Введение
Глава 1 Теоретические Особенности Нарушений Письма У Леворуких Младших Школьников
1.1 Современные подходы к изучению проблемы левшества
1.2 Письменная речь и особенности ее формирования у леворуких детей
Глава 2 Эмпирическое исследование соотношения левшества и нарушений письма у младших школьников
2.1 Организация и методы экспериментального исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию коррекции нарушений письма у учащихся с левшеством
Заключение
Список использованных источников
1. Айрапетянц, В.А. Леворукость у детей и подростков / В.А. Айрапетянц. – М.: Просвещение, 1987. – 232 с.
2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина С.Н. – М., 1998. – 224 с.
3. Безруких, М.М. Леворукий ребенок / М.М. Безруких. – М., 2004. – 64 с.
4. Безруких, М.М., Если ваш ребенок – «левша» / М.М. Безруких, М.Г. Князева. – Тула: Актоус, 1996. – 61 с.
5. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 632 с.
6. Брагина, Н.Н. Функциональная асимметрия человека / Н.Н. Брагина, Т.П. Доброхотова. – М., 2004. – 93 с.
7. Волкова, Л. С. Хрестоматия по логопедии. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений / Л.С. Волкова, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 560 с.
8. Доброхотова, Т.А. Асимметричный мозг – асимметричное сознание / Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина // Журнал высшей нервной деятельности. – 1993. – №2. – С. 256-261.
9. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – М.: Владос, 2000. – 45 с.
10. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб., 1997. – 286 с.
11. Лисина, М.И. Адаптация леворуких детей в школе / М.И. Лисина. – М., 2005. – 221 с.
12. Логопедия. Методическое наследие // Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2003. – 304 с.
13. Лурия, А.Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе / А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова. – М.: Изд–во «Институт практической психологии», 1996. – 64 с.
14. Макарьев, И.С. Если ваш ребенок – левша / И.С. Макарьев. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.].
15. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И.Н. Садовникова. – М.: А-РКТИ, 2005. – 80 с.
16. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович. – М., 2002. – 232 с.
17. Семенович, А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей / А.В. Семенович. – М.: Генезис, 2008–232 с.
18. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / О.А. Токарева. – М., 1969. – 212 с.
19. Хамблин, Д. Формирование учебных навыков у леворуких детей / Д. Хамблин. – М., 2007. – 144 с.
20. Чуприков, А.П. Частота и клиническая характеристика неврозов у леворуких детей в условиях переучивания / А.П. Чуприков, С.Е. Казакова // Леворукость у детей и подростков. – М.: ВНИИ гигиены детей и подростков, 1987. – С. 90-100
21. Чуприков, А.С. Клинические особенности неврозов у леворуких детей / А.С. Чуприков, С.Е. Казакова // Журнал невропатологии и психиатрии М.: Медицина, 1985. – №10 – С. 152-157.