ВВЕДЕНИЕ
Вязание крючком делает возможным создание эксклюзивной одежды, аксессуаров, различных полезных и необходимых вещей. Вязание крючком, как и любая другая разновидность прикладного искусства, непрестанно развивается, вбирая в себя опыт художественного творчества различных культур и времен.
Вязание изначально появилось как простая унитарная необходимость. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовать и постепенно превратилось в настоящее искусство.
На славянских землях вязание крючком имеет давние традиции. Оно вошло в крестьянский быт и получило огромное признание в ХIX веке. С помощью крючка прекрасными ажурными узорами оформляли фартуки, наволочки, простыни, покрывала, блузы. Вязали и целые изделия – кофты, шали, салфетки, скатерти, занавески и т.д.
В XX веке мода на некоторые время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства из повседневной жизни.
Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живет и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи можно подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками.
Актуальность данной работы: ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.
При этом, для создания новых современных моделей нужно иметь представление о приемах кройки и шитья по трикотажу, так как в работе с
1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
По косвенным данным возможно сделать предположение, чтовязание крючком зародилось до нашей эры. Однако ввиду недолговечности, вязаные изделия первых мастеров не сохранились. Изучая историю вязания крючком, следует упомянуть найденный археологами один из древнейших экземпляров дошедших до наших дней: вязаный пояс с поразительно точным изображением колибри, относящийся к эпохе перуанской культуры III в. н. э. Тончайший узор и гармонично подобранная палитра цветов свидетельствуют о высоком уровне мастерства индейцев Южной Америки того времени [4, с. 12].
Существуют официально подтвержденные факты того, что техникой данного вида прикладного искусства владели еще во времена строительства египетских пирамид. Так при археологических раскопках были обнаружены носки, которые внешне очень были похожи на рукавицы. Такой фасон позволял надевать их и использовать в сандалях с ремешком между большим и указательным пальцами.
История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры. Существует гипотеза, что этот вид рукоделия возник на основе древнекитайской вышивки, для которой применялась игла и дополнительный крючок. История возникновения вязания крючком в Европе Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. Их вязаная одежда привлекла внимание даже членов королевских семей Испании, Швеции и Англии. Поначалу рукодельные чулки, носки, перчатки стоили баснословных денег и были по карману только очень богатым людям [9, с. 4].
Постепенно вязание крючком превратилось в прибыльную промышленную отрасль. Изначально вязальщиками были только мужчины и работодателя могли оштрафовать за использование женского труда. Даже с появлениям в XVI веке вязальных станков и началом трикотажного производства ручная вязка крючком не была забыта. Дешевые чулки, созданные на производстве, были значительно грубее созданных вручную аналогов. В Шотландии целые семьи продолжали заниматься рукоделием, создавая неповторимые узоры, кружева, предметы одежды. Они разработали новую технику создания оригинальных многоцветных узоров. В начале ΧΙΧ
2.ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ЭСКИЗА РАБОТЫ
Для вязания летней шапочки лучше наиболее часто предпочитают именно крючок. Он на выскоком уровне справляется с вязанием ажурный деталей, узоров, схем, которые часто используются в данных изделиях. Для того, чтобы связать кружевной головной убор, наиболее предпочтительна пряжа натуральная, из хлопковых и льняных нитей. Можно с добавлением шелка. Соответственно использовать при этом крючок необходимо не толще № 2 – 2,5. Утакой шапочки будет много преимуществ: долгий срок службы, многообразие цветовой палитры пряжи, удобство в уходе, использовании и стирке.
Кроме того, значительным положительным моментом в данном случае является то, что работа над изделием начинается сверху. В дальнейшем это позволяет регулировать размеры и подгонять их во время примерок, в ходе непосредственного процесса вязания.
В процессе подготовительной работы над выпускным проектом, были выбраны следующие эскизы шапочек.
3.ВЫБОР И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Выбор материалов и инструментов для изготовления изделий техникой вязания крючком просто огромен: от классических хлопковых и шерстяных нитей до рафии и других природных волокон, от традиционных до специфических видов крючков. Рассмотрим кратко, какие виды пряжи, инструментов позволяет использовать данный вид декоративного рукоделия.
Пряжа и ее виды.
Качество изделия зависит правильно подобранной. Она должна назначению изделия, фасону, стилю т. д. вязания крючком практически любую – шерстяную, хлопчатобумажную и Обычно нитки в клубках мотках [5, с. 32].
5.ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУДА
Перед изготовлением изделия была произведена следующая подготовка к вязанию.
1. Нитки для перед работой были обработаны. с чистыми легче и приятнее. Кроме того, после первой влажно-тепловой обработки могут сесть или вытянуться.
2. Перед стиркой пряжу перемотана в большие мотки. Чтобы нити не спутались, мотки в нескольких местах перевязываются не перетягивая, чтобы после просушки на местах сжатия не образовались заломы.
3. Подготовленная пряжу аккуратно постирана, а затем тщательно выполоскана при температуре 40-45 С.
ВЫВОДЫ
1. В процессе подготовки данной работы были изучены теоретические основы техники вязания крючком, исторические предпосылки развития данного вида рукоделия, основыне технологические элементы, схемы, по которым выполняются изделия.
2. Изучены и применены на практике теоретические основы техники вязания крючком.
3. Результатом проделанной работы является детский комплект для девочки, состоящий из шапочки и сумочки, декорированный декоративным элементом, бусинами, атласными лентами.
4. Разработку данного изделия возможно использовать как иллюстративный материал во время преподавания технологии вязания крючком на занятиях вучебном заведении, на уроках технологии в школе.
5. Задачи данной курсовой работы выполнены, поставленная цель достигнута.
1. Краузе, А. Вязание / А. Краузе. – Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1989 – 126 с.
2. Ильина, Г.С. Вязание Альбом моделей / Г.С. Ильина. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984 – 254 с.
3. Гирич , В.П. 1000 узоров / В.П. Гирич. – М.: Легкомбытиздат, 1993 – 175 с.
4. Альбом тамбурного вязания. – С-Пб., 1890 – 365 с..
5. Усс. Л.М. Вязание. Альбом моделей / Л.М. Усс. – М.: Лёгкая и пищевая просышленность, 1985 – 214 с.
6. Крымова, Л.В. Укрась свой дом / Л.В. Крымова. – Киев: Техника, 1990 – 167 с.
7. Максимова, Ю.А. Ручное вязание / Ю.А. Максимова. – М., 1959 – 217 с.
8. Джонс, С. Вязание крючком для начинающих / С. Джонс. – М.: Астрель, 2008. – 96 с.
9. Барнден, Б. Вязание крючком. Энциклопедия / Б. Барнден. – М.: Арт-родник, 2004. – 254 с.