных подвижных игр
Есть многочисленные исследования, которые указывают на роль и важность игры для развития физических, моральных, интеллектуальных, социальных и эмоциональных качеств детей. Велика роль применения традиционных игр. Такие игры привлекают и удерживают внимание детей своим содержанием, которое обучает, воспитывает положительные качества у детей и создает хорошее настроение. Некоторые из них предлагают различные способы и решения как те, которые ведут детей к созданию нового контента, они предназначены для развития изобретательности детей [12].
Игра - это занятие, которое доминирует в жизни детей и имеет особое значение в развитии и воспитании детей. Вот почему в образовательном процессе большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной игры или направленных игр, а также игр с заранее установленными правилами.
История белорусских народных игр органически связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями и обычаями. Известно более 400 белорусских народных игр. В своей совокупности они синтезируют элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства [13].
Традиционные игры передавались из поколения в поколение, а их происхождение уходит в глубь веков. Традиционные игры часто связаны с культурой и языком страны их происхождения.
Следовательно, игры косвенно прививают моральные и культурные ценности, которые были признаны важными традицией основания, и передают это наследие тем, кто в них играет. Это происходит в форме поведения, которое поощряется игрой (мышление или действия, которые лучше всего способствуют победе) или даже песнями, исполняемыми во время игры (так как многие включают в себя сказки или исторические истории).
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1 Национальные подвижные игры в учебном процессе физического воспитания
В общей системе всестороннего развития личности воспитание детей занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья и физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся начальных классов, развивающиеся с большим удовольствием, занимаются физкультурой. Их особенно интересуют различные виды игр: от национальных подвижных игр до спорта - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д [8].
Различные виды игр и упражнений способствуют улучшению деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных нравственных и волевых качеств. Очень ценно, что занятия по играм способствуют воспитанию у младших школьников положительных качеств характера, создают благоприятные условия для развития дружеских отношений в коллективе и взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством укрепления организма ребенка [12].
Национальные подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Они основаны на физических упражнениях, движениях, в ходе которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достичь определенной, заранее определенной цели. Благодаря большому разнообразию игрового подвижного контента, они всесторонне влияют на организм и личность, одновременно способствуя решению наиболее важных специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из самых острых проблем последних лет является ухудшение показателей здоровья детей.
Серьезным испытанием для детей являются первые годы их пребывания в школе. Известно, что в процессе обучения школьники испытывают довольно значительные нагрузки, связанные с высокой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрительного аппарата.
Важнейшим условием полноценного развития детей является достаточная физическая активность. Требуемый уровень обеспечивается только широким использованием всех организованных форм физической культуры и активной самостоятельной деятельностью детей, состоящей в основном из подвижных игр с использованием национальных подвижных игр.
Национальная подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной образовательной силой.
Национальные подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. С незапамятных времен игры отражают образ жизни людей, их образ жизни, работу, идеи чести, мужества, смелости, стремление обладать силой, ловкостью, выносливостью, скоростью и красотой движений, проявить изобретательность, выносливость, творческое воображение, находчивость, воля, желание победить.
Национальные подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. Они формируют стабильное, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создают эмоционально позитивную основу для развития патриотических чувств: любовь к Родине; его культура и наследие. По содержанию все национальные игры классически лаконичны, выразительны и доступны для детей.
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332
2. Беларуская культура ва ўмовах глабалiзацыi : у 2 т. / Коллект. автор, старшыня рэдкал. М. А. Мажэйка. - Мiнск : БДУКМ, 2011. - Т.1 .- 406 с
3. Беларускія гульні ў дзіцячым садзе/ склад.:З.І. Ермакова, В.М. Шабека. Мінск, 1987.
4. В.Н.Шебеко, Д.С. Абрамчук, А.И. Кумпан Содержание и методика использования белорусских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста (в рамках проекта бгпу «Белоруссиада»)-76 с.
5. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
6. Гриженя В.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2011.
7. Гульневы падворак / пад рэд. Л.І. Жук. Мінск, 2001.
8. Гульні, ігрышчы, забавы / Ред.кал.: А.С. Федосик и др. - Мн.: Бел. наука, 2003.
9. Дедулевич М. Н. Играй -- не зевай : подвижные игры с дошкольниками : пособие для воспитателей дошк. образовав учреждений. -- М. : Просвещение, 2007. -- 64 с.
10. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
11. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
12. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004.
13. Рунова М. А. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 30-37.
14. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А.Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. -- 2-е изд., испр. -- М.: Издательский центр «Академия», 2006. -- 368 с.
16. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
17. Физическая культура и здоровье. V-XI классы : учеб. программа для учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012. – 115 с.
18. Физическая культура: Учеб.пособ. / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа,2001. - 383с.
19. Харченко, Т. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду.2-3 года / Т. Харченко. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 104 c.
20. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: ИЦ Академия, 2013. – С. 214-227
21. Холодов, Ж.К., Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. -М.: Академия, 2011. – С. 12-17
22. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.