ВВЕДЕНИЕ
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
Проблему формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии живых существ и их влияния на развитие интеллекта ребенка подробно исследовала С.Н. Николаева. Большинство её работ посвящено особенностям формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира.
Исследования по формированию знаний о многообразии животного мира проводились А.М. Федотовой. Они были направлены на изучение особенностей знаний о животных у детей дошкольного возраста, сформировавшихся как в результате обучения, так и стихийно, изучение характера и объема конкретных и обобщенных знаний о птицах, рыбах, млекопитающих (зверях), насекомых, домашних и диких, хищных и нехищных животных; выявление умения детей группировать животных по указанным признакам, а также по самостоятельным определенным признакам (в заданиях на свободную группировку); выяснение, владеют ли дошкольники умениями, необходимыми для формирования обобщений.
Результаты исследования показали, что знания дошкольников о многообразии животного мира включают как конкретные, так и обобщенные представления, но они неравномерны: более правильные о внешнем виде, среде обитания, способах передвижения и недостаточно четкие о способах
Формирование экологической является одним наиболее динамично компонентов образования, рассматривается в практике как важнейшая мера преодоления опасности.
экологической культуры с усвоением таких основополагающих как:
- многообразие и в природе между её и элементами;
- целостность единство природы;
- изменение среды и качественно новых комплексов;
- взаимодействие общества природы;
- рациональное природопользование.
Экологическая культура в себя знания, глубокую в природоохранительной грамотное её богатство нравственно-эстетических и переживаний, общением с [11].
В современном должно стать свободное творческое личности. Необходимо подрастающему поколению знания в ориентиры. Осознанное
1. С.В. К об учебно-методическом экологического образования С.В. Алексеев Методист, 2012. №2. – С.28.
2. Акимова, Т.А. Экология: / Т.А.Акимова – М.: 2007. – с.
3. Андриенко, Игра в образовании дошкольников Н.К. // Дошкольная – 2014. № 1. С.10-12.
4. Ашиков В. Семицветик – культурно-экологического образования / В.Ашиков // Дошкольное 2008. – 2. – 34.
5. Букин, В дружбе с и природой / Букин. – М.: 2010.
6. А.И. Учите наблюдать природу А.И. Васильева. Минск, 2013. 297 с.
7. Виноградова, М.Р. положительного отношения природе / Виноградова // воспитание. – – №5. С. 45- 69.
8. Н.Ф. Умственное детей в ознакомления с / Н.Ф. – М.: 2011.
9. Вересов, Н. гуманитарного подхода экологическому воспитанию дошкольников / Вересов // воспитание, 2008. 3. – 22-23.
10. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с / С.А. Веретенникова. – Просвещение, 2011.
11. Волосникова, Основы экологического дошкольников / Волостникова Дошкольная педагогика, 2013. – 6. – С. 16-20.
12. Воронкевич, О.А. пожаловать в - технология экологического дошкольников / Воронкевич Дошкольная педагогика, – № – С.
13. Горбунова, Развитие экологической дошкольников / // Дошкольная педагогика, – № 6. С. 10-16.
14. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика психология / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. Ростов на Дону Феникс, 2013.
15. Л.И. Экологическое дошкольников и школьников: Пособие родителей, педагогов воспитателей детских учреждений, учителей классов / Л.И. Егоренков. М.: АРКТИ, – 128 с.
16. Зенина Т. Экологические в работе дошкольниками / Т. Зенина Дошкольное воспитание, . – № С. 18.
17. Ковинько, Секреты природы это так / Л.В. Ковинько. – Линка-Пресс, – 72с.
18. Коробкин, В.И. / В.И. Коробкин, Л.В. Передальский. – Ростов н/Д изд-во «Феникс», 2011. С. 545-549.
19. Казаручик, Дидактические игры экологическом воспитании дошкольников / Казаручик Ребенок в саду, 2013. № 2. С. 38-41.
20. Константинова, Т.В. игра на по экологии ДОУ / Константинова // школа: плюс и после, – № – С.46-48.
21. Молодова, Л.П. экологические занятия детьми, в частях / Молодова. Минск: Аскар, 2014.
22. С.Н. Теория методика экологического детей: Учеб.пособие для высш. пед. заведений / Николаева. – Академия, 2012. – 336 с.
23. С.Н. Экологическое младших дошкольников. для воспитателей сада / Николаева. – Мозаика-Синтез, 2014. 96
24. Николаева, О возможностях педагогики в воспитании детей С.Н. Николаева Дошкольное воспитание, – № – С.
25. Николаева, Типовая модель э воспитания / Николаева Дошкольное воспитание, – № – С.14-20.
26. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / М.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
27. Павлова, Л. как средство эколог воспитания / Павлова Дошкольное воспитание, – № – С. 40.
28. Римашевская Л.С. Теории технологии экологического детей дошкольного Программа учебного и методические для самостоятельной студентов бакалавриата Учебно-методическое пособие Л.С. Римашевская Н.О. Никонова, Ивченко. – Центр педагогического 2008. – 128с.
29. Рыжова, Н.А. «Педагогические организации экологического образования ДОУ / Н.А. // Дошкольное воспитание, – № 9. С. 40.
30. Рыжова, Н.А. паспорт дошкольного учреждения Н.А. Рыжова Дошкольное воспитание, 2010. №2. – С. 30.
31. Т.А. Экологическое в дошкольном / Т.А. – М.: 2012. – 208с.
32. экологического воспитания дошкольных образовательных информационно-методические материалы, экологизация развивающей детского сада, занятий по «Мир природы», викторины, игры.- изд., стереотип. а О.Ф. Горбатенко. – Учитель, 2008. – 286с.
33. Ю.В. Новые горизонты образования: биосферно-центрический подход Ю.В. Степанченко // и мониторинг в 2013. – №3. С. 12.
34. Учебная программа дошкольного образования / Министерство Республики Беларусь Минск: НИО, – с.