Введение
Глава 1. Теоретические аспекты информационного пространства
1.1. Признаки информационного пространства в соотнесении с деятельностью журналиста
1.2. Специфика сетевого планирования в управлении телепроизводством
Список использованных источников
Введение
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению влияющих и формирующих свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие социальных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с наpодом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации. Hаучно-техническая революция, возникновение и расширение влияния общедемократических движений, интенсификация международного сотрудничества и другие важные факторы повышают значение телевизионных передач.
Характер подачи телеинформации, когда телевидение вплетено в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения, имеет большую проблематику как в философском, социальном, творческом и прочем значении, поскольку продолжающееся эволюционное преобразование телевидения оказывает возрастающее воздействие как на материально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую и другие области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.
Белорусские телеканалы готовы предоставить своему зрителю огромный спектр программ – от новостей и аналитики до совершенно разноплановых развлекательных проектов. Развлекательное вещание телеканалов представлено познавательно-развлекательными, культурно-просветительскими программами, художественными игровыми фильмами, многосерийными фильмами, сериалами и музыкально-развлекательными проектами. Последние не так давно появились на белорусском телевидении, в основном это программы, предназначенные для удовлетворения эстетических потребностей аудитории.
В последнее время именно эта часть телевизионного эфира наиболее востребована. Сейчас все больше и больше ресурсов тратится на создание качественного развлекательного контента, который не будет уступать зарубежным программам. Конечно, телевидение остается в первую очередь поставщиком информации, однако предпочтения аудитории повторяют уже сложившуюся структуру телевизионного вещания, как российского, так и
Глава 1. Теоретические аспекты информационного пространства
1.1. Признаки информационного пространства в соотнесении с деятельностью журналиста
Характерными особенностями современного глобального информационного пространства являются:
- охват всего цивилизованного человечества;
- прозрачность современного глобального информационного пространства, наличие практической возможности оказывать воздействия на любого человека и общественные группы через их информационные сферы;
- резкое расширение спектра возможных информационных воздействий и увеличение их силы;
- трудность своевременного выявления оказываемых информационных воздействий и предотвращения их негативных последствий [Юсупов, с. 141 – 142].
В научной литературе выделяют ряд свойств информационного пространства. Это, прежде всего, целостность, понимаемая в качестве единства всех объектов и субъектов в экономическом пространстве. В соответствии с изложенными положениями, институты и поддерживающая их деятельность переводит множество субъектов, функционирующих
в рамках экономического пространства, в определенную упорядоченную институциональную структуру, т. е. целостность проявляется как реальность, а в других случаях – существует как потенциальная возможность. Следовательно, основным фактором целостности, системности субъекта является проявление его экономической деятельности. Информационное пространство раскрывается в виде разнообразных социально-
экономических, общественных и информационных связей субъектов экономического пространства, является мерой их вовлеченности в общественные отношения.
1. Браун, Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении / Дж. Браун. – М.: Мир, 2001. – 512 с.
2. Вдовин, А. Региональный ТВ-бизнсс – проблемы управленческого pocia / А. Вдовин //Broadcasting: телевидение и радиовещание. – 2002. – №1. – С. 17 – 22
3.Гафутулин, Н. К единому информационному пространству [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.redstar.ru/2003/04/ 0304 /l05.html Дата доступа: 01.05.2017
4. Засурский, Я.Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/0766bbe7Id5fae64c32571940038c9b Дата доступа: 01.05.2017
5. Кряжев, Р.В., Самсонов, Л.Б. Корпоративная книга телекомпании / Р.В. Кряжев, Л.Б. Самсонов. – М.: Галерия, 2004. – 167 с.
6. Миллерсон, Дж. Телевизионное производство / Дж. Миллерсон. – М.: Г ИТР: Флинта, 2004. – 476 с.
7. Самохвалова, В.И. «Массовый человек» – реальность современного информационного общества / В.И. Самохвалова // Материалы научной конференции. Проблемы человека: мультидисциплинарный подход. – М., 1998. – С. 53 – 61
8. Пинто, Дж. Управление проектами / Дж. Пинто. – СПб.: Питер. 2004. – 623 с.
9. Юсупов, Р.М., Заболотский, В.П. Глобальное информационное пространство: этика и безопасность / Р.М. Юсупов, В.П. Заболотский // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции (Санкт-
Петербург, 3-6 ноября 2003 г.). – СПб.: Изд-во филологического ф-та СПбГУ, 2003. – С. 141 – 146
10. Юсупов, Р.М. Научно-методологические основы информатизации / Р.М. Юсупов. – СПб.: Наука, 2000. – 455 с.