Организация и методика проведения уроков по аэробике с девушками старших классов
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и методика проведения уроков по аэробике с девушками старших классов»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2020
45.00 BYN
Организация и методика проведения уроков по аэробике с девушками старших классов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Значение аэробики в физическом воспитании старшеклассниц
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старших классов
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ УРОКОВ ПО АЭРОБИКЕ С ДЕВУШКАМИ СТАРШИХ КЛАССОВ
2.1. Экспериментальная методика проведения уроков по аэробике
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время тревогу вызывает состояние здоровья детского населения, в частности, учащихся общеобразовательных школ. По данным статистики более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма, в том числе, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других. У данной категории учащихся также встречаются ожирение, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушения осанки, сколиозы и т.п.).
В связи с этим, необходимо учитывать разные факторы, влияющие на укрепление и сохранение здоровья учащихся общеобразовательных школ. Одним из этих факторов является двигательная активность человека. Большую роль в организации двигательной активности человека, формирования положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни играет правильно организованный педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Особенно это важно при работе с девушками, обучающихся в старших классах. Проведенные исследования разных специалистов показали, что именно у девушек интерес к занятиям физической культуре и спорту к старшим классам уменьшается.
Проявлением этого является неудовлетворенность в занятиях, не желание заниматься, что в свою очередь ведёт и к пропускам занятий. В возрасте 16-17 лет многие девушки уже не занимаются спортом (даже если раньше очень активно занимались), у них большая учебная нагрузка, сопровождающаяся высокими психологическими напряжениями, как например, перед подготовкой к сдаче ЕГЭ. Все это приводит к уменьшению двигательной активности, снижению их уровня физической подготовленности, не возможности выполнения нормативов по физической культуре и спорту, норм ГТО, ухудшению состояния здоровья, которые так необходимы в дальнейшей их трудовой и семейной жизни.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Значение аэробики в физическом воспитании старшеклассниц
В настоящее время много говорится об укреплении здоровья средствами физической культуры и спорта. При этом растёт популярность занятий различными видами оздоровительной гимнастики. К ним относятся: аэробика, стретчинг, калланетика, шейпинг, восточные оздоровительные системы, гимнастика по системе «хатха-йога» и др.
Следует также отметить, что многими авторами, раскрывающими теоретико-методические аспекты использования аэробики, как средство оздоровления, отмечается, что использовать в учебных и учебно-тренировочных занятиях можно с занимающимися любого возраста. Однако, при этом, необходимо учитывать возможности занимающегося, а именно его состояние здоровья, уровень физической подготовленности и т.п. Нельзя выполнять сразу чрезмерные нагрузки, они должны быть умеренными с постепенным их увеличением[11].
В литературе отмечается, что «Аэробика – длительная физическая нагрузка средней интенсивности, комплекс циклических, непрерывно повторяющихся упражнения, при которых организм в избыточной мере потребляет кислород. При этом укрепляются нервная, нервно-мышечная, сердечно-сосудистая и другие системы организма занимающихся, происходит сжигание вредных веществ, чистка всего организма в целом на клеточном уровне. После такого «кислородного душа» человек чувствует себя по-настоящему «чистым»».
Впервые о значимости аэробики раскрывается известным американским врачом Кеннетом Купером в книге, которая была издана в 1963 году. К аэробике К. Купер относит физические упражнения (ходьбу, бег, лыжный спорт, езду на велосипеде и др.), стимулирующие работу таких систем организма, как сердечно-сосудистую и дыхательную[15].
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ УРОКОВ ПО АЭРОБИКЕ С ДЕВУШКАМИ СТАРШИХ КЛАССОВ
2.1. Экспериментальная методика проведения уроков по аэробике
В имитацию движений входят имитационные, направленные на изучение и совершенствование техники движений из различных видов спорта и развитие силовых способностей. Имитационные упражнения можно делать в движение, на месте, а также в различном темпе, и не только с помощью активных движений, но и медленно, напрягая мышцы волевым усилием. Роль воображения в выполнении этих упражнений велика, оно позволяет проводить отождествление с тем или иным объектом. Говоря о нагрузке, нельзя не упомянуть, что при выполнении упражнений с медленной имитацией на занятиях, индивидуальность нагрузки очевидна, так как регулируется волевыми способностями человека, а охранительные рефлексы не позволяют перенапрячь мышцы.
При выполнении медленных имитационных упражнений, из различных видов спорта, происходит проработка зачастую бездействующих групп мышц, развивается статическая координация, динамическое равновесие и сила. Рекомендуется выполнять упражнения перед зеркалом, что позволяет занимающимся отчетливо увидеть технику выполнения движений и проконтролировать ее выполнение. Когда занимающийся видит себя в зеркало, он старается подтянуть живот, поднять подбородок, расправить плечи, полностью имитировать движения учителя, выполняя движение правильно, контролируя свои движения.
С мнимыми предметами в руках можно выполнять различные упражнения, к примеру, метание копья или ядра из легкой атлетики, броски мяча из баскетбола, волейбола и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведённого исследования позволили в заключении сделать следующие выводы:
1. До проведения педагогического эксперимента по результатам тестирования двигательных способностей у старшеклассниц экспериментальной группы и контрольной группы не выявили достоверных различий в пользу одной из двух групп. Сравнительная характеристика средних показателей свидетельствует о равнозначно подобранных групп (экспериментальной и контрольной) на начало проведения педагогического эксперимента по возрасту и уровню развития двигательных способностей.
2. Для улучшения двигательных способностей у старшеклассниц экспериментальной группы подобрали средства аэробики для включения их в содержание третьего урока по физической культуре и дополнительных занятий.
3. Выявили достоверное различие (P<0,05) средних показателей, характеризующих развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, а также выносливости и гибкости в пользу старшеклассниц 16-17 лет экспериментальной группы при сравнении со средними показателями старшеклассниц 16-17 контрольной группы.
4. Определили достоверный прирост (Р<0,05) у старшеклассниц 16-17 лет ЭГ по всем исследуемым тестам. У старшеклассниц 16-17 лет КГ прирост по всем исследуемым тестам также имел место. Однако, достоверного прироста по тестам, характеризующим развитие двигательных способностей, у старшеклассниц контрольной группы выявлено не было.
1 Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
2 Бальсевич, В.К. Стратегия и технология реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания человека / В.К. Бальсевич // Современное состояние и перспективы внедрения инновационных технологий в спорте и системе физкультурного образования. – Набережные Челны: Кам ГАФКСиТ, 2014. – С. 28-31.
3 Безрукова, Н.М. Сочетание стандартно-повторного и вариативного методов ритмической гимнастики в физическом воспитании студентов вузов: дисс. канд. пед. наук / Н.М.Безрукова; – Коломна, 2014. – 195 с.
4 Беляева, И.М. Обучение базовым элементам классической аэробики с использованием компьютерных технологий : дисс. канд. пед. наук / И.М. Беляева. – М., 2010. – 173 с.
5 Гнусова, Т. С. Сущность понятий «ритм» и «ритмические способности» человека / Т.С. Гнусова // Культура физическая и здоровье.– 2012.– № 3 (5). - С. 32-34.
6 Горцев, Г.Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг / Г.Г.Горцев. – Ростов на Дону: «Феникс», 2013. – 256 с.
7 Гущина, Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущего тренера по спортивной аэробике / Н.В. Гущина, Л.Д. Назаренко. // Ульяновск: УлГПУ, 2012. – 92 с.
8 Деревлева, Е.Б. Подготовка студентов педагогических вузов для преподавания аэробики в школах : дисс. канд. пед. наук / Е.Б Деревлева. – Москва, 2011. – 163 с.
9 Жерносек, А.М. Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке : дисс. канд. пед. наук / А.М. Жерносек – М., 2007. – 129 с.
10 Ивлев, М.П. Тай-чи: как разновидность занятий аэробикой / М.П. Ивлев // Аэробика. – 2013. – С. 7-11.
11 Калинина, И.Ф. Комплексный подход к проведению занятий оздоровительной аэробикой со студентками высших учебных заведений : дис. канд. пед. наук / И.Ф. Калинина. – М., 2007. – 140 с.
12 Камышева, Е.А. Межполушарное взаимодействие и сенсомоторные асимметрии в онтогенезе человека (от 5 до 18 лет) : дисс. канд. биол. наук / Е.А. Камышева – Архангельск, 2012. – 162 с.
13 Ким, Т.К. Современные виды оздоровительной аэробики в физическом воспитании студенток высших и средних учебных заведений / Т.К. Ким // Интеграция инновационных систем и технологий в процессе физического воспитания молодежи. Том 1. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – С. 103-108.
14 Киреева, Т.П. Спортивная аэробика в школе / Т.П. Киреева, О.С. Макарова, Л.В. Пашкова // Физическая культура в школе. – 2003. № 6. – С. 28-34.
15 Костюнина, Л.И. Моделирование процесса развития ритмичности движений у студентов, занимающихся оздоровительной аэробикой : автореф. дисс. канд. пед. наук / Л.И. Костюнина. – М., 2011. – 22 с.
16 Костюнина, Л.И. Системно-структурный подход к развитию ритмичности в оздоровительной аэробике: монография / Л.И. Костюнина, С.Н. Ключникова, Л.Д. Назаренко. – М.: Флинта – Наука, 2014. – 120 с.
17 Куценко, И.П. Образовательно-оздоровительная модель физического воспитания девушек 10-11 классов с использованием средств аэробики : дисс. канд. пед. наук / И.П. Куценко. – Красноярск, 2007. – 159 с.
18 Лисицкая, Т.С. Аэробика. Т. 1. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: ФАР-М, 2013. – 230 с.
19 Лубышева, Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2011. – 240 с.
20 Лях, В. И. Двигательные способности: Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания / В. И. Лях // Физическая культура в школе. – 1996. - № 2. – С.2-6.
21 Лях, В.И. Координационные способности: Диагностика и развитие / В. И. Лях. – М.: Дивизион, 2006. – 288с.
22 Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.
23 Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика : теория и методика : учебник для вузов. / Ю.В. Менхин. – М.: Феникс, 2002. – 384 с.
24 Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / Под ред. В. И. Столярова. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2009. – 320 с.
25 Назаренко, Л.Д. Развитие равновесия у занимающихся оздоровительной аэробикой / Л.Д. Назаренко, Е.В. Лошенко. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 126 с.
26 Никифорова С.А. Интегрированные занятия аэробикой как средство формирования здорового стиля жизни студенческой молодежи: дисс. канд. пед. наук / С.А. Никифорова. – Челябинск, 2008. – 204 с.
27 Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
28 Чибисова, Т.В. Построение занятий с применением различных видов оздоровительной аэробики с девушками 15-16 лет : автореф. дисс. канд. пед. наук/ Т.В. Чибисова . – М., 2003. – 22 с.
29 Шевченко, Д.Ю. Совершенствование координационных способностей старших школьников с различной моторной ассиметрии : автор. дисс. канд. пед. наук /Д.Ю. Шевченко. – Омск , 2011. – 21 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты