Введение
1. Теоретические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с красной книгой Республики Беларусь в учреждении дошкольного образования
1.1. Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с детьми дошкольного возраста
1.2. Формы и методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой
1.3. Роль и значение красной книги Республики Беларусь в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
2. Экспериментальное исследование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с красной книгой Республики Беларусь в учреждении дошкольного образования
2.1. Диагностика уровня экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
2.2. Разработка проекта по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с красной книгой Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Бабанова, Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими дошкольниками / Т. А. Бабанова // Начальная школа. – 2003. – №9. – С. 296.
2. Бобылева, Л. Д. Практическая направленность экологического воспитания дошкольников / Л. Д. Бобылева // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. сб. науч. тр. – Владимир, 2008. – С. 403
3. Борисова, З. Влияние труда в уголке природы на умственное развитие детей / З. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №6. – С. 27-29
4. Вербицкий, А. А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования / А. А. Вербицкий // Педагогика. – 2007. – №6. – С. 36-41
5. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. – М., 2004. – С. 202.
6. Веракса, Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез. Москва, 2015. – 231 с.
7. Виноградова, Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе / Н. Ф. Виноградова // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – С. 54-57
8. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов на Дону, 2006. – 254 с.
9. Дуденко, И. Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников / И. Б. Дуденко // Педагогика. – 2007. – №9. – С. 385
10. Запартович, Б. Б. С любовью к природе / Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко, Л. М. Соловьева. – М.: Педагогика, 2003. – 232 с.
11. Захлебный, А. Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации / А. Н. Захлебный // Педагогика. – 2004. – №9. – С. 507.
12. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н. В. Коломина. – М: ТЦ Сфера, 2003. – 215 с.
13. Комов, С. В. Экологическое образование и воспитание / Тезисы докладов. – М., 2007. – 11 с.
14. Котляков, В. Жить по законам природы / В. Котляков // Наука и жизнь, 2000. – №9. – 254 с.
15. Кочергин, А. Н. Экологическое знание и сознание / А. Н. Кочергин, Ю. Г. Марков, И. О. Васильев. – Новосибирск, 2007. – 243 с.
16. Лысенко, В. Д. Осуществление связи познавательной и трудовой деятельности в процессе знакомства детей с природой. Комплексный подход в воспитании и обучении дошкольников / В. Д. Лысенко. – Минск, 2003. – 270 с.
17. Мамедов, Н. М. Экологический контекст современного образования
/ Педагогическое образование. – М., 2003. – Вып. 7-10.
18. Мамедов, Н. М., Суравегина И.Т. Экологическое образование: проблемы базовых знаний / Н. М. Мамедов, И. Т. Суравегина // Биология в школе. – 2007. – №1. – С. 34-39
19. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – М., 2009. – 235 с.
20. Свирская, Л. В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении / Л. В. Свирская. – Новгород, 2004. – 287 с.
21. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. Учебник / Т. А. Серебрякова. – М. : Академия, 2006. – 208 с.
22. Сухомлинский, В. А. Проблемы дошкольного воспитания / В. А. Сухомлинский. – М., 2000, С. 334-407.
23. Фокина, В. Г. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта / В. Г. Фокина // Дошкольное воспитание. – 2000. – №7. – С. 39.
24. Шагун, Г. и др. Исследование экологического сознания детей и подростков / Г. Шагун // Психологически журнал. – 2009. – №1. – Т. 15.