ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития Республики Беларусь обеспечение стабильной работы предприятий по реализации конкурентоспособной продукции является задачей первостепенной важности.
Направленность торговой деятельности любого предприятия стала более разносторонней и сложной ввиду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают те предприятия, чья продукция, работы, услуги находят сбыт.
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности организации – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
В настоящее время реклама – это очень эффективное средство борьбы конкурирующих предприятий за свою долю рынка путем воздействия на покупателя. Также реклама создаёт общественное мнение возле той или иной товарной марки, либо товарной группы и тем самым оказывает непосредственное влияние на формирование потребностей.
Также очень велика роль рекламы в торговле. Данная тема курсовой работы является актуальной, потому что на современном этапе становления рыночной экономики в Республике Беларусь, сфера торговли является наиболее динамично развивающейся отраслью, использующей в своей деятельности такое средство маркетингового продвижения, как реклама. Правильная и эффективная реклама способствует значительному росту товарооборота, формирует спрос на новинки и помогает внедрить их в реализацию.
Целью данной работы является совершенствование рекламной деятельности ООО «Евроторг» с помощью применения блока маркетинговой деятельности.
Объект исследования – ООО «Евроторг».
Предмет исследования – рекламная деятельность ООО «Евроторг».
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
– рассмотреть сущность рекламы, ее виды;
– привести показатели эффективности рекламной деятельности;
– привести организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Евроторг»;
– провести анализ средств рекламы, применяемых ООО «Евроторг»;
– провести анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Евроторг»;
– разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Евроторг» с помощью применения блока маркетинговой деятельности.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников. Источниками анализ являются статистические и аналитические документы предприятия, научные труды отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые акты Республики Беларуси.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили научная и учебная литература, материалы периодической печати, материалы Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, оперативные, бухгалтерские и статистические данные ООО «Евроторг» за 2018-2019 гг.
Изучению вопросов анализа рекламной деятельности в организации посвящены труды ведущих ученых, так Е.П. Голубков под рекламой понимает любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. В учебном пособии «Основы рекламы» автором, которой является Е.И. Мазилкина описаны этапы разработки рекламы, начиная с установления целей.
При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы познания (дедукция, индукция, анализ, синтез, обобщение), а также приемы экономического анализа (сравнения), табличный, графический методы.
1 Теоретические основы организации рекламы на предприятии
1.1 Сущность рекламы, ее виды
В современных рыночных условиях ни одна компания не может успешно вести бизнес без рекламы в той или иной форме. Его корни уходят в древние времена и связаны с тем, что производители (ремесленники), торговцы всегда должны были информировать людей о продуктах, которые они продают, о ярмарках и т. д.
Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, продуктов или услуг, оплачиваемых конкретным клиентом. Реклама, независимо от цели, является одним из наиболее эффективных способов донести информацию до потребителя [1, с. 126].
Рекламодателями являются не только коммерческие структуры, но и государственные органы, университеты, общественные организации, которые объявляют о своих целях.
Основные характеристики рекламы:
1 Реклама – это платный способ подачи рекламной апелляции.
2 Реклама носит не личный характер (сигнал коммуникации исходит не лично от продавца, а через рекламные каналы: пресса, телевидение, радио и т.д.).
3 Определенная направленность рекламной информации на конкретную аудиторию.
4 Эффективность (привлечение большого количества потребителей, получение прибыли) [2, с. 200].
Реклама играет очень важную роль в мировом производстве. С одной стороны, он предоставляет потребителям информацию о продукте, необходимую для их покупки и использования. С другой стороны, реклама оказывает эмоциональное и психологическое воздействие на человека.
Следующие рекламные площадки:
- международный (современная деятельность компаний в развитых странах, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их характеристик);
- внешняя экономика (деятельность национальных компаний и организаций на зарубежных рынках, отражающая сложившуюся практику);
- национальные (деятельность национальных компаний и организаций, обслуживающих внутренний рынок).
У компаний разные подходы к рекламе. В небольших компаниях обычно участвует один из сотрудников отдела продаж. Крупные создали рекламные отделы. В функции рекламного отдела входит разработка рекламного бюджета, утверждение рекламы и планов действий, представленных рекламным агентством.
2 Объекты и методы исследования
Формулировка темы исследования: Рекламная деятельность ее совершенствование в ООО «Евроторг» с помощью применения блока маркетинговой деятельности.
Противоречие: Организация рекламной работы на ООО «Евроторг» характеризуется определенными рекламными мероприятиями, проводимыми маркетинговой службой: 1) Рекламные акции. Это действия, направленные на продвижение какого-либо конкретного товара либо торговой марки 2) Рекламные мероприятия. Это меры по стимулированию роста выручки от реализации в торговом предприятии в целом. 3) Рекламная кампания. ООО «Евроторг» использует возможности своего корпоративного сайта на 76%. Это достаточно высокий показатель, однако в данной области возможны доработки.
Формулировка проблемы в виде вопроса: как усовершенствовать рекламную деятельность ООО «Евроторг» с помощью применения блока маркетинговой деятельности?
Гипотеза: добиться роста продаж возможно за счет разработки плана мерчандайзинга.
Целью данной работы является совершенствование рекламной деятельности ООО «Евроторг» с помощью применения блока маркетинговой деятельности.
3 Анализ рекламной деятельности ООО «Евроторг»
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Евроторг»
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг», зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007 г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и другим действующим законодательством Республики Беларусь.
Участниками ООО являются:
1) Иностранное торговое частное унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»). Юридический адрес: 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;
2) «AMTI LIMITED», 13/14 NewBondStreet, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569.
ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем.
«Евроопт» - это крупнейшая белорусская сеть магазинов, принадлежащая ООО «Евроторг». Сама компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Работает в сегменте низких цен. Также у компании имеется свой банк («Статус Банк») для оптимизации финансовых затрат, марка бытовой техники «Техно Плюс», магазины сети «Брусничка», сервисы интернет-доставки «Гипермолл» и «Е-доставка». У компании есть также свое дочернее предприятие – «Минский завод виноградных вин», где разливается более 100 наименований вина торговых марок «Амбассадор» и «Сомелье».
У компании наработаны связи с производителями Беларуси и с поставщиками более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
- удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимых предприятием продукции, работах, услугах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивающая связь между производством и потреблением. Реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Реклама также способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Её необходимо использовать как инструмент конкуренции. Между производителями конкуренция должна поддерживаться обязательно. Чем больше самостоятельности у предприятий и чем последовательнее они внедряют свою продукцию на рынок, тем больше их потребность в активной рекламе.
В торговле классификация дает довольно полную информацию о всех существующих на сегодняшний день средствах рекламы в торговле и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, применяемых в практике рекламной работы как розничных, так и оптовых торговых предприятий.
Средствами рекламы, адресованной работникам оптовой и розничной торговли, служат также информационные письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати. С помощью печатной рекламы оптовые предприятия знакомят представителей торговли с теми товарами, которые они реализуют.
«Евроопт» является крупнейшей белорусской сетью магазинов, принадлежащей ООО «Евроторг». Сама компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Работает в сегменте низких цен. Также у компании имеется свой банк («Статус Банк») для оптимизации финансовых затрат, марка бытовой техники «Техно Плюс», магазины сети «Брусничка», сервисы интернет-доставки «Гипермолл» и «Е-доставка». У компании есть также свое дочернее предприятие – «Минский завод виноградных вин», где разливается более 100 наименований вина торговых марок «Амбассадор» и «Сомелье».
У компании наработаны связи с производителями Беларуси и с поставщиками более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.
Рекламная деятельность ООО «Евроторг» характеризуется проведением рекламных акций, мероприятий, кампаний. Также используется реклама на транспорте, активно продвигается фирменный стиль предприятий путем вещевой рекламы. Также ООО «Евроторг» активно рекламирует себя на телевидении и в сети Интернет.
1 Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом: материалы III Международной научно-практической конференции, Витебск: В 3-х т. / Витебский филиал Международного университета «МИТСО»; редкол.: А.Л. Дединкин (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2016. – Т.3. – 339 с.
2 Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
3 Байбардина, Т. Н. Особенности и приоритеты формирования рынка рекламных услуг Республики Беларусь в современных условиях. Инновационные технологии в промышленности – основа повышения качества, конкурентоспособности и безопасности потребительских товаров / Т. Н. Байбардина, Т. Л. Процко ; под науч. ред. В. И. Криштафовича. – М. : Канцлер, 2014. – 496 с.
4 Байбардина, Т. Н. Торговая реклама непродовольственных товаров / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева, Т. Л. Процко. – Гомель : Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2014. – 240 с.
5 Березина Е.А. Разработка и оценка эффективности рекламы в прессе для промышленного предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 04 (16)
6 Валиуллова Р. И., Карцева Н. С., Бачинский А. Г., Перевезенцева Е. Д. Аналитика и этапы продвижения продукта на промышленном предприятии. Продвижение промышленных веб-сайтов // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 284-286.
7 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
8 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
9 Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
10 Молчан Е.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь. Брендинг. //www. miu.by/temp/Pravo_Facult/ Molchan.htm-
11 «О рекламе»Закон Республики Беларусь от 17 июля 2017 г. № 52-З / Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь / [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – httt.pravo.by
12 Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015. - 538 c.
13 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
14 Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия / Стеньгина А. Р., Валиуллова Р. И., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 884–888
15 Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. — М.: Инфра-М, 2012. — С. 150.
16 Чукасова-Ильюшкина, Е.В. Совершенствование процесса управления взаимодействием между производителями и потребителями высокотехнологичной продукции / Е.В. Чукасова-Ильюшкина, Е.В. Окунь // Материалы докл. 49 междунар. науч.-техн. конф. преподавателей и студентов: в 2-х т. ; УО «ВГТУ». – Витебск, 2016. – Т. 1. – С. 115–117.