Введение
Глава 1 Теоретические основы овладения письмом учащимися с леворукостью, обучающимися по программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
1.1 Характеристика учащихся младших классов с ТНР
1.2 Письменная речь и особенности ее формирования у леворуких детей
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей овладения письмом учащимися с леворукостью, обучающимися по программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Организация работы по формированию навыков письма у леворуких учащихся в ходе урочной деятельности
Заключение
Список использованных источников
1. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина С.Н. – М., 1998. – 224 с.
2. Баль, Н. Н. Методические рекомендации к проведению обследования детей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии / К. Ю. Андреева [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Баль. – Минск : Зорны Верасок, 2014. – 163 с.
3. Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. – 152 с.
4. Безруких, М.М. Леворукий ребенок / М.М. Безруких. – М., 2004. – 64 с.
5. Безруких, М.М., Если ваш ребенок – «левша» / М.М. Безруких, М.Г. Князева. – Тула: Актоус, 1996. – 61 с.
6. Волкова, Л. С. Хрестоматия по логопедии. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений / Л.С. Волкова, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 560 с.
7. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениям речи / Программа для специальных дошкольных учреждений/ Авторы-сост. Ю.Н. Кислякова, Л. Н. Мороз. – Минск: НИО 2007. – 280 с.
8. Гладкая, В. В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении / В. В. Гладкая. – Минск : Зорны верасень, 2008. – 112 с.
9. Грищенкова, О.В. Коррекционная направленность уроков «Человек и мир» в школе для детей с ТНР / О.В. Грищенкова // Сборник трудов, посвящённых 30-летию факультета специального образования «Современная теория и практики специального образования». В 3 частях. Ч. 2. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 66 – 75.
10. Грищенкова, О.В. Формирование коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках “Человек и мир”: учебно-метод. пособие. Мн.: БГПУ, 2008. – 36с.
11. Зайцева, Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи / Л.А. Зайцева. – Минск : Народная асвета, 1998. – 210 с.
12. Кондакова, М. В. Из опыта исследования речевых нарушений у детей младшего школьного возраста / М.В. Кондакова // Проблемы педагогики. – 2017. – № 7. – С. 29-30.
13. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – СПб., 1997. – 286 с.
14. Коррекция нарушений устной и письменной речи : учеб.-метод. пособие / Н. В. Дроздова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2006. – 60 с.
15. Лауткина, С.В. Комментированное рисование как метод развития речи детей: методические рекомендации: в 2 ч. / С.В. Лауткина, Ж.А. Рулева. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – 47 с.
16. Лисина, М.И. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / Под ред. Я.Л. Коломинского. – Минск: Сила, 2005. – 194 с.
17. Логопедия. Методическое наследие // Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2003. – 304 с.
18. Лурия, А.Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе / А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова. – М.: Изд–во «Институт практической психологии», 1996. – 64 с.
19. Макарьев, И.С. Если ваш ребенок – левша / И.С. Макарьев. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 80 с.
20. Максимова, А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх / А.А. Максимова // Плюс До и После. – 2005. – № 1. – С. 1–5.
21. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
22. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И.Н. Садовникова. – М.: А-РКТИ, 2005. – 80 с.
23. Слепович, Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития : Кн. для учителя / Е. С. Слепович. – Мн. : Народная асвета, 1989. – 64 с.
24. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / О.А. Токарева. – М., 1969. – 212 с.
25. Федосеева, Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего младшего школьного возраста тяжелыми нарушениями речи: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Е.Г. Федосеева. – Москва: МПГУ, 1999. – 191 с.
26. Федотова, Л. А. Логопедические и психологические особенности младших школьников с речевыми нарушениями / Л. А. Федотова, А. Г. Соловьев // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2013. – № 1. – С. 45-49.